I
Изобретение относится к судостроению и частности к кормовым оконечностям судов ледового плавания.
Известна кормовая оконечность судна ледового плавания, содержащая наружную обшивку, флоры, ахтерштевень и неаоворотную насадку на гребной винт, закреплённую посредством соединительного узла на флорах кормового подзора и на пятке ахтерштевня l.
Недостатком известной кормовой оконечности является малая ледовая гфоч-. ность и малая жесткость креплейи$Рйасадки, а также низкая защищенность гребного ввнта от крупнобитого льда.
Цель изобретения - повышение ледовой прочности и жесткости крепления насадки, а также повышение защищенности гребного винта от крупнобитого .
Поставленная цель достигается тем, что соединительный узел насадки с флорами кормового подзора содержит продольные скеги, установленные под углом 2- 1О к основной плоскости судна и направленные от диаметральной плоскости судна к бортам.
Кроме того, каждый скег содержит центральное плоское продольное ребро жесткости и поперечные разрезные ребра жесткости, на которых закреплена обшивк скегов, при этом в районе притыкания центрального плоского ребра скега к наружной обшивке судна, на внутренней поверхности наруишой обшивки в плоскости центрального ребра установлен продольный элемент ka6opa корпуса
На фиг. 1 показана кс мовая окааечность судна ледового Ш1авания,вид сбоку на фиг. 2 - сечение А-А ва фиг. 1, аксонометрическое изофажение; на фиг, 3скег-плавник, поперечное сечение; на фиг. 4 - сечение Б-Б на г. 3.
Кормовая оконечность 1 судна ледового плавания погружена по ватерлинию 2 н. окружена обломками крупнобитого льца 3.
Конструкция кормовой оконечности 1 образована наружйой обшивкой 4 (фиг.2), флорами 5 кормового подзосш и ахтершговнем 6. Перо руля 7 усгаповлоно на двух верхних пеглях ахтерштевнем 6 и на пятке 8. Перо руля 7 защищено ледовым зубом 9. Неповоротная насадка 1О закреплена на флорах 5 кс мового подзора и на пягке 8 ахтершгевня 6 посредством соединительного узла, содержащего продольные скеги 11. Скеги 11 установлены под углом oi (фиг. 1) по отношению к основной плоскость судна и ориентированы в направлении от диаметральной плоскости судна к бортам. На фиг. 2 линией обозначен след пересечения диаметральной плоскости с плоскостью сечения А-А, кото рое параллельно основной плоскости судна. Величина угла ot находится в диапазоне 2-10 и вьйирается в зависимости от обводов конкретного судна так, чтобы получить наименьшее гидродинамическое сопротивление корпуса. Каждый скег 11 содержит центральное плоское ребро жесткости 12 ( фиг. 3 и4), которое выполнено непрерывным от наружной обшивки 4 кормовой оконечности 1 до насадки 10. На центральном ребре 12 установлены разрез ные поперечные 13 и продольные 14 ребра жесткости. В ячейках, образованных пр пересечении ребер 13 и 14 жесткости, на подкладных планках 15 устанавливаются листы обшивки 16 насадки 1О. С внутренней стороны обшивки 4 кормовой оконечности 1 в плоскости центрального, ребра 12 жесткости скега 11 установлен продольный элемент набора (платформа) 17(фиг. 2) для надежной перевязки цент рального ребра 12 с флорами 5 кормового надзора. В случае пересечения дейдвудной трубы 18(фиг. 2) с платформой 17, последняя может быть заменена бортовым стфиггером. Кормовая оконечность судна работает следующим образом. При плавании во льдах скеги 11 предотвращают попадание обломков круппоби- того льда 3 в насадку 10. В случае тяжелых ледовых условий, например при подвижке льда, при маневрировании или при движении на циркуляции в районе крупных торосистых глубокосидящих ледяных полей, когда лед оказывает большое поперечное давление на насадку 10, т.е. в направлении перпендикулярной диаметральной плоскости судна, скеги 11 обеспечивают требуемую прочность и жесткость насадки Ю в горизонтальном направлении. Формула изобретения 1. Кормовая оконечность корпуса судна ледового плавания, содержащая наружную обшивку, флоры, ахтерштевень и неповоротную насадку на гребной винт, закрепленную посредством соединительного узла на флорах кормового подзора и на пятке ахтерштевня, отличающая - с я тем, что, с целью повышения ледовой прочности и жесткости крепления насадки. а также защищенности гребного винта от крупнобитого льда, соединительный узел насадки с флецами кормового подзора содержит продольные скеги, установленные под углом 2-1О к основной плоскости судна и направленные от диаметральной плоскости судна к бортам. 2. Оконечность по п. 1, отличающая с я тем, что каждый скег содержит центральное плоское продольное ребро жесткости и поперечные разрезные ребра жесткости, на которых закреплена обшивка скегов, при этом в райоие приты кания центрального плоского ребра скега к наружной обшивке, судна, на внутренней поверхности наружной обшивки в плоскости центрального ребра установлен продольный элемент набора корпуса. Источцики информации, принятые во внимание при эйййертийё l.tbe Mo-tor S-h-ip , voE- 59, № 699, 1978, с. 34-35 (прототип). / L..y Фиг.}
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2012 |
|
RU2494911C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2014 |
|
RU2551638C1 |
Способ постройки кормы судна с неподвижной насадкой на гребной винт (его варианты),блок насадки и ахтерштевень | 1982 |
|
SU1092086A1 |
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля | 2015 |
|
RU2607135C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
Кормовая оконечность ледокольного танкера | 2023 |
|
RU2820671C1 |
Кормовая оконечность лихтеровоза | 1981 |
|
SU1070057A1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
Рулевое устройство судна ледового плавания | 2016 |
|
RU2610778C1 |
КОРМОВАЯ ЧАСТЬ ЛЕДОКОЛА | 2016 |
|
RU2604253C1 |
Фиг.2
/« /
ФигЛ
IS f
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-07-04—Подача