ВЕТРО-ВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ Советский патент 1931 года по МПК E02F9/06 

Описание патента на изобретение SU20556A1

Для использования описанного в патенте №1654 ветро-водяного двигателя в качестве приводного двигателя речной дноуглубительной или речной землечерпательной машины, ведущая ось двигателя соединяется системой зубчатых колес с осью вращения разрыхлителя или непосредственно с валом винтового транспортера, при чем в том и другом случае весь аггрегат может быть перемещаем в вертикальном направлении относительно пловучего понтона, на котором он установлен.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди дноуглубительного аггрегата; фиг. 2 - вид спереди землечерпательного аггрегата.

Для использования двигателя, описанного в патенте №1654 в качестве приводного двигателя речной дноуглубительной машины, означенный двигатель d устанавливается в горизонтальном положении под понтоном А. Выступающие концы оси двигателя укрепляются в направляющих с, установленных с обеих сторон понтона так, что они могут иметь вертикальные перемещения в соответствующих муфтах а, связанных с опорами b укрепленными на понтоне. С обеих сторон двигателя между его лопастями и направляющими с на оси двигателя насажены зубчатые колеса е, передающие вращение двигателя зубчатым колесам f, жестко связанным с горизонтальною осью вращения разрыхлителя m, концы которой имеют вращение в тех же направляющих с.

По установке двигателя с разрыхлителем на желаемой глубине посредством вертикального перемещения направляющих с, вращение двигателя течением воды в реке приводит во вращение разрыхлитель, а поднятый его лопастями грунт уносится течением.

Для использования того же двигателя в качестве приводного двигателя для землечерпательной машины, вышеупомянутый двигатель d (фиг. 2), устанавливается над понтоном А в вертикальном положении так, что ось двигателя закреплена подвижно в вертикальном направлении с опорной подставкой с, установленной на палубе понтона, а верхний конец этой оси соединен c крестообразно расположенными планками а, концы коих притянуты тросами е к бортам понтона. Нижний конец оси b, через посредство муфты s жестко соединен с верхним концом k вала, вертикально расположенного винтового транспортера n. По установке аггрегата на желаемой глубине действие ветра приводит во вращение двигатель d, сообщающий вращение винтовому транспортеру, поднимающему грунт со дна реки на палубу понтона А.

Похожие патенты SU20556A1

название год авторы номер документа
Ветро-водяной двигатель 1926
  • Воронин А.А.
  • Воронин Я.А.
  • Латышев И.И.
SU11986A1
ВЕТРО-ВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • С.И. Савониус
  • Воронин Я.А.
  • Воронин А.А.
SU19146A1
ВЕТРО-ВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • С.И. Савониус
  • Воронин Я.А.
  • Воронин А.А.
SU19164A1
Пловучая землечерпательная установка 1954
  • Пугавко Б.И.
  • Царевский А.М.
SU104015A1
ПАРОМ 2007
  • Бирюлин Игорь Борисович
  • Школьник Борис Иосифович
  • Милованцев Олег Викторович
RU2338662C1
ПАРОМ 2009
  • Бирюлин Игорь Борисович
  • Ветрова Анжелика Амировна
  • Белая Валентина Анатольевна
  • Башилов Иван Борисович
RU2401766C1
РЕЧНОЙ ПАРОМ 2009
  • Бирюлин Игорь Борисович
  • Ветрова Анжелика Амировна
  • Белая Валентина Анатольевна
  • Башилов Иван Борисович
RU2402454C1
ПЛАВУЧАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2010
  • Бирюлин Игорь Борисович
  • Ветрова Анжелика Амировна
  • Белая Валентина Анатольевна
  • Башилов Иван Борисович
RU2432489C1
ПАРОМ РЕЧНОЙ 2007
RU2332327C1
ВЕТРОУСТАНОВКА ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ ВОЗДУХА В ВОДУ БАССЕЙНА (ВАРИАНТЫ) 2021
  • Попов Александр Ильич
RU2778103C1

Иллюстрации к изобретению SU 20 556 A1

Формула изобретения SU 20 556 A1

1. Форма выполнения ветро-водяного двигателя по патенту №1654 гр. гр. Я.А. Воронина и А.А. Воронина, характеризующаяся тем, что для его использования в качестве приводного двигателя речной дноуглубительной машины, двигатель d, соединенный посредством зубчатой передачи е, f с разрыхлителем m, образует подвижной относительно понтона аггрегаг, расположенный на рабочем конце рукоятки с (фиг. 1).

2. Форма выполнения ветро-водяного двигателя по патенту №1654 гр. гр. Я.А. Воронина и А.А. Воронина для его использования в качестве приводного двигателя землечерпательной машины, характеризующаяся тем, что расположенный над понтоном двигатель d, соединен посредством жесткой муфты s с валом винтового транспортера n в подвижный относительно понтона аггрегат (фиг. 2).

SU 20 556 A1

Авторы

Петров А.Л.

Воронин Я.А.

Воронин А.А.

Даты

1931-04-30Публикация

1926-09-30Подача