Для использования описанного в патенте №1654 ветро-водяного двигателя в качестве приводного двигателя речной дноуглубительной или речной землечерпательной машины, ведущая ось двигателя соединяется системой зубчатых колес с осью вращения разрыхлителя или непосредственно с валом винтового транспортера, при чем в том и другом случае весь аггрегат может быть перемещаем в вертикальном направлении относительно пловучего понтона, на котором он установлен.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди дноуглубительного аггрегата; фиг. 2 - вид спереди землечерпательного аггрегата.
Для использования двигателя, описанного в патенте №1654 в качестве приводного двигателя речной дноуглубительной машины, означенный двигатель d устанавливается в горизонтальном положении под понтоном А. Выступающие концы оси двигателя укрепляются в направляющих с, установленных с обеих сторон понтона так, что они могут иметь вертикальные перемещения в соответствующих муфтах а, связанных с опорами b укрепленными на понтоне. С обеих сторон двигателя между его лопастями и направляющими с на оси двигателя насажены зубчатые колеса е, передающие вращение двигателя зубчатым колесам f, жестко связанным с горизонтальною осью вращения разрыхлителя m, концы которой имеют вращение в тех же направляющих с.
По установке двигателя с разрыхлителем на желаемой глубине посредством вертикального перемещения направляющих с, вращение двигателя течением воды в реке приводит во вращение разрыхлитель, а поднятый его лопастями грунт уносится течением.
Для использования того же двигателя в качестве приводного двигателя для землечерпательной машины, вышеупомянутый двигатель d (фиг. 2), устанавливается над понтоном А в вертикальном положении так, что ось двигателя закреплена подвижно в вертикальном направлении с опорной подставкой с, установленной на палубе понтона, а верхний конец этой оси соединен c крестообразно расположенными планками а, концы коих притянуты тросами е к бортам понтона. Нижний конец оси b, через посредство муфты s жестко соединен с верхним концом k вала, вертикально расположенного винтового транспортера n. По установке аггрегата на желаемой глубине действие ветра приводит во вращение двигатель d, сообщающий вращение винтовому транспортеру, поднимающему грунт со дна реки на палубу понтона А.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветро-водяной двигатель | 1926 |
|
SU11986A1 |
ВЕТРО-ВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU19146A1 |
ВЕТРО-ВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU19164A1 |
Пловучая землечерпательная установка | 1954 |
|
SU104015A1 |
ПАРОМ | 2007 |
|
RU2338662C1 |
ПАРОМ | 2009 |
|
RU2401766C1 |
РЕЧНОЙ ПАРОМ | 2009 |
|
RU2402454C1 |
ПЛАВУЧАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2010 |
|
RU2432489C1 |
ПАРОМ РЕЧНОЙ | 2007 |
|
RU2332327C1 |
ВЕТРОУСТАНОВКА ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ ВОЗДУХА В ВОДУ БАССЕЙНА (ВАРИАНТЫ) | 2021 |
|
RU2778103C1 |
1. Форма выполнения ветро-водяного двигателя по патенту №1654 гр. гр. Я.А. Воронина и А.А. Воронина, характеризующаяся тем, что для его использования в качестве приводного двигателя речной дноуглубительной машины, двигатель d, соединенный посредством зубчатой передачи е, f с разрыхлителем m, образует подвижной относительно понтона аггрегаг, расположенный на рабочем конце рукоятки с (фиг. 1).
2. Форма выполнения ветро-водяного двигателя по патенту №1654 гр. гр. Я.А. Воронина и А.А. Воронина для его использования в качестве приводного двигателя землечерпательной машины, характеризующаяся тем, что расположенный над понтоном двигатель d, соединен посредством жесткой муфты s с валом винтового транспортера n в подвижный относительно понтона аггрегат (фиг. 2).
Авторы
Даты
1931-04-30—Публикация
1926-09-30—Подача