В патенте № 1654 описан ветроводяной двигатель с цилиндрическими лопастями, внутренние кромки которых, в. рабочем положении, заходят за вал двигателя, образуя проходные отверстия для ветра или воды.
Предлагаемое изобретение имеет целью автоматически регулировать двигатель в зависимости от силы ветра.
На чертеже фиг. 1 изображает вид двигателя сбоку, фиг. 2-вид сверху на двигатель в нерабочем положении, фиг. 3 то же-на двигатель в рабочем положении.
На валу 1 заклинены диски 2, между которыми расположены две цилиндрические лопасти 3, выполненные поворотными около осей 5 и снабженные грузами 4, расположенными на краю кромок. Грузы могут быть сделаны пустотелыми или
массивными; они имеют закругленные утолщения удобообтекаемой формы, слуясащие для устранения резких поворотов струй ветра или воды во время прохода между лопастями. Кромки связаны шарнирно помощью серег 7 с поперечиною 6, поворотно установленною на оси 1; поперечин может быть сделано несколько. Каждая поперечина находится под воздействием пружины 8, прикрепленной одним концом к валу 1 или диску 2, а другим-к поперечине.
При нормальной скорости вращения двигателя пружины удерживают лопасти и грузы в рабочем положении (фиг. 3}, а в случае увели ения скорости выше нормальной-лопасти, под влиянием действующей на грузы центробежной силы, поворачиваются и приближаются к нерабочему положению (фиг. 2), уменьшая число оборотов двигателя.
Предмет патента.
Видоизменение ветро-водяного двигателя с цилиндрическими лопастями, внутренние кромки которых, в рабочем положении, заходят за вал двигателя, охарактеризованного в советском патенте за № 1654, выданном Я. А. Воронину и А. А. Воронину, отличающееся тем, что цилиндрические лопасти 3 выполняются поворотными около осей 5 и снабжаются грузами 4, располагаемыми на краю кромок, шарнирно связанных серьгами 7 с поворотно установленною на оси 1 поперечиною 6, подверженною действию пружины 8, каковые лопасти, с целью перевода двигателя в нерабочее положение, при предельной скорости вращения, смыкаются под влиянием центробежной силы и образуют сплошной цилиндр.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕТРО-ВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU19146A1 |
ВЕТРО-ВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU19164A1 |
ВЕТРО-ВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1926 |
|
SU20556A1 |
ВЕТРОВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1926 |
|
SU12548A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
Ветро-электрическая силовая установка | 1926 |
|
SU10426A1 |
Ветряно водяной двигатель | 1926 |
|
SU12121A1 |
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1927 |
|
SU7167A1 |
Приспособление для регулирования вертикальных ветряных двигателей | 1932 |
|
SU29805A1 |
Четырехлопастный шатровый ветряный двигатель с автоматической ориентировкой для постоянства оборотов | 1923 |
|
SU2694A1 |
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1926-12-21—Подача