Влагоотделители преимущественно для систем кондиционирования воздуха в кабинах летательных аппаратов, содержащие корпус с входным, выходным и дренал ным патрубками, направляющие лопасти во входном патрубке, влагосборник и центробежный ротор-сепаратор, известны. Они обеспечивают высокий процент влагоотделения лишь при работе в системах со стабильным расходом воздуха. При использовании же в системах, имеющих значительные колебания расхода воздуха, процент влагоотделения начинает резко падать.
Предлагаемый влагоотделитель предназначен для работы в системах со значительными колебаниями расхода воздуха. Стабильность высокого коэффициента влагоотделения достигается тем, что направляющие лопасти влагоотделителя выполнены поворотными п кинематически связаны с центробежным регулятором, смонтированным внутри центральной части корпуса входного патрубка.
Скорость вращения ротора-сепаратора автоматически поддерживается в узком диапазоне независимо от изменения расхода воздуха благодаря тому, что на валу центробежного регулятора жестко закреплен конический диск с расположенными в его радиальных каналах шариками, взаимодействующими с закрепленным на том же валу с возможностью продольного перемещения конусом. Последний соединен через шарикоподшипник с подпружиненной муфтой, снабженной на цилиндрической поверхности кольцевым пазом, в котором размещены пальцы приводных рычагов ;поворотпых направляющих лопастей. Угол поворота лопастей изменяется в зависимости от скорости вращения ротора-сепаратора.
Па фиг. 1 схематически изображен описываемый влагоотделитель; на фиг. 2 - направляющие лопасти с центробежным регуляторо.м, продольный разрез; на фиг. 3 - механизм поворота направляющих лопастей и центробежного регулятора, разрез но А-А на
фиг. 2.
Корпус влагоотделителя снабжен входным патрубком 1, в котором установлены неподвижные направляющие лопасти 2 п полый корпус 3, закрытый спереди обтекателем 4, а
сзади - корпусом 5. С патрубком 1 жестко соединен корпус 6. С последним, в свою очередь, соединены влагосборник 7 с решеткой 8 и выходной патрубок 9 с выпрямляющими лопатками 10 и корпусом 11 подшипника 12,
внутри которого на валу 13 й :естко посажен ротор-сепаратор 14 с лопастями 15, полым корпусом 16 и внешней гильзой 17. Гильза жестко соединена с лопастями и через них - с полым корпусом ц валом 13. Подшипник 12
герметично присоединен дренажный патрубок 19.
Лопасти 20 поворотные. Угол поворота их изменяется механизмом, состоящим из рычагов 21 (см. фиг. 3), соединенных через валики 22 с лопастями 20 и имеюпдих на концах пальцы 23, которые входят в кольцевой паз 24 скользящей в осевом направлении муфты 25. Муфта соединена с неподвижной втулкой 26 корпуса 5 и с валом 13 через щарикоподшипник 27. Между муфтой 25 и щарикоподщипником помещена пружина 28.
Центробежный регулятор закреплен на валу 13 и содержит конический диск 29 с расположенными в его радиальных каналах 30 шариками 31, которые частично входят также в конус 32, закрепленный на этом же валу с возможностью продольного перемещения и соединенный с муфтой 25 через шарикоподшипник 33. На цилиндрической поверхности муфты предусмотрен кольцевой паз, в котором размещены пальцы приводных рычагов поворотных направляющих лопастей. Последние изменяют угол поворота в зависимости от изменения скорости вращения ротора-сепаратора.
Работает влагоотделитель следующим образом.
Подлежащий очистке воздух поступает в патрубок 1, и, проходя через направляющие лопасти 2 и 20, закручивается. Затем он попадает на лопасти 15 ротора-сепаратора 14 и заставляет его вращаться. При этом под действием центробежной силы частицы влаги и пыли оседают на внутренней поверхности гильзы 17, с которой они попадают на рещетку 5 и в камеру влагосборника 7. Отсюда через дренажный патрубок 19 они удаляются в атмосферу. Очищенный воздух через выходной патрубок 9 попадает в магистраль и в кабину летательного аппарата.
Скорость вращения ротора-сепаратора в заданном диапазоне при резком уменьшении расхода воздуха поддерживается следующим образом. При падении расхода воздуха резко снижается скорость вращения ротора-сепаратора и его вала 13, на котором установлен центробежный регулятор. Тогда под действием пружины 28 муфта 25 с конусом 32 преодолевает центробежную силу, развиваемую шариками 31, и перемещается в направлении конического диска 29. При этом пальцы 23 через рычаги 21 и валики 22 поворачивают лопасти 20 таким образом, что направление воздушного потока изменяется более резко, и скорость вращения ротора-сепаратора снова возрастает до оптимальной при данном расходе воздуха.
При увеличении расхода воздуха скорость вращения ротора-сепаратора резко возрастает. Под действием центробежной силы шарики
вызывают перемещение конуса 32 и муфты 25 в противоположном направлении (вправо), что приводит к повороту лопастей 20 в другую сторону и уменьшению угла закручивания Боздущного потока, а следовательно, и к
уменьшению числа оборотов ротора-сепаратора до оптимального.
Предмет изобретения
1. Влагоотделитель преимущественно для системы кондиционирования воздуха в кабинах летательных аппаратов, содержащий корпус с входным, выходным и дренажным патрубками, направляющие лопасти, расположенные во входном патрубке, влагосборник и центробежный ротор-сепаратор, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности высокого коэффициента влагоотделения при значительных отклонениях расхода воздуха от
номинального значения, направляющие лопасти выполнены поворотными и кинематически связаны с центробелшым регулятором, смонтированным внутри центральной части корпуса входного патрубка.
2. Влагоотделитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматического поддержания скорости вращения ротора-сепаратора в узком диапазоне независимо от изменения расхода воздуха, на валу центробежного регулятора жестко закреплен конический диск с расположенными в его радиально направленных каналах шариками, взаимодействующими с закрепленным на том же валу с возможностью продольного перемещения конусом,
соединенным через шарикоподшипник с подпружиненной муфтой, снабженной на ее цилиндрической поверхности кольцевым пазом, в котором раз.мешены пальцы приводных рычагов поворотных направляющих лопастей,
изменяющих угол поворота в зависимости от изменения скорости вращения ротора-сепаратора.
2
20.
4Н/ /
15 J6 78 д to tl
/4
6 7
fus J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ | 1972 |
|
SU422656A1 |
СЕПАРАТОР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2007231C1 |
Влагоотделитель | 1980 |
|
SU921595A1 |
ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ | 1969 |
|
SU255525A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫПУСКАЕМОГО ИЗ КАРТЕРА ГАЗА | 2006 |
|
RU2405945C2 |
ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ | 1966 |
|
SU183357A1 |
Влагоотделитель | 1980 |
|
SU978894A1 |
ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1967 |
|
SU204318A1 |
ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ | 1967 |
|
SU200579A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ПОЛЯКОВА В.И., ЭНЕРГОБЛОК ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, ТОПЛИВОПРИГОТОВИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ, СЕПАРАТОР ГАЗОВЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ, ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПАРОГАЗОВЫЙ СЕПАРАТОР, ТЕПЛООБМЕННИК ТРУБЧАТЫЙ | 1999 |
|
RU2143570C1 |
32 33 } . .Z
2S
2
20
30
21 23
25
Даты
1967-01-01—Публикация