ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ Советский патент 1967 года по МПК B01D45/14 B64D13/06 

Описание патента на изобретение SU205596A1

Влагоотделители преимущественно для систем кондиционирования воздуха в кабинах летательных аппаратов, содержащие корпус с входным, выходным и дренал ным патрубками, направляющие лопасти во входном патрубке, влагосборник и центробежный ротор-сепаратор, известны. Они обеспечивают высокий процент влагоотделения лишь при работе в системах со стабильным расходом воздуха. При использовании же в системах, имеющих значительные колебания расхода воздуха, процент влагоотделения начинает резко падать.

Предлагаемый влагоотделитель предназначен для работы в системах со значительными колебаниями расхода воздуха. Стабильность высокого коэффициента влагоотделения достигается тем, что направляющие лопасти влагоотделителя выполнены поворотными п кинематически связаны с центробежным регулятором, смонтированным внутри центральной части корпуса входного патрубка.

Скорость вращения ротора-сепаратора автоматически поддерживается в узком диапазоне независимо от изменения расхода воздуха благодаря тому, что на валу центробежного регулятора жестко закреплен конический диск с расположенными в его радиальных каналах шариками, взаимодействующими с закрепленным на том же валу с возможностью продольного перемещения конусом. Последний соединен через шарикоподшипник с подпружиненной муфтой, снабженной на цилиндрической поверхности кольцевым пазом, в котором размещены пальцы приводных рычагов ;поворотпых направляющих лопастей. Угол поворота лопастей изменяется в зависимости от скорости вращения ротора-сепаратора.

Па фиг. 1 схематически изображен описываемый влагоотделитель; на фиг. 2 - направляющие лопасти с центробежным регуляторо.м, продольный разрез; на фиг. 3 - механизм поворота направляющих лопастей и центробежного регулятора, разрез но А-А на

фиг. 2.

Корпус влагоотделителя снабжен входным патрубком 1, в котором установлены неподвижные направляющие лопасти 2 п полый корпус 3, закрытый спереди обтекателем 4, а

сзади - корпусом 5. С патрубком 1 жестко соединен корпус 6. С последним, в свою очередь, соединены влагосборник 7 с решеткой 8 и выходной патрубок 9 с выпрямляющими лопатками 10 и корпусом 11 подшипника 12,

внутри которого на валу 13 й :естко посажен ротор-сепаратор 14 с лопастями 15, полым корпусом 16 и внешней гильзой 17. Гильза жестко соединена с лопастями и через них - с полым корпусом ц валом 13. Подшипник 12

герметично присоединен дренажный патрубок 19.

Лопасти 20 поворотные. Угол поворота их изменяется механизмом, состоящим из рычагов 21 (см. фиг. 3), соединенных через валики 22 с лопастями 20 и имеюпдих на концах пальцы 23, которые входят в кольцевой паз 24 скользящей в осевом направлении муфты 25. Муфта соединена с неподвижной втулкой 26 корпуса 5 и с валом 13 через щарикоподшипник 27. Между муфтой 25 и щарикоподщипником помещена пружина 28.

Центробежный регулятор закреплен на валу 13 и содержит конический диск 29 с расположенными в его радиальных каналах 30 шариками 31, которые частично входят также в конус 32, закрепленный на этом же валу с возможностью продольного перемещения и соединенный с муфтой 25 через шарикоподшипник 33. На цилиндрической поверхности муфты предусмотрен кольцевой паз, в котором размещены пальцы приводных рычагов поворотных направляющих лопастей. Последние изменяют угол поворота в зависимости от изменения скорости вращения ротора-сепаратора.

Работает влагоотделитель следующим образом.

Подлежащий очистке воздух поступает в патрубок 1, и, проходя через направляющие лопасти 2 и 20, закручивается. Затем он попадает на лопасти 15 ротора-сепаратора 14 и заставляет его вращаться. При этом под действием центробежной силы частицы влаги и пыли оседают на внутренней поверхности гильзы 17, с которой они попадают на рещетку 5 и в камеру влагосборника 7. Отсюда через дренажный патрубок 19 они удаляются в атмосферу. Очищенный воздух через выходной патрубок 9 попадает в магистраль и в кабину летательного аппарата.

Скорость вращения ротора-сепаратора в заданном диапазоне при резком уменьшении расхода воздуха поддерживается следующим образом. При падении расхода воздуха резко снижается скорость вращения ротора-сепаратора и его вала 13, на котором установлен центробежный регулятор. Тогда под действием пружины 28 муфта 25 с конусом 32 преодолевает центробежную силу, развиваемую шариками 31, и перемещается в направлении конического диска 29. При этом пальцы 23 через рычаги 21 и валики 22 поворачивают лопасти 20 таким образом, что направление воздушного потока изменяется более резко, и скорость вращения ротора-сепаратора снова возрастает до оптимальной при данном расходе воздуха.

При увеличении расхода воздуха скорость вращения ротора-сепаратора резко возрастает. Под действием центробежной силы шарики

вызывают перемещение конуса 32 и муфты 25 в противоположном направлении (вправо), что приводит к повороту лопастей 20 в другую сторону и уменьшению угла закручивания Боздущного потока, а следовательно, и к

уменьшению числа оборотов ротора-сепаратора до оптимального.

Предмет изобретения

1. Влагоотделитель преимущественно для системы кондиционирования воздуха в кабинах летательных аппаратов, содержащий корпус с входным, выходным и дренажным патрубками, направляющие лопасти, расположенные во входном патрубке, влагосборник и центробежный ротор-сепаратор, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности высокого коэффициента влагоотделения при значительных отклонениях расхода воздуха от

номинального значения, направляющие лопасти выполнены поворотными и кинематически связаны с центробелшым регулятором, смонтированным внутри центральной части корпуса входного патрубка.

2. Влагоотделитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматического поддержания скорости вращения ротора-сепаратора в узком диапазоне независимо от изменения расхода воздуха, на валу центробежного регулятора жестко закреплен конический диск с расположенными в его радиально направленных каналах шариками, взаимодействующими с закрепленным на том же валу с возможностью продольного перемещения конусом,

соединенным через шарикоподшипник с подпружиненной муфтой, снабженной на ее цилиндрической поверхности кольцевым пазом, в котором раз.мешены пальцы приводных рычагов поворотных направляющих лопастей,

изменяющих угол поворота в зависимости от изменения скорости вращения ротора-сепаратора.

2

20.

4Н/ /

15 J6 78 д to tl

/4

6 7

fus J

Похожие патенты SU205596A1

название год авторы номер документа
ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ 1972
SU422656A1
СЕПАРАТОР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1991
  • Чилимов Сергей Кузьмич
  • Бутаков Алексей Андреевич
RU2007231C1
Влагоотделитель 1980
  • Гаврилов Виталий Григорьевич
  • Торопов Сергей Васильевич
SU921595A1
ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ 1969
  • Н. С. Николаев, В. П. Козул Ев, В. А. Стрельцов, В. А. Шершнев, П. С. Попов, М. И. Буравлев, В. Алексеева Т. Ф. Арсеньева
SU255525A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫПУСКАЕМОГО ИЗ КАРТЕРА ГАЗА 2006
  • Куп Серге
  • Поген Матс-Ёрьян
  • Холльгрен Ингвар
RU2405945C2
ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ 1966
SU183357A1
Влагоотделитель 1980
  • Боровской Виктор Прокопьевич
  • Лившиц Людмила Александровна
  • Гвардиян Владимир Ильич
  • Вулихман Виктор Акимович
SU978894A1
ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1967
SU204318A1
ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ 1967
SU200579A1
ДВИГАТЕЛЬ ПОЛЯКОВА В.И., ЭНЕРГОБЛОК ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, ТОПЛИВОПРИГОТОВИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ, СЕПАРАТОР ГАЗОВЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ, ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПАРОГАЗОВЫЙ СЕПАРАТОР, ТЕПЛООБМЕННИК ТРУБЧАТЫЙ 1999
  • Поляков В.И.
RU2143570C1

Иллюстрации к изобретению SU 205 596 A1

Реферат патента 1967 года ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ

Формула изобретения SU 205 596 A1

32 33 } . .Z

2S

2

20

30

21 23

25

SU 205 596 A1

Даты

1967-01-01Публикация