Известны башенные краны со стрелой, несущей грузовую тележку.
Описываемая конструкция крана касается того же типа крапов и отличительной особенностью ее является то, что на грузовой тележке смонтирован кронштейн с гнездом, в котором свободно расположен коуш одного из концов грузового каната, взаимодействующий при подходе тележки к основанию стрелы, устанавливаемой горизонтально, с фиксатором, закрепленным на стреле, имеющим блокирующее устройство и управляемым дистанционно.
Фиксатор выполнен в виде подпружиненного пальца, один конец которого через блокирующее устройство соединен с тягой управления, а другой взаимодействует с пазом хвостовика коуша грузового каната.
Блокирующее устройство выполнено в виде щарнирно закрепленного на грузовой тележке подпружиненного двуплечего рычага, взаимодействующего с пальцем фиксатора и тягой управления только при подходе тележки к фиксатору, исключая тем самым случайное отключение фиксатора во время работы крана.
На конце пальца фиксатора выполнена канавка для расположения в ней хвостовика коуща, чем исключается случайное разъединение фиксатора и коуша конца грузового каната.
Эти оТличий обеспечивают горизонтальное перемещение груза при передвижении грузовой тележки как по наклонно, так и по горизонтально установленной стреле, а также повышает надежность работы фиксатора.
На приводи.мых ниже фигурах показан один из возможных вариантов крана по предложению.
На фиг. 1 изображена запасовка подъемного каната при стреле, установленной горизонтально; на фиг. 2 - запасовка подъемного каната при стреле, установленной под углом 30-; на фиг. 3 - конструкция фиксатора; на фиг. 4 - запасовка подъемного каната при
двух грузовых лебедках; на фиг. 5 - вариант конструкции фиксатора.
Балочная стрела / крана в точке 2 шарнирно прикреплена к башне 3 (фиг. 1 и 2). В рабочем положении стрела удерживается канатом 4, проходящим по блокам 5 околовка 6 башни, блокам 7 контрстрелы 8 и закрепленном на подвижной обойме стрелоподъемного полиспаста (на фиг. не показано). Но стреле перемещается грузовая тележка
9, несущая блоки 10 для подъемного каната и. Передвижение тележки осуществляется известным способом от лебедки, приводящей в движение бесконечный канат, концы которого закреплены на грузовой тележке (на фиг.
У основания стрелы смонтирован фиксатор 12, к которому крепится конец . подъе.мнргр каната И, который затем огибает один из блоков 10, блок 13 крюковой обоймы, второй блок 10, блок 14 на конце стрелы, блок 15, установленный примерно в средней части стрелы, блок 16 на оголовке башни, блок 17 на контрстреле и занасовывается вторым концом на барабане - грузовой лебедки. Фиксатор 12 состоит из кронштейна 18, закрепленного в металлоконструкции стрелы /, в котором установлен запорный палец 19 с пружиной 20. На верхнем конце пальца 19 имеется упор 21.
К металлоконструкции тележки 9 прикреплен кронштейн 22 с гнездом 23, сквозь отверстие в котором проходит подъемный канат У/.
Отверстие в гнезде 23 имеет форму конуса, соответствуюшего конусной части коуша 24, в котором закреплен конец каната 11. В верхней часТи кронштейна 22 на оси 25 закреплен двуплечий рычаг 26, короткое плечо которого соединено с пружиной 27 и упирается в штифт 28 на кронштейне 22.
Рычаг 26 может поворачиваться по часовой стрелке под воздействием другого рычага 29, закрепленного на оси 30 к металлоконструкций с;трелы /. В вертикальном положении рычаг 29 удерживается пружиной 31 и выступом 32 на металлоконструкции стрелы.
Управление рычагом 29 осуш,ествляется тросом 33 из кабины 34 крановш,ика.
Когда стрела / установлена горизонтально (фиг. 1), коуш 24 закреплен на пальце 19, поэтому при нередвижении грузовой тележки 9 по стреле груз перемеп 1,ается горизонтально.
Если требуется установить стрелу / наклонно, под углом к горизонту, то вначале грузовую тележку 9 подводят к фиксатору 12, при этом конусная часть коуша 24 заходит в гнездо 23, а рычаг 26 горизонтальным плечом заходит под упор 21 пальца 19 и вертикальным плечом подходит к рычагу 29. Это положение грузово тележки ограничивается конечным выключателем 35, включенным в цепь механизма передвижения грузовой тележки.
Затем крановщик, натягивая трос 33, как показано стрелкой на фиг. 3, поворачивает рычаг 29 против часовой стрелки. Рычаг 29, в свою очередь, воздействуя -на рычаг 26, поворачивает-его по часовой стрелке. Горизонтальное плечо рычага, нажимая на упор 21, приподнимает налец 19, освобождая коуш 24. После этого грузовая тележка 9 отводится от фиксатора 12, при этом длинное горизонтальное плечо рычага 26 удерживает запорный палец 19, давая возможность коушу 24 выйти из корпуса фиксатора -12. Под действием веса крюковой обоймы коуш 24 плотно заходит в гнездо 23, и конец каната // оказывается прикрепленным к металлоконструкции грузовой тележки.
ного принудительного .Воздействия на запор. Hbiif ;палец 1,9. ,
Теперь стрелу / поднимают вверх и устанавливают-под углом ЗО к горизонту. Для того чтобы вновь .закрепить коуш 24 в фиксаторе 12, стрелу / опускают, горизонтальпо, трузовую тележку 9 подводят-, вплотную к фиксатору, при этом конец коуша 24 надавливает на скос запорного пальца /5, приподнимает его, и запорный палец / - ходит в отверстие коуша 24. После этого грузовая тележка 9 отводится от фиксатора, конусная часть коуша i24 выходит из гнезда 23, и канат 1J оказыв ется прикрепленным к фиксатору 12.
Работа фиксатора контролируется крановщиком визуально, так как сам фиксатор находится в непосредственной близости от кабины крановщика. В| другом случае палец 19 фиксатора может
иметь канавку, в которую входит конец хвастоэика коуша 24, предохраняя тем самым случайное открытие фиксатора. В| отдельных конструкциях кранов применяются две грузовые лебедки. В этом случае
запасовка подъемного каната может-быть выпол(1ена так, как это показано на фиг. 4. Здесь роль коуша выполняет блок 36, охва1Ъ1ваемый средней частью подъемного каната //, который затем проводится по блокам 10,
J3, 10, 14, 17 и запасовывается на барабаны 37 фузовых лебедок крана. Блок 36 прикрепляется либо к фиксатору 12, либо к грузовой тележке 9 так же, как это было описано выше.
Предмет изобретения
1. Башенный кран со стрелой, несущей-грузовую тележку, отличающийся тем, - что, с целью горизонтального перемещения груза
при передвижении грузовой тележки как. по нак.юнно, так и по горизонтально установленной; стреле, на грузовой тележке, смонтироваи кро1|{штейн с гнездом, в котором свободно распол жен коуш одного из концов .грузового
каната, взаимодействующий при подходе.;, тележки к основанию стрелы, устана.вливаемой горизонтально, с фиксатором, закрепленным на стреле, имеющим блокирующее устройство и управляемым дистанционно.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, чтофиксатёр-выполнен в виде подпружиненного пальца, один конец которого через блокирующее устройство соединен с тягой управления, а другой взаимодействует с пазом хвостовика
коуща грузового каната.
3.|Кран по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы фиксатора, блокирующее устройство выполнено в виде шарнирно закрепленного на грузовой телеЖКе подпружиненного двуплечего рычага, взаимодействующего с пальцем фиксатора и тягой управления только при подходе тележки к фиксатору, исключая тем самым случайноеотключение фиксатора во время работы 5 4. Кран по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что на конце пальца фиксатора выполнена канавка для расположения в ней хвостовика коуша,
J7
Pi/2.5бчём исключается случайное разъединение фиксатора и коуша, закрепленного на конце грузового каната.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU206047A1 |
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1404445A2 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 1998 |
|
RU2225346C2 |
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1344726A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU206044A1 |
Башенный кран | 1980 |
|
SU933621A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1227591A1 |
ГРУЗОВОЙ ПОЛИСПАСТ СТРЕЛЫ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КРАТНОСТЬЮ | 1995 |
|
RU2078020C1 |
Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста | 1985 |
|
SU1291535A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация