Устройство для соединения грузозахватных органов с канатами грузоподъемной машины Советский патент 1986 года по МПК B66C1/10 B66C23/52 

Описание патента на изобретение SU1203002A1

1

Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам и касается устройств для соединения грузозахватных органов (грейфера или крюковой подвески) с канатами грузоподъемной машины.

Цель .изобретения - повьшение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди (первый вариант сборки); на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг., А- вертлюг,- развернутый на 1/8 оборота; на фиг. 5 - устройство, вид спереди (второй вариант сборки); на фиг. 6 - то же, вид сбоку; на фиг. 7 - концевая осъ балансира подвески, вид сбоку; на фиг. 8 - стрела грейферного плавкрана с навешенной крюковой подвеской, вид сбоку; на фиг. 9 - вид Б на фиг. 8; на фиг. 10 - стрела грейферного плавкрана с навешенным грейфером, вид спереди.

Грузозахватное устройство крана содержит крюковую подвеску 1, грейфер 2 и вертлюги 3. Крюковая подвеска и грейЛер могут попеременно подсоединяться к тросовым патронам 4 канатов 5 и 6, проведенных от блоков 7, расположенных на стреле 8 или другой металлоконструкции крана, при этом по первому варианту сборки устройства крюковая подвеска и грейфер подсоединяются к тросовым патронам грузовых канатов при помощи вертлюгов, а по второму варианту сборки устройства крюковая подвеска подсоединяется непосредственно к тросовым патронам.

Первый вариант сборки устройства используется для кранов, у которых перевод из крюкового в грейферный ре.жим осуществляется довольно часто, второй вариант сборки может применяться на кранах, которые в основном работают в крюковом режиме.

Крюковая подвеска содержит крюк 9 (й)иг. 5), балансир в виде двух щек 10, связанных концевыми осями 11, снабженными отверстиями для подсоединения вертлюгов или тросовых патронов и выполненными в нижней чаг -и с приливами В (фиг. 7) .

Корпус 12 и опорньм элемент 13 корпуса с лысками Г и прилегающими к ним поверхностями щек 10 образуют фиксатор поворота вертлюгов (фиг .1-4) .

2030022

Для предотвращения самоотвинчива- кия опорного элемента 13 служит стопорная планка 14, установленная в пазу, выполненном одновременно в - 5 корпусе и его юбке, и крепящаяся к ним болтами 15.

В опорном элементе корпуса выполнено ценбгральное отверстие, сквозь которое пропущен вертлюжный шток 16,

О при этом в отверстие запрессована бронзовая втулка 17, служащая подшипником скольжения для вертлюжного штока. Последний в своей нижней части снабжен разъемным соединением в

15 ниде втулки Д с пальцем 18, а з верхней - хвостовиком с резьбой, на которую навинчена круглая гайка 19, опирающаяся на упорный подшипник 20. Внутренние полости вертлюга запол-

20 нены смазкой.

Для предотвращения самоотвинчивания круглой гайки служит .стопорная пластина 21, закрепленная на торце круглой гайки болтами 22 и

25 установленная своей средней частью в пазу резьбового хвостовика вертлюжного штока.

Тросовый патрон снабжен пальцем 23 (фиг. 1 и 2), идентичным пальцу

30 18, вилки вертлюжного штока. (Детали фиксации пальцев 18 и 23 от выпадания на чертежах не показаны).

При переводе крана в грейферный режим работы крюковая подвеска может

35

устанавливаться на ложемент 24

(фиг. 1). Участок канатов 5 и 6 в пролете между блоками 7 стрелы и блоками каркаса (не показаны), склонный к провисанию, обозначен Е

40 (фиг. 8).

Замена сменных грузозахватных органов и работа устройства осуществляется следующим образом.

Для перевода крана в грейферный

5 режим работы крюковую подвеску 1

устанавливают на ложемент 24. Работы выполняются крановщиком и такелажником.

Крановщик работой лебедок крана

JQ (не показаны) на спуск обеспечивает некоторое послабление канатов 5 и 6, после чего отсоединяют крюковую подвеску 1, выводя из отверстий в ее концевых осях 11 пальцы 18 (по первоJJ му варианту сборки устройства) или 23 (по второму варианту).

Затем навешивают на кран грейфер 2, соединяя в единую цепь грузовой

устанавливаться на ложемент 24

(фиг. 1). Участок канатов 5 и 6 в пролете между блоками 7 стрелы и блоками каркаса (не показаны), склонный к провисанию, обозначен Е

(фиг. 8).

Замена сменных грузозахватных органов и работа устройства осуществляется следующим образом.

Для перевода крана в грейферный

режим работы крюковую подвеску 1

устанавливают на ложемент 24. Работы выполняются крановщиком и такелажником.

Крановщик работой лебедок крана

(не показаны) на спуск обеспечивает некоторое послабление канатов 5 и 6, после чего отсоединяют крюковую подвеску 1, выводя из отверстий в ее концевых осях 11 пальцы 18 (по первому варианту сборки устройства) или 23 (по второму варианту).

Затем навешивают на кран грейфер 2, соединяя в единую цепь грузовой

3

канат (5, а затем н 6), верт:; г.г 3 и соответствующий канат грейфера 2. Натягивают грузовые канаты 5 и 6 и поднимают грейфер 2 (фиг. 10), после чего может осуществляться работа клапана в грейферном режиме (например, черпание сыпучих материалов раздельной работой лебедок с грузовыми канатами 5 и 6).

В этом режиме работы вертлюги используются по своему прямому назначению, обеспечивая возможность поворота грузового каната (более длинного и обладающего в связи с этим большей тенденцией к раскачиванию при приложении к нему нагрузки) относительно каната грейфера (более короткого и обладающего меньщей тенденцией к раскручиванию). Наличие вертлюгов в этом режиме работы крана является крайне необходимым, так как в случае их отсутствия грузовой канат (5 или 6 поочередно) закручивал бы грейфер. Грейфер является закрытым, когда он поднимается на одном замыкающем канате, и раскрытым - когда он опускается на одном поддерживающем канате.

В данном случае закручивания грейфера не происходит, так как в ,период, когда грейфер висит на одном канате, возникающие в грузовом канат 5 и 6 под нагрузкой внутренние силы его закручивания не передаются к канату грейфера 2, поскольку происходит взаимный проворот корпуса 12 вертлюга (вместе с опорным элементом 13 корпуса) относительно вертлюжного штока 16 на упорном подшипнике 20. В процессе натяжения грузового каната 5 или 6 (поочередно) происходит вращение корпуса 12 вертлюга в сторону раскручивания каната (ослабления его винтообразной свивки), а в процессе ослабления соответствующего грузового каната 5 или 6 (при переходе от раскрытого грейфера к закрытому, и наоборот) конец этого каната с тросовым патроном 4 получает осевое вращение в сторону возвращения в исходное положение и начинает вращаться в эту сторону.

Вторым назначением вертлюгов при работе крана в грейферном режиме является их использование в качестве противовесов.

Раскрытие и закрытие грейфера в общем случае сопровождается попеременным послаблением замыкающего

03002

и поддерживающего канатов, а следовательно , и грузовых канатов 5 и 6 (за исключением особых случаев применения специальных следящих систем).

5 Ослабление грузовых канатов 5 и 6 приводит к образованию их чрезмерного провеса Е (фиг. 8) в пролете между блоками 7 стрелы и последующими блоками на каркасе крана. Этот про10 вес грузового каната может привести к задеванию его за металлоконструкции, спаданию с блоков и в конечном счете к повреждению каната. Вертлюги 3, конструкция корпусов 12 которых

15 д.гьч указанной выше цепи выполняется толстостенной, обладает значительной массой и позволяет существенно уменьшить процес Е грузовых канатов. Для перевода крана в крюковой

20 режим работы грейфер устанавливают . на штатное место хранения на палубе плавкрана или на пирсе. Дальнейшие работы ведут в зависимости от того, с какой схемой сборки устройства

25 предполагается работать: по первому варианту или по второму.

Для перевода крана в крюковый режим в первом варианте сборки устройства отсоединяют грейфер 2 от

30 грузовых канатов 5 и 6 (выйодя пальцы 18), при этом вертлюги 3 умьшшен- но оставляют висящими на грузовых канатах 5 и 6. В данном случае вертлюги используются по своему второму назначению - в качестве противо35 весов. Они способствуют утяжелению концов грузовых канатов 5 и 6 в период между отсоединением их от грейфера 2 и подсоединением их к крюковой подвеске 1, поскольку при отсутствии этих противовесов масса грузовых канатов в пролете между стрелой и каркасом (провес Е на фиг. 1) может перевесить массу концов канатов, подсоединяемых к крюковой подвеске,

и поддернуть их к блокам 7 на стреле, сделав эти концы канатов недоступ- . К тому же, прослабление канатов может привести к их повреждению по причинам, аналогичным описанньм

50 в грейферном режиме работы.

Дальнейший перевод крана в крюковой режим работы осуществляется следующим образом. Крановщик работой крана подводит вертлюги 3 к крюковой

55 подвеске 1, установленной на ложементе 24, и ориентирует грузовые канаты 5 и 6 на одной вертикали над ними (ложемент 24 для удобства дальнейших

40

операций ориентирован поперечно стреле 7).

Крановщик опускает грузовой канат 5 (а затем 6) с вертлюгом 3, а такелажник соединяет вилку Д вертлюжного штока 16 с отверстием в концевой оси 11 при помощи пальца 18. Наличие на концевой оси 11 прилива В способствует горизонтальному положению отверстия в ней.

В процессе опускания вертлюга опорный элемент 13 его корпуса входит своими .пысками Г в проем между щеками 10 балансира подвески. При необходимости такелажник слегка поворачивает корпус 12 с опорным элементом 13 вокруг вертикальной оси Этот поворот Незначителен (менее 45 ) так как лыски Г расположены по сторонам квадрата.

Вводом лысок Г в проем между щеками обеспечивается автоматическое включение вертлюгов, так как их вращение застопорено за счет исключения возможности поворота корпу- са 12. Этим обеспечивается повышение долговечности грузовых канатов и исключается в крюковом режиме снижение их разрывного усилия и запасов прочности за счет исключения возмож- ности раскручивания канатов под нагрузкой. Крановщик поднимает подвеску с ложемента, и кран готов к выполнению операций в крюковом режиме.

В целом устройство по первому варианту сборки позволяет значительно облегчить перевод крана в крюковой режим и обратно в грейферный, увеличить долговечность грузовых кранов и повысить надежность крана.

При переводе крана в крюковой режим во втором варианте сборки устройства работы выполняются кра

10

5 20

25 зо

5

Q

новщиком с несколькими такелажниками. После установки грейфера 2 на штатное место хранения его вместе с вертлюгами 3 отсоединяют от грузовых канатов 5 и 6, выводя пальцы 23 из тросовых патронов, при этом для удержания последних от убегания к бяокам 7 стрелы под действием массы грузовых канатов на стреле, (провес Е , фиг. 8) к тросовым пат- . ронам 4 заранее привязывают пеньковые канатики, держа которые такелажники удерживают тросовые патроны до момента подсоединения их к грузовой подвеске, масса которой по нормам проектирования всегда обеспечивает нормальные провесы канатов.

Производится подсоединение тросовых патронов 4 к отверстиям в коН- цевых осях 11 подвески при помощи пальцев 23 тросовых патронов, равных по диаметру пальцам 18 вертлюгов, что позвол яет выполнить эти узлы подсоединения идентичными, без дополнительных деталей сборки. Крановщик поднимает подвеску с ложемента, и кран готов к работе.

Этот вариант сборки устройства используется в случае, когда кран длительное время предлагается использовать в крюковом режиме работы и когда требуется получить более компактную, чем в.первом варианте, подвеску, обеспечивающую к тому же некоторое увеличение высоты подъема крана (на высоту вертлюгов).

Эти достоинства варианта позволяют его использовать в указанных случаях наряду с первым вариантом, несмотря на усложнение замены сменных грузозахватных органов и больщее количество требуемых при этом такелажников .

Г

Фиг.З

fO

Риг.1

Фиг.

фиг. 5

Вид 5

а

Фиг д

Фиг.9

6 5

фиг Ю

Похожие патенты SU1203002A1

название год авторы номер документа
Устройство для перепасовки грузозахватных органов плавучего крана 1982
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Усик Павел Петрович
  • Матюшин Сергей Анатольевич
SU1118602A1
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Лунден Евгений Ефимович
  • Инденбаум Анатолий Иосифович
  • Туленинов Николай Александрович
RU2317248C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
Грузоподъемный кран 1973
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Железняк Вадим Георгиевич
  • Берхин Иосиф Моисеевич
SU633792A1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА НА ГИБКОМ ПОДВЕСЕ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2406679C2
Плавучий кран 1980
  • Кузьменко Юлиан Витальевич
  • Кукайло Василий Иванович
SU948858A1
Грузозахватное устройство 1973
  • Чаплыгин Алексей Давидович
  • Гостев Николай Федорович
  • Фадеева Лариса Витальевна
SU484160A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Зайцев А.А.
  • Ряснов Ю.А.
  • Миронов А.Ю.
  • Новиков И.В.
  • Камардин О.В.
  • Остров С.К.
RU2243143C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 203 002 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для соединения грузозахватных органов с канатами грузоподъемной машины

Формула изобретения SU 1 203 002 A1

Составитель О. Фотинич Редактор Т. Кугрьшева Техред О.Ващишина Корректор А. Обручар

Заказ 8377/26

Тираж 803

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ПГШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1203002A1

Ланг А.Г
и др
Портальные краны
М., 1962, с
Шкив для канатной передачи 1920
  • Ногин В.Ф.
SU109A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
,(54)(57) 1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ОРГАНОВ С КАНАТАМИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащее вертлюжный шток, петлю, упорный подшипник, гайку для фиксации последнего и приспособление для соединения с грузозахватным органом, отличающее ся тем, что, с целью повьшения удобства в эксплуатации, резьба вертлюжного штока выполнена на верхнем его конце, а приспособление для соединения с грузозахват- ным органом включает смонтированную на нижнем конце штока вилку и палец для соединения вилки с грузозахватным органом, при этом устройство снабжено корпусом, обхватывающим сверху вертикальный шток и выполненным с резьбой на внутренней поверхности нижней части, и опорным элементом для упорного подшипника, выполненным с резьбой на внешней поверхности верхней части и расположенным в нижней части корпуса, в верхней части которого размещена петля
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
i

SU 1 203 002 A1

Авторы

Рудак Геннадий Иванович

Усик Павел Петрович

Даты

1986-01-07Публикация

1984-05-30Подача