Известны реверсивно-рулевые устройства для судов с водометными движителями, содержащие коробчатый руль с сонлом и реверсивную заслонку. Однако, известные устройства при изменении направления струи водометного движителя не позволяют с необходимой быстротой совершить указанную операцию без сущеетвенного изменения работы двигателя, ввиду возникновения на отдельных деталях конструкций устройств больших усилий.
В предложенном устройстве заелопки выполнены в виде двух поворотно емонтировапцых на коробчатом руле захлопок, кинематически связанных между собой тягами и управляемых при иомош,и рычажно-шарннрной передачи через одну захлонку таким образом, что обе захлонки могут синхронно смыкаться для ревереировання и размыкаться для свободного выпуска реактивной струи при движении судна вперед.
Такая конструкция устройства позволит уменьшить усилия, необходимые для изменения направления реактивной струи.
На фиг. 1 ехематпчески изображено описываемое устройство, вид сбоку; па фиг. 2 - то же, вид в плапе.
жно укреиленных на выступающей части сопла коробчатого руля /, для поворота которого на верхнем баллере 2 закреплен ремпель 5. Па осях 6 п 7, находящихся на руле, поворотно смонтированы захлопки 8 и 9, которые кинематичееки связаны между собой тягами 10, установленными на полуосях 11, расположенных в указанных захлопках. К нилчней захлопке 9 прикреплен рычаг 12, связанный с
толкателем 13 и елужащий для изменения нанравлепия движеиия судна.
При движении на переднСдМ ходу струя беспреиятственно выходит из сопла коробчатого руля /, так как захлопки 8 п 9 находятся в горизонтальном положении. Для изменения наиравления движения или остановки судна, не изменяя двигателя, имеющего жесткую связь с водометным движителем, необходимо приложить усилие к рычагу 12, что вызовет синхроиное смыкание захлопок. При неполном смыкании захлопок создаются две уравновешенные струи, направленные в противоположные стороны. В результате достигается положение, ири котором судно стоит
на месте при работающем двигателе. При смыкании захлоиок вся водяная струя меняет свое направление, создавая реакцию, необходимую при движении задним ходом. Курсовые иоиравки и повороты на заднем ходу
Предмет изобретения
Реверсивно-рулевое уетройетво для судов с водометным движителем, включающее коробчатый руль с еоплом и реверсивную заслонку, отличающееся тем, что, с целью уменьшения усилия, необходимого для изменения наиравления реактивной струи, заслонка выполнена в виде двух иоворотно смонтированных на коробчатом руле захлоиок, кинематически связанных между собой тягами и управляемых ири помощи рычажно-шарнириой передачи через одну захлоику таким образом, что обе захлопки могут синхронно смыкаться для реверсирования и размыкаться для свободного выпуска реактивной струи при движении судна виеред.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2459741C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2712408C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2584039C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1968 |
|
SU232049A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1983 |
|
SU1111945A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2534500C1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1988 |
|
SU1738690A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2659367C1 |
Способ работы реверсивно-рулевого устройства водометного движителя и реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 2019 |
|
RU2724945C1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя судна | 1979 |
|
SU977280A1 |
fusZ
Даты
1967-01-01—Публикация