Устройства для переключения напряжения в секции контактной сети на станциях стыкования, содержащие неподвижные контакты, подключенные к шинам постоянного и переменного тока и к секции контактной сети, подвижный контакт, связанный гибким шунтом с неподвижным контактом, присоединенным к секции контактной сети и привод подвижного контакта, состоящий из двигателя, червячного редуктора, кривошипа и кулисы, известны.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что на валу первичного колеса расположены кулачковые шайбы, взаимодействующие с блокировочными разъединяющими цепь двигателя контактами и тормозное приспособление в виде подпружиненных трущихся дисков. Для упрощения регулирования времени остановки электродвигателя кулачковые шайбы соединены с валом подвижно.
Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность его работы.
На фиг. 1 показана конструктивная схема переключателя, установленного в камере; на фиг. 2 - схема контактора электродвигателя с тормозным устройством, и на фиг. 3 - электрическая схема описываемого устройства.
ключатель с опорными изоляторами 13, 14 и 15, на каждом из которых расположен гнездовой контакт 16, 17 и 18 соответственно и притирающиеся контакты 19 и 20. На вращающемся опорном изоляторе 21 укреплены подпружиненные притирающиеся контакты 22 и 23 и .гибкий проводник 24.
Привод качающегося изолятора состоит из электродвигателя 25, червячного редуктора 26,
кривошипа 27, кулисы 28, ее опоры 2Э и муфты 30.
Па фиг. 2 показана схема контактора электродвигателя 31, который включает в себя шайбы 33 и 34, закрепленные винтами 35,
подпружиненные рычаги 36 и 37 с полуконтактами 38 и 39, коленчатый рычаг 40, вал 41 с двуплечим рычагом 42, неподвижным диском 43, подвижным диском 44, подпружиненным пружипой 45, и неподвижным диском 46, неподвижные полуконтакты 47 и 48 н датчик тока 49 (см. фиг. 1).
При вкатывании переключателя в камеру гнездовые контакты 16, 17 и 18 замыкаются попарно со штыковыми контактами 10, 11 и 3 При включении питания электродвигателя 25, последний через редуктор 26 с помощью кривошипа 27 и кулисы 28 поворачивает изолятор вокруг опоры 29 и замыкает его подпружиненный контакт 22 с находящимся под по-5 стоянным напряжением неподвижным контактом 19 или, поворачивая изолятор в другую сторону, замыкает контакт 23 с контактом 20, находящимся под переменным напряжением. При этом секция контактной сети оказывает-ю ся под соответствующим напряжением через гибкий проводник 24, гнездовой и ЩТЫКОБОЙ контакты 17 и 11, щину 5 и ироходной изолятор 2. При каждом включении через муфту 30 вал 32 поворачивает щайбы 33 и 34, которыеis своими кз лачками через рычаги 36 и 37 замыкают полуконтакты 47 и 39 или 38 и 48, разрывающие цепь питания двигателя. Для регулирования времени остановки электродвигателя эти щайбы поворачиваются на валу и20 закрепляются винтами 35, а тормозное устройство, гасящее энергию выбега якоря, имеет пружину 45, нажатие которой на вращающийся подвижный диск 44 регулируется диском 43.25 Электрическая схема работает следующим образом (см. фиг. 3). Кулачковые щайбы переключают контакты и /Са. Контакты схемы показаны в полол :ении,ЗО когда на секцию контактной сети подается напряжение переменного тока, при этом контакт поляризованного реле РР замкнут, реле PPz разомкнут. Электрическая схема подготовлена к пуску электродвигателя привода35 поворачивающегося изолятора для включения его контактов на напряжение постоянного тока. Для этого с центрального поста управления на клемы а и б подается напряжение постоянного тока противоположной пере-40 данной ранее на те же контакты полярности. При этом контакт реле РР замкнется, а контакт реле РР разомкнется. Электродвигатель привода получит питание по цепи: клемма б, контакт поляризованного реле РР, кон-45 такт реле IPM, катушка возбуждения ОВ, якорь Я, сопротивление Р, контакт реле ЗРМ, клемма а и переключит поворачивающийся изолятор. При этом контакт /Са замкнется, а 4 контакт Ki разомкнется, а реле 1РМ выключится и своими контактами разорвет цепь питания электродвигателя, реле 2РМ включится и своими контактами подготовит цепь включения электродвигателя на обратный ход. Во избежание включения переключателя при нахождении электровоза на секции контактной сети, введена блокировка реле катущка установлена на фидере питания секции контактной сети. Когда электровоз находится на секции контактной сети, реле Кз включается и замыкает цепь питания реле ЗМ, которое разрывает цепь питания электродвигателя. Для поддержаиия в цепи электродвигателя привода напряжения в пределах 190- 220 в в цепь якоря Я, при повыщении напряжения в питающей сети выще номинального, автоматически вводится сопротивление, Предлагаемое устройство обеспечивает надежное и быстрое переключение секции контактной сети с переменного пацрял :ения на постоянное и наоборот и отключение питания. Предмет изобретения 1. Устройство для переключения напряжения в секциях контактной сети на станциях стыкования, содержащее неподвижные контакты, присоединенные к щинам постоянного и перемеиного тока и к переключаемой секции контактной сети, подвижной контакт, связанный гибким щунтом с неподвижным контактом, присоединенным к секции контактной сети, привод подвижного контакта, состоящий из двигателя, червячного редуктора, кривощипа и кулисы, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства, на валу червячного колеса расположены кулачковые щайбы, взаимодействующие с блокировочными разъединяющими цепь двигателя контактами и тормозное приспособление в виде подпружиненных трущихся дисков. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения регулирования времени остановки электродвигателя, кулачковые щайбы соединеиы с валом подвижно.
- /wy///////
Фи&.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ОСЦИЛЛОГРАММ | 1973 |
|
SU378900A1 |
ПРОЯВЛЯЮЩЕЕ (СТИРАЮЩЕЕ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АППАРАТУРЫ ТЕРМОПЛАСТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ | 1970 |
|
SU267114A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ КРАСИЛЬНОГО | 1967 |
|
SU190460A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РУЛОННО-БУМАЖНОЙ ФОТОЭКСПОЗИЦИОННОЙ УСТАНОВКОЙ | 1966 |
|
SU182505A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛОКОМОТИВНЫХ СКОРОСТЕМЕРОВ | 1969 |
|
SU241771A1 |
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2012 |
|
RU2493027C1 |
АППАРАТ ДЛЯ МЕТАНИЯ ТЕННИСНЫХ МЯЧЕЙ | 1972 |
|
SU347066A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЗИРОВАННОГО СНЯТИЯ | 1969 |
|
SU250291A1 |
Распределитель для коммутации электрических цепей | 1975 |
|
SU790033A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1969 |
|
SU244463A1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация