Изобретение относится к области приборостроения, а именно к устройствам, предназначенным для испытания измерительных приборов путем имитации.
Известные стенды такого тина, содержащие стол с панелью для крепления скоростемеров, электродвигатели с регуляторо м напряжения, программный узел с редукторами, резервуар сжатого воздуха и измерительные приборы, не обеспечивают достаточного качества испытаний и требуют большой затраты ручного труда и времени для проведения испытаний.
С щелью повышения качества и уменьшения времени испытаний, в предлагаемом стенде программный узел снабжен имитатором давления и скорости, выполненным в виде резервуара с входными и выходными электромагнитными вентилями и реле давления, электрически связанного с реле времени и программным узлом, который электрически связан с дополнительным пневматическим реле времени.
Это реле времени выполнено ,в виде резервуара с реверсивным электромагнитным вентилем и реле давления, шунтирующим контакт запуска электродвигателя, связанного через регулятор напряжения с приводным, электродвигателем.
тормозного давления; на фиг. 3 - контактная группа программного узла с электродвигателямн; на фиг. 4 - кривые имитадии скорости.
Проверяемые скоростемеры 1, 2, 3 и 4 устанавливают на стенде по одному или сразу несколько. На -панели стола укреплен вольтметр 5, а под столом - электродвигатель 6, связанный редуктором 7 с приводными валами
скоростемеров /-4. Под, этим же столом установлены резервуары 8 и 9 для сжатого воздуха, связанные через электромагнитные вентили 10, 11, 12 с напорной магистралью 13, которая в свою очередь связана с источником
сжатого воздуха. Вентиль 10 сообщается с магистралью 13 через клапан 14 максимального давления, снабженный оттарированной пружиной на 5 атм. Сжатый воздух из резервуара 9 выходит в
атмосферу через электромагнитные вентили 15 и 16, снабженные калиброванными отверстиями.
Программный узел содержит электродвигатель 17 с редуктором 18, снижающим его обороты до трех в минуту. На валу редуктора 18 укреплены в определенном порядке соответственно заданной программе испытаний пять шайб 19-23 с кулачками и второй редуктор 24 с передаточным числом 1 : 40, т. е. понижающий скорость вращения вала -еще в 40 раз.
На оси червячного зацепления редуктора 24 укреплены е.ще четыре щай)бы 25-28 с кулачками. Ось этого зацепления связана с подвижным контактом 29 автотрансформатора 30, подключенного к цепи переменното тока. Под 1шаЙ1бам,и 19-23 и 25-28 размещена контактная груцпа 3.1.
Резервуар 9 связан с реле 32 давления с уставкой на 5 атм. Это реле снабжено электрическим переключателем 33 и может быть выполнено В виде |цилиндра с порщнем или сильфона.
Резервуар 8 также связан с реле 34 давления, -снабженным переключателем 35.
Обмотки электромагнитных вентилей 10, 11, 15 и 16 связаны с конта ктной группой программного узла, соединяющего их с источником электрического тока.
В электрическую схему имитатора давления включено реле 36 времени.
Контактная rpiynna программного узла выполнена В виде пружинных ко,нтактоВ 37-48. Контакты 37-41 и 43-48 при отсутствии давления со стороны кулачков шайб 19-23 и 25-28 находятся в замкнутом положении, а контакт 42 - в разомкнутом. Шайбы программного узла, при своем вращении будут размыкать замкнутые и замыкать разомкнутые контакты, выдающие командные импульсы на соответствующие узлы стенда. Контакты 37, 42-44, 46 и 48 связаны с общим приводом 49, а контакты 38 и 41 через солротивление 50 подключены к кнопке 51.
Контакты 52, 53 к-54 осуществляют самоблокнровк у реле 55, 56 и 57 соответственно. Контакты 55-61 обеопечиВают реверс электродвигателя 17. Контакт 62 служит для переключения реле 56, а контакт 63 переключает реле 56. Кнопка 64 обеспечивает блокировку реле 57 в момент пуска лро-граммного реле. Размыкание контакта 54 оповещается сигналом лампочки 65. Контакторы 66-69 обеепечив-ают реверс электродвигателя 6. Кабель 70 подключается к узлам стенда с помощью фишек. Переключатель 71 служит для включения источника постоянного напряжения 50 в. Установленные на стенде скоростемеры кинематически связывают с редуктором 7 и кабелем 70. Включением переключателей 30 и 71 подают напряжение на приводной двигатель 6 и контакты 37-48 программного узла. С началом вращения двигателя 17 будет повъищаться напрял ение на двигатель 6. Это вызовет увеличение числа оборотов его и приводных валов скоростемеров /-4. По достижении заданной скорости, при которой испытывается скоростемер, например, в точке Л двигатель 17 автоматически отключится кула-чком iщaйбы 25, воздействующей на контакт 42, в результате чего двигатель 6 будет работать при заданной скорости. Одновременно с этим включится реле 8, после срабатывания которого двигатель 17 вновь придет в движение, выходя на точку Б и В. По достижении максимального значения заданной скорости в точке Г произойдет реверсирование двигателя 17, что вызовет снижение напряжения питания на двигатель 6. Это снизит скорость вращения валов скоростемеров /-4. По достижении нулевой скорости (точка 3) произойдет реверсирование электродвигателей 6 и 17 одновременно. Такое реверсирование имитирует задний ход локомотива. Реверс осуществляется с помощью контакта 48 и кулачка шайбы 28.
5 Одновременно с поверкой скоростемера на показание скорости осуществляется испытание показателей тормозного давления путем имитации работы крана мащиниста.
В момент остановки двигателя /7 замыкает0 ся контакт 43 и начинает поступать питание на вентиль //, реле времени 36 и 8.
После срабатывания реле 36 включатся контакт 72 и вентиль 16, а вентиль // отключится. Воздух из резервуара 9 выйдет через 5 вентиль 16 до установленного уровня на реле 32. При этом включится вентиль 10 и отключится вентиль 16. Так как вентиль 10 соединен с напорной магистралью 13 через клапан 14, то в резервуаре 9 будет поддерживаться 0 постоянное давление. Срабатывание реле 8 приведет в движение двигатель 17, и вентиль 10 обесточится.
При вращении двигателя 17 кулачком щайбы 19 будет замыкаться контакт 37, включающий вентиль 15, стравливающий в резервуаре 9 давление. Кривая стравливания давления представлена на фиг. 4 (верхняя кривая). После остановки двигателя 17 выполненный цикл повторяется.
0о
Предмет изооретения
1.Стенд для испытания локомотивных скоростемеров-, содержащий стол с панелью для крепления скоростемеров, электродвигатели с
5 регулятором напряжения-, программный узел с редукторами, резервуар сжатого воздуха и измерительные приборы, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и уменьшения времени испытаний, программный узел
0 снабжен имитатором давления и скорости, выполненным в виде резервуара с входнымн и выходными электромагнитными вентилями и реле давления, электрически связанного с реле времени и програмлшым узлом; который
55 электрически связан с дополнительным пневматическим реле времени.
2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что пневматическое реле времени выполнено в виде резервуара с реверсивным электромагнитным вентилем и реле давления, шунтирующим контакт запуска электродвигателя, связанного через регулятор напряжения с приводным электродвигателем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛОКОМОТИВНЫХ СКОРОСТЕМЕРОВ | 1969 |
|
SU257820A1 |
Устройство для программного управления осью поворотного стенда | 1982 |
|
SU1104468A1 |
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач | 1983 |
|
SU1139991A1 |
Стенд для испытания автоматических регуляторов режимов торможения | 1986 |
|
SU1422059A1 |
Тренажер водителя транспортного средства | 1976 |
|
SU595767A1 |
Устройство для автоматического управления тормозными пневмоаппаратами при испытаниях | 1986 |
|
SU1350526A1 |
СОЮЗНАЯ [I - ......,-• 1-!'«''Ч"С''(>& '. "1ii;;ik'b[jij-tLXii^t-ibHrtft| | 1971 |
|
SU299773A1 |
Тренажер для машинистов локомотива | 1978 |
|
SU771701A1 |
ЭЛЕКТРОМОДЕЛИРУЮЩИЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯИ ДОВОД' | 1969 |
|
SU253416A1 |
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРОРЕЖИВАТЕЛЕЙ | 1972 |
|
SU352166A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация