Известные устройства для измерения и регулирования скорости вращения деталей машин, содержапдие датчик, эталонный электродвигатель постоянного тока, питаемый через стабилизатор напряжения, и измерительную схему со стрелочным регистрирующим прибором, имеют пониженную точность измерений.
Для повышения точности измерений в предлагаемом устройстве датчик выполнен в виде двух связанных между собой подвижным контактом втулок, одна из которых укреплена на валу эталонного электродвигателя, а другая соединена с валом контролируемого объекта.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
Эталонный двигатель / постоянного тока, питаемый через стабилизатор напряжения, вращается с заданной скоростью. На валу 2 двигателя укреплена стальная втулка 3 датчика с напрессованной обоймой 4 из токонепроводящего материала, поверхность которой снабжена сииральными канавками с уложенной в них проволокой 5. Ее концы соединены с токосъемными кольцами 6.
контакт 10 и пруж;ины //. Контакт 10 соприкасается с токопроводом 12, контактирующим с токосъемным кольцо.л 13, закрепленным в неподвижном корпусе 14 датчика.
Концы проволоки 5 и токопровода 12 соединены с плечами мостовой измерительной схемы 15.
Электродвигателю задают среднюю скорость вращения объекта и с помощью вала 7 датчик кинематически связывают с контролируемы М объектом {иа чертеже не показан). Каждый оборот втулок 3 и 8, вращающихся в одном направлении, сопровождается замыканием контактов 16 и 17. Нзменяя скорость вращения двигателя 1, можно установить контакт 10 в среднее (нулевое) положение с помощью указывающего или регистрирующего прибора 18. С помощью записи на пленке прибора отметок времени, каждого оборота и отклонения скорости от заданной, т. е. отклонение контакта 10 от нуля, можно определить иетпнную величину скорости вращения объекта в любой момент времени как еумму скорости вращения двигателя / и величины обгона (отставания) контролируемого объекта. К одной из диагоиалеГ измерительной мостовой схемы 15 можно подключить и исполнительный механизм, нанрил1ер электромащииный усилитель (на чертеже не показан).
с помощью которого можно регулировать скорость врап1ення объекта, т. е. подавать па него сигнал, равный разности заданной и действительных скоростей. Например, при совпадении скоростей контакт 10 будет находиться в среднем положении, и ток в пзмерителы-юй диагонали схемы 15 будет равен нулю. При отклонении коитакта 10 от среднего положения произойдет разбалансировка моста и на выходе схемы 15 появится разностный ток, который используют как командный сигнал.
Для подстройки схемы 15 применено переменное сопротивление 19, а для питания - блок 20.
Предмет изобретения
Уетройство для измерения и регулирования скорости вращения деталей машин, содержащее датчик, эталонный электродвигатель постоянного тока, питаемый через стабилизатор напряжеиия, и измерительную схему со стрелочным или регистрирующим прибором, отличающееся тем, что, с целью повыщепия точности измерений, его датчик выполнен в виде двух связанных между собой подвижным контактом втулок, одна из которых укреплена на валу эталонного электродвигателя, а другая соединена с валом контролируемого объекта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания электродвигателей постоянного и переменного тока | 2018 |
|
RU2670715C9 |
Тренажер оператора энергетического объекта | 1976 |
|
SU604022A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВРАЩЕНИЯ ГОРНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2034145C1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ПЕРЕХОДНЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ | 1972 |
|
SU326523A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ТАХОЛ^ЕТР | 1970 |
|
SU280067A1 |
Устройство для автоматического контроля вязкости | 1979 |
|
SU789703A1 |
Устройство для подгонки резисторов из изолированного провода | 1979 |
|
SU765890A1 |
Тренажер оператора энергетического объекта | 1983 |
|
SU1136202A2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ВРАЩВНЙЯ | 1972 |
|
SU344301A1 |
Устройство для контроля процесса перемотки длинномерного электропроводящего материала с электроизоляционным покрытием | 1989 |
|
SU1705216A1 |
,I
J-vVAVvAV20
Даты
1968-01-01—Публикация