Известны полуавтоматы для продажи билетов из рулона на городском пассажирском транспорте. Эти полуавтоматы содержат испытатель монет, накопитель, выполненный в виде весового рычага с чашей для монет, роликовый механизм выдачи билетов, приводное устройство и кассу для сбора монет. Предлагаемый полуавтомат надежен в действии. Это достигается тем, что исключена силовая нагрузка на весовой рычаг и тем самым износ его оси и потеря чувствительности. Кроме того, в предлагаемом полуавтомате предотвращены случаи возврата монет пассажиру одновременно с получением им билета и поломки приводного устройства. Для этого полуавтомат снабжен промежуточной кассетой, предназначенной для приема монет из чаши весового рычага и при наличии монет передачи усилия от приводного устройства к механизму выдачи билетов. Приводное устройство выполнено в виде рычажно-кулачкового механизма- с рычажным щупом, расположенным у предусмотренной в промежуточной кассете прорези, и имеет подпружиненную пусковую кнопку, связанную с его механизмом рсечно-зубчатой передачей, и муфту сцепления, управляе.1ую рычажным щупом. пассажирском транспорте, при его эксплуатации не исключены толчки и сотрясения, что может влиять на точность работы весового рычага. Чтобы обеспечить стопорение весового рычага при толчках и сотрясениях полуавтомата и тем самым исключить его поворот до набора в его чаще полной суммы, следует снабдить весовой рычаг фиксатором, выполнив его в виде сбалансированного малоынерционного рычажка. Для перекрытия испытателя монет на время отпуска билета, а также информации пассажиров о готовности полуавтомата к отпуску билета весовой рычаг молсет нести заслонки иснытателя монет и сигнальной таблицы, при этом под ним следует установить собачку для задержания рычага в нижнем положении. Чтобы настраивать полуавтомат на различную длину отпускаемых билетов и учитывать проданные билеты, целесообразно связать роликовый механизм выдачи билетов с приводным устройством посредством зубчатой передачи со сменной щестерней, снабдив при этом полуавтомат механическим счетчиком, также связанным с приводным устр01;ством зубчатой передачей.
чажнои передачей и взаимодействующую со штифтом.
14а фиг. 1 изображен предлагаемый полуавтомат, общий вид; на фиг. 2 - его кинематическая схема.
Полуавтомат состоит из подставки / и съемной головки 2, в которой размещены основные узлы полуавтомата. Ь подставке установлена касса для сбора денег (не показана). Подставку прикрепляют Ьолтами иеиосредственно к стенке салона городского транспорта.
Основные узлы полуавтомата: испытатель 3 монет, накопитель монет, выполненный в виде весового рычага 4, установленного на оси 5, промежуточная кассета 6 со щитком 7, механизм выдачи билетов, включающий: подающий 8 и прижимной У ролики и приводное устройство с пусковой кнопкой 10.
Для получения билета иассажир опускает в приемную щель 11 испытателя 3 монет требуемую сумму денег любым набором монет. Испытатель отсеивает ферромагнитные суррогаты, задерживая их с помощью постоянного магнита 12, а моиеты направляет в чашу 13 весового рычага. При наборе в этой чаше требуемой суммы рычаг 4 под дейетвие.м веса монет опрокидывается, и монеты через входное отверстие 14 щитка 7 поступают в кассету 6. Собачка 15, сцепляясь со щтифтом 16 рычага 4, удерживает его в опрокинутом положении. При этом заслонка 1/, выполненная как одно целое с рычагом 4, перекрывает выходную щель испытателя 3. Заслонка 18, являющаяся хвостовиком заслонки 17, открывает сигнальную таблицу с надписью «Нажать кнопку. Затем наесажир нажимает на кнопку 1U, несущую рейку (не показана), находящуюся в зацепленни с щестеренкой 19. Последняя закреплена па нолом валике 20, через который проходит ось 21. При нажиме на кнопку 10 валик 20 поворачивается Вдместе с закреилепны.ми на нем кулачками 22 и 23, храповым сектором 24 и полумуфтой 25. Кулачок 23 своим выступом поворачивает рычаг 26, посаженный на ось 27, укрепленную в щптке 7. Щуп 28 рычага 26 ирижимает монеты, находящиеся в кассете 6, к ее стенке и, поворачивая каееету, нажимает па рычаг 29, также -посаженный на ось 27. Конец рычага 29 выходит из паза полумуфты 30, закрепленной на оеи 21. Полумуфта 25 с нодпружиненной собачкой 31 входит в зацепление с полумуфтой 30, и ось 21 начинает вращаться вместе с валиком 20. Собачка 32, освобожденная рычагом 29, входит в зацепление с храповым сектором 24, препятствуя обратному ходу кнопки 10. При дальнейшем движении этой кнопки и повороте кулачка 23 под дейетвием пружины спускается нижний конец рычага 26. В рез льтате этого иоследний освобождает каееету 6. Одновременно кулачок 21 своим выетуиом поднимает копец рычага 33, который отводит заслонку 34 из-под кассеты 6, и монеты из этой кассеты выпадают. Рычаг 33, воздействуя через тягу 35 и рычаг 36 на подвижную щеку 37 испытателя 3 монет, отводит ее. Монеты и еуррогат, задержанные испытателем, поступают па возврат.
Бращеиие оси 21 через зубчатые колеса 38, 39 и 40 передаетея подающему ролику 8, имеющему накатку, и от него подпружииеиио.му эластичному ролику 9. Билетиая леита
4i, заправленная между этими роликами и направляющим щитком 42 и гребенкой 43, за время полуоборота оси 21 продвигается па длипу одного билета.
Благодаря тому что зубчатое колеео 38 -
сменное и зубчатое колесо 39 смонтировано па регулировочном рычаге 44, длина ленты, продвигаемой роликами 5 и У за один цикл, может регулироваться в соответствии с шагом билетной ленты. Одновременно с ролико.м 8
от оси 21 через шеетерни 45, 46, 47 и 48 ириводится механический счетчик 49, фиксирующий выдачу билета.
В конце своего хода кнопка 10 нажимает штифтом 5и на рычаг 51, который, воздейетвуя на собачку 15, освобождает штифт 16 весового 4. Последний возвращается в исходное иоложение, открывая выходную щель испытателя 3 монет и закрывая еигнальную таблицу. Одновременно конец рычага 33 иод дейетвием пружины западает во впадину кулачка 22, заслонка 34 вновь устанавливается иод кассетой. Поскольку рычаг 29, возврап-1,аясь в исходное полол ение, выводит еобачку 32 из зацепления с храповым
сектором 24, кнопка 10 освобождается и пружиной 52 возвращается в иеходпое положение.
Если пассажир нажимает на кнопку 10, не оплатив предварительно билет или оилатив
его не полпоетью, в кассете 6 отсутствуют монеты и при повороте рычага 26 щуп 28 проходит через отверстия 53 и 54, соответственпо, в стенках кассеты 6 н рычага 29. Рычаг 29 не поворачиваетея, вследствие чего
вращепие валика 20 не передается осп 21, и Ьилет не выдается.
При израсходовании билетной ленты 41 прижимной язычок 55 под действием пружины 56, связанной с язычком тягой 57 проваливается в гнездо 58, иредуемотренное в направляющей иластнне 59. Рычаг 60 иоворачивается и взводит собачку 61. Собачка 61 зацепляется за штифт 50 и удерживает кноику 10 в утопленном положении. При таком
положении кнопки подвижная щека 37 испытателя 3 монет удерживается рычагами 33 и 36 и тягой 35 в отведенном ноложении, вводимые в нриемпую щель монеты поетупают на возврат.
Чтобы ветавить новую билетную ленту, поворачивают на узел выдачи билетов ось 62. Затем иродвигают ее. При движении транспорта не исключены толчки и сотрясения полуавтомата. При каждом толчке зуб сбаланвходит в отверстие 64 весового рычага 4, предотвращая сброс неполной суммы монет в кассету 6.
Предмет изобретения
1.Полуавтомат для продажи билетов из рулона на городском пассажирском транспорте, содержащий испытатель монет, накопитель, вынолненный в виде весового рычага с чащей для монет, роликовый механизм выдачи билетов, приводное устройство и кассу для сбора монет, отличающийся тем, что, с целью поБЫщения надежности действия путем предотвращения силовой нагрузки на весовой рычаг, предотврап1,епия возврата монет пассажиру одновременно с получением им билета и поломок приводного ycTpoiiCTBa, он снабжен промежуточной кассетой, предназначенной для нриема монет из чащи весового рычага и при наличии монет передачи усилия от приводного устройства к механизму выдачи билетов, а приводное устройство выполнено в виде рычажпо-кулачкового механизма с рычажным щуном, расположенпым у предусмотренной в промежуточной кассете прорези, и имеет подпружиненную пусковую кнопку, связанную с его механизмом реечно-зубчатой передачей, и муфту сцеилеиия, управляемую рычажным щуном.
2.Полуавтомат по п. 1, отличающийся тем.
что, с целью стопорения весового рычага при толчках и сотрясениях полуавтомата и тем самым псключеиия поворота рычага до набора в его чаше полной суммы, весовой рычаг снабжсп фпксатором, выполненным в впде сбалансированного малоынерционного рычажка.
3.Полуавтомат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью перекрытия испытателя монет на время отпуска билета, а также информации пассажира о готовности полуавтомата к отпуску билета, весовой рычаг несет заслонки испытателя JMOHCT и сигнальной таблицы, ripiiчем под ним установлена собачка для задержания рычага в нпжнел положении.
4.Полуавтомат по п. i, обличающийся тем, что, с целью наетройкн на выдачу билетов различной ДЛИН.) i учета проданных билетов, роликовый механизм выдач б 1летов евязан с нр 1водным устройетво: 1 иосредством зубчатой передачи со сменной щестерней, полуавтомат снабжен мехап 1ческ 1м счетчпком, также связанным с приводн)М устройством зубчатой иередачей.
5.Полуавтомат ио п. 1, отличаюищйся тем, что он снабжен механизмом запирання нус овой KHoni i по окончан ;; занаса билетов, содержащим щуп наличия б |летов н собачку, связанну о со щупом рычажпой передачей н взаимодействующую со птпфтом, закрепленным в кнопке.
,-. fV |||.|| l|g|f
L.--ll iiiiS -М
1 II
kua-№- i
i Ш.
36
SB
fue2
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация