ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ ИЗ РУЛОНА НА ГОРОДСКОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ Советский патент 1968 года по МПК G07B3/02 G07B5/10 G07F5/08 G07F9/02 

Описание патента на изобретение SU206929A1

Известны полуавтоматы для продажи билетов из рулона на городском пассажирском транспорте. Эти полуавтоматы содержат испытатель монет, накопитель, выполненный в виде весового рычага с чашей для монет, роликовый механизм выдачи билетов, приводное устройство и кассу для сбора монет. Предлагаемый полуавтомат надежен в действии. Это достигается тем, что исключена силовая нагрузка на весовой рычаг и тем самым износ его оси и потеря чувствительности. Кроме того, в предлагаемом полуавтомате предотвращены случаи возврата монет пассажиру одновременно с получением им билета и поломки приводного устройства. Для этого полуавтомат снабжен промежуточной кассетой, предназначенной для приема монет из чаши весового рычага и при наличии монет передачи усилия от приводного устройства к механизму выдачи билетов. Приводное устройство выполнено в виде рычажно-кулачкового механизма- с рычажным щупом, расположенным у предусмотренной в промежуточной кассете прорези, и имеет подпружиненную пусковую кнопку, связанную с его механизмом рсечно-зубчатой передачей, и муфту сцепления, управляе.1ую рычажным щупом. пассажирском транспорте, при его эксплуатации не исключены толчки и сотрясения, что может влиять на точность работы весового рычага. Чтобы обеспечить стопорение весового рычага при толчках и сотрясениях полуавтомата и тем самым исключить его поворот до набора в его чаще полной суммы, следует снабдить весовой рычаг фиксатором, выполнив его в виде сбалансированного малоынерционного рычажка. Для перекрытия испытателя монет на время отпуска билета, а также информации пассажиров о готовности полуавтомата к отпуску билета весовой рычаг молсет нести заслонки иснытателя монет и сигнальной таблицы, при этом под ним следует установить собачку для задержания рычага в нижнем положении. Чтобы настраивать полуавтомат на различную длину отпускаемых билетов и учитывать проданные билеты, целесообразно связать роликовый механизм выдачи билетов с приводным устройством посредством зубчатой передачи со сменной щестерней, снабдив при этом полуавтомат механическим счетчиком, также связанным с приводным устр01;ством зубчатой передачей.

чажнои передачей и взаимодействующую со штифтом.

14а фиг. 1 изображен предлагаемый полуавтомат, общий вид; на фиг. 2 - его кинематическая схема.

Полуавтомат состоит из подставки / и съемной головки 2, в которой размещены основные узлы полуавтомата. Ь подставке установлена касса для сбора денег (не показана). Подставку прикрепляют Ьолтами иеиосредственно к стенке салона городского транспорта.

Основные узлы полуавтомата: испытатель 3 монет, накопитель монет, выполненный в виде весового рычага 4, установленного на оси 5, промежуточная кассета 6 со щитком 7, механизм выдачи билетов, включающий: подающий 8 и прижимной У ролики и приводное устройство с пусковой кнопкой 10.

Для получения билета иассажир опускает в приемную щель 11 испытателя 3 монет требуемую сумму денег любым набором монет. Испытатель отсеивает ферромагнитные суррогаты, задерживая их с помощью постоянного магнита 12, а моиеты направляет в чашу 13 весового рычага. При наборе в этой чаше требуемой суммы рычаг 4 под дейетвие.м веса монет опрокидывается, и монеты через входное отверстие 14 щитка 7 поступают в кассету 6. Собачка 15, сцепляясь со щтифтом 16 рычага 4, удерживает его в опрокинутом положении. При этом заслонка 1/, выполненная как одно целое с рычагом 4, перекрывает выходную щель испытателя 3. Заслонка 18, являющаяся хвостовиком заслонки 17, открывает сигнальную таблицу с надписью «Нажать кнопку. Затем наесажир нажимает на кнопку 1U, несущую рейку (не показана), находящуюся в зацепленни с щестеренкой 19. Последняя закреплена па нолом валике 20, через который проходит ось 21. При нажиме на кнопку 10 валик 20 поворачивается Вдместе с закреилепны.ми на нем кулачками 22 и 23, храповым сектором 24 и полумуфтой 25. Кулачок 23 своим выступом поворачивает рычаг 26, посаженный на ось 27, укрепленную в щптке 7. Щуп 28 рычага 26 ирижимает монеты, находящиеся в кассете 6, к ее стенке и, поворачивая каееету, нажимает па рычаг 29, также -посаженный на ось 27. Конец рычага 29 выходит из паза полумуфты 30, закрепленной на оеи 21. Полумуфта 25 с нодпружиненной собачкой 31 входит в зацепление с полумуфтой 30, и ось 21 начинает вращаться вместе с валиком 20. Собачка 32, освобожденная рычагом 29, входит в зацепление с храповым сектором 24, препятствуя обратному ходу кнопки 10. При дальнейшем движении этой кнопки и повороте кулачка 23 под дейетвием пружины спускается нижний конец рычага 26. В рез льтате этого иоследний освобождает каееету 6. Одновременно кулачок 21 своим выетуиом поднимает копец рычага 33, который отводит заслонку 34 из-под кассеты 6, и монеты из этой кассеты выпадают. Рычаг 33, воздействуя через тягу 35 и рычаг 36 на подвижную щеку 37 испытателя 3 монет, отводит ее. Монеты и еуррогат, задержанные испытателем, поступают па возврат.

Бращеиие оси 21 через зубчатые колеса 38, 39 и 40 передаетея подающему ролику 8, имеющему накатку, и от него подпружииеиио.му эластичному ролику 9. Билетиая леита

4i, заправленная между этими роликами и направляющим щитком 42 и гребенкой 43, за время полуоборота оси 21 продвигается па длипу одного билета.

Благодаря тому что зубчатое колеео 38 -

сменное и зубчатое колесо 39 смонтировано па регулировочном рычаге 44, длина ленты, продвигаемой роликами 5 и У за один цикл, может регулироваться в соответствии с шагом билетной ленты. Одновременно с ролико.м 8

от оси 21 через шеетерни 45, 46, 47 и 48 ириводится механический счетчик 49, фиксирующий выдачу билета.

В конце своего хода кнопка 10 нажимает штифтом 5и на рычаг 51, который, воздейетвуя на собачку 15, освобождает штифт 16 весового 4. Последний возвращается в исходное иоложение, открывая выходную щель испытателя 3 монет и закрывая еигнальную таблицу. Одновременно конец рычага 33 иод дейетвием пружины западает во впадину кулачка 22, заслонка 34 вновь устанавливается иод кассетой. Поскольку рычаг 29, возврап-1,аясь в исходное полол ение, выводит еобачку 32 из зацепления с храповым

сектором 24, кнопка 10 освобождается и пружиной 52 возвращается в иеходпое положение.

Если пассажир нажимает на кнопку 10, не оплатив предварительно билет или оилатив

его не полпоетью, в кассете 6 отсутствуют монеты и при повороте рычага 26 щуп 28 проходит через отверстия 53 и 54, соответственпо, в стенках кассеты 6 н рычага 29. Рычаг 29 не поворачиваетея, вследствие чего

вращепие валика 20 не передается осп 21, и Ьилет не выдается.

При израсходовании билетной ленты 41 прижимной язычок 55 под действием пружины 56, связанной с язычком тягой 57 проваливается в гнездо 58, иредуемотренное в направляющей иластнне 59. Рычаг 60 иоворачивается и взводит собачку 61. Собачка 61 зацепляется за штифт 50 и удерживает кноику 10 в утопленном положении. При таком

положении кнопки подвижная щека 37 испытателя 3 монет удерживается рычагами 33 и 36 и тягой 35 в отведенном ноложении, вводимые в нриемпую щель монеты поетупают на возврат.

Чтобы ветавить новую билетную ленту, поворачивают на узел выдачи билетов ось 62. Затем иродвигают ее. При движении транспорта не исключены толчки и сотрясения полуавтомата. При каждом толчке зуб сбаланвходит в отверстие 64 весового рычага 4, предотвращая сброс неполной суммы монет в кассету 6.

Предмет изобретения

1.Полуавтомат для продажи билетов из рулона на городском пассажирском транспорте, содержащий испытатель монет, накопитель, вынолненный в виде весового рычага с чащей для монет, роликовый механизм выдачи билетов, приводное устройство и кассу для сбора монет, отличающийся тем, что, с целью поБЫщения надежности действия путем предотвращения силовой нагрузки на весовой рычаг, предотврап1,епия возврата монет пассажиру одновременно с получением им билета и поломок приводного ycTpoiiCTBa, он снабжен промежуточной кассетой, предназначенной для нриема монет из чащи весового рычага и при наличии монет передачи усилия от приводного устройства к механизму выдачи билетов, а приводное устройство выполнено в виде рычажпо-кулачкового механизма с рычажным щуном, расположенпым у предусмотренной в промежуточной кассете прорези, и имеет подпружиненную пусковую кнопку, связанную с его механизмом реечно-зубчатой передачей, и муфту сцеилеиия, управляемую рычажным щуном.

2.Полуавтомат по п. 1, отличающийся тем.

что, с целью стопорения весового рычага при толчках и сотрясениях полуавтомата и тем самым псключеиия поворота рычага до набора в его чаше полной суммы, весовой рычаг снабжсп фпксатором, выполненным в впде сбалансированного малоынерционного рычажка.

3.Полуавтомат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью перекрытия испытателя монет на время отпуска билета, а также информации пассажира о готовности полуавтомата к отпуску билета, весовой рычаг несет заслонки испытателя JMOHCT и сигнальной таблицы, ripiiчем под ним установлена собачка для задержания рычага в нпжнел положении.

4.Полуавтомат по п. i, обличающийся тем, что, с целью наетройкн на выдачу билетов различной ДЛИН.) i учета проданных билетов, роликовый механизм выдач б 1летов евязан с нр 1водным устройетво: 1 иосредством зубчатой передачи со сменной щестерней, полуавтомат снабжен мехап 1ческ 1м счетчпком, также связанным с приводн)М устройством зубчатой иередачей.

5.Полуавтомат ио п. 1, отличаюищйся тем, что он снабжен механизмом запирання нус овой KHoni i по окончан ;; занаса билетов, содержащим щуп наличия б |летов н собачку, связанну о со щупом рычажпой передачей н взаимодействующую со птпфтом, закрепленным в кнопке.

Похожие патенты SU206929A1

название год авторы номер документа
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ 1970
SU275560A1
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ ИЗ РУЛОНАD.ATEirUlO- ТЕХ1№ЧЕа*Л8Бик'-цотп:^ 1965
SU167691A1
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ 1969
SU248361A1
Устройство кассового автомата для продажи билетов на городском пассажирском транспорте 1961
  • Барановский И.Я.
  • Давидсон Д.Л.
  • Залитис А.Э.
  • Следе Э.Э.
SU148974A1
СОЮЗИАЧ. ^^ b,vV::;irr;u ->&ь^^ I .; тгХ/:;-!|гс,-:! • l- .БНЙС:П-^;:Г г 1965
SU170229A1
Устройство для продажи билетов 1977
  • Баннов Федор Степанович
SU739600A1
АВТОМАТ ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ БИЛЕТОВ НА БУМАЖНОЙ ЛЕНТЕ И ВЫДАЧИ ИХ 1964
SU166190A1
Устройство для выдачи билета и сдачи 1979
  • Мачарадзе Гиви Кирилович
  • Шмульковский Анатолий Борисович
  • Курбанов Абас Курбанович
  • Леиашвили Роберт Георгиевич
  • Напетваридзе Самсон Ионович
SU868800A1
Устройство для печатания и выдачи проездных билетов с автоматической кассой 1940
  • Лиманов А.Г.
SU70277A1
АВТОМАТ ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ НА БУМАЖНОЙ ЛЕНТЕ И ВЫДАЧИ БИЛЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ И СТОИМОСТИ 1970
SU276554A1

Иллюстрации к изобретению SU 206 929 A1

Реферат патента 1968 года ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ ИЗ РУЛОНА НА ГОРОДСКОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

Формула изобретения SU 206 929 A1

,-. fV |||.|| l|g|f

L.--ll iiiiS -М

1 II

kua-№- i

i Ш.

36

SB

fue2

SU 206 929 A1

Авторы

Изобретеим Д. Л. Давидсон, А. Э. Залитис, И. Я. Барановский Э. Э. Следе

Даты

1968-01-01Публикация