Изобретение относится к устройству для продажи билетов из рулонной ленты и предназначено для городского пассажирского транспорта.
Известны полуавтоматы для продажи билетов из рулонной ленты, состоящие из смонтированных в корпусе испытателя монет, весового накопителя монет, роликового механизма выдачи билетов и приводного реечно-зубчатого механизма. Последний содержит орган включения, блокировочное устройство, состоящее из промежуточной кассеты, рычажного щупа, кулачка, сидящего на валу, связанном с приводным механизмом, и управляющего щупом, и управляемого Щупом рычага-фиксатора, и муфту спепления, включающую сидящий на валу механизм выдачи билета, диск с пазами для рычага-фиксатора и собачку, связанную с валом кулачка.
Предлагаемый полуавтомат проще и надежнее в работе.
Это достигается благодаря выполнению щупа в виде пластины с вильчатым выступом, предназначенным для контакта с монетами, пазом, в который входит направляющий палец, закрепленный на рычаге-фиксаторе, и гнездом под штифт, сидящий в пластине, которая установлена параллельно пластине щупа, связана с последней пружиной, находится во взаимодействии с кулачком и имеет вильчатый выступ, служащий упором для находящихся в промежуточной кассете монет, и пазы для направляющнх пальцев. Собачка муфты установлена непосредственно на кулачке в его прорези.
Для удобства и быстроты установки рулонов билетной ленты механизм выдачи билетов целесообразно смонтировать на направляющих стерлчпях, подпрул инить и снабдить
рычажным фиксатором его рабочего полол- ения.
Чтобы обеспечить стабильную длину выдаваемого билета, прижимной ролик механизма выдачп бплетов может быть установлен на
подпружиненном рычаге, при этом разность расстояний между осью рычага и осью сидящего на нем ролика и между осью рычага и осью второго ролика быть меньще суммы радиусов роликов.
В качестве органа включения приводного механизма следует применить клавишу, образующую с корпусом полуавтомата приемную щель и имеющую хвостовик для перекрытия последней.
Чтобы предотвратить поломку полуавтомата при резких ударах по клавище, к основанию последней целесообразно прпкреппть стержень и собачку, а к корпусу-зубчатый сектор.
Полуавтомат может быть также снабжен рычажным замком.
На фиг. 1 изображен предлагаемый полуавтомат, общий вид; на фиг. 2 - его кинематическая схема; на фиг. 3 - механизм выдачи билетов; на фиг. 4 - механизм крепления и пломбирования.
Полуавтомат имеет корпус /, в котором размещеиы основные узлы: испытатель мопет, весовой накопитель монет, приводной и билетовыдающий мехаиизмы.
Для получения билета пассажир оиускает в щель 2, образованную между корнусом / и клавишей 3, монеты, которые поступают в испытатель 4 монет. Здесь ферромагнитные суррогаты отсеиваются постояниым магинтом 5. Требуемая сумма денег может быть оиущена любым набором монет. Из испытателя монеты иаправляются в накопитель 6 монет, представляющий собой весовой рычаг. Под действием веса моиет накопитель опрокидывается, и монеты поступают в промежуточную кассету 7, а накопитель 6 задерживается в опрокинутом ноложении и перекрывает при этом каиал испытателя 4.
Затем пассажир налчимает на клавишу 3. Закрепленная на ней зубчатая рейка 8 поворачивает свободно сидящую на оси 9 шестерню 10, и жестко связанный с ней кулачок 11. Последний, в ирорези которого расположеиа подпружииепная собачка 12, имеет впадину 13. При повороте кулачка 11 передвигаются пластина 14 со штифтом 15 и щуп-пластииа 16 с вильчатым выступом 17.
Под действием пружииы 18 иластипа 16 находится в зацеплении со штифтом 15, а рычаг-фиксатор 19 - в гиезде 20 диска 21, закрепленного на осн 9. Па последней закреплен кулачок 22 и сменная шестерня 23, онределяющая необходимую длину билета. Вильчатый выступ 17, уиираясь на находящиеся в нромежуточной кассете 7 монеты, задерживает нластину 16, а штифт 15 отжимает конец пластины 16 и поворачивает ее относительно оси 24. Пластина 16, выходя из зацеиления, иажимает на ролик 25 и выводит подпружиненный рычаг-фиксатор 19 из гнезда 20 диска 21. Прн дальнейшем движении пластины 14 ее вильчатый выступ освобождает моиеты, которые проходят в монетопровод, а накопитель 6 монет под действием противовеса 26 возвращается в первоиачальиое иоложенне. Одновременно собачка 12 заходит в гнездо 20. Ось 9 с щестерией 23 вращаются и при помощи шестерен 27 и 28 поворачивают ролик 29, который ирижимным роликом 30 выдвигает билетиую ленту 31, от которой иассажир отрывает билет по кромке гребенки 32.
При отрывании билета ролик 30, установленный на нодпружинениом рычаге 33 и прижимаемый им к ролику 29, препятствует разматываиию билетной ленты. Благодаря этому точно соблюдается установленная длина отрываемого билета.
При повороте осн 9 кулачок 22 при иомощй рычага 34 включает контрольный счетчик 35, а рычаг-фиксатор 19 входнт в следующее гнездо 20 диска 21.
При возвращеиии клавиши 3 в исходное положение подпружииенная собачка 12 выходит из гнезда 20, а нластииа 14 при возвращении кулачка 11 заходит во впадииу 13 и отжимает нластнну 16 в исходное ноложение.
Штифт 15 иод действием иружины 18 входит в занепле1Н1е с пластииой 16. Цикл работы полуавтомата закончен.
Если пассажир иажимает иа клавишу 3, не опустив монеты или оплатив стоимость
проезда неполностью, накопитель 6 не иоворачивается. В результате чегс вильчатый выступ 17 не .получает упора, а лластииа 16 при перемещении ее пластикой 14 не выжимает рычаг-фиксатор 19 из гнезда 20. Вследствие
этого собачка 12 не входит в зацепление с диском 21, т. е. выдачи билета не будет.
Для предотвращеиия поворота накопителя t монет при толчках и ударах до полной оплаты проезда служит малоинерционный рычажок 36, зуб которого нрн каждом толчке иль ударе входит в зацепление со штифтом 37 накопите л я 6.
При опускаиии лишних монет накопитель 6 прнннмает сумму, предусмотренную тарифом,
оиускает ее в промежуточную кассету 7 и перекрывает заслонкой щель испытателя 4 монет. При этом упор 38 пластины 14, отжимая стенку испытателя 4, иаиравляет лишние моиеты в окно 39 возврата.
При израсходованиибилетной ленты 31 прижимной язычок 40 под действием иоднружиненного рычага 41 но винтовому пазу 42 опускается в гнездо направляющей пластииы 4-3. При яажатии .на клавишу 3 закренленный на зубчатой рейке 8 упор 44 поворачивает рычаг 41, и рейка свободно проходит вииз, после чего рычаг 41, поворачиваясь, удерживает рейку 8 за упор 44 в иижнем иоложеиии.
Для быстрой установки билетной ленты при эксплуатации иолуавтомата механизм выдачи билетов расиолагают на двух параллельных направляющих стержнях 45.
При иажатии на рычажный фиксатор 46 механизм выдачи билетов под действием пружины 47 выходит за пределы корпуса полуавтомата по иаправляющим стержням 45. После установки билетной ленты механизм вдвнгается на место и фиксируется рычажным фиксатором 46.
Для предотвращеиия поломок мехаиизма полуавтомата при резких ударах по клавише 3 предусмотрено инерцнонное устройство,
состоящее из шарнирно прикрепленных к основанию клавиши 3 стержня 48, собачки 49 и зубчатого сектора 50. При ударе но клавише стержень 48 ударяет но собачке 49, конец которой ири этом упирается в один из зубьев Для обеспечения удобного и жесткого креп ния полуавтомата к подставке применен юмбпруемый замок, состоящий пз подпрупненной планки 51, прпкрепленной к кор/су 1 и входящей в гнездо подставкп, и вынмного рычага 52, имеющего ущко 53, кото)е соединяется пломбой с ущком 54. Без )ыва пломбы полуавтомат пельзя снять с )дставкп. В корпусе 1 полуавтомата имеются окпо 55 1я контроля бнлетной ленты п окно 56 конт)льного счетчнка 35. Предмет изобретения 1. Полуавтомат для нродажи билетов пз /лонной ленты, например, на городском пас жнрском транспорте, состоящий нз смонтишанных в корпусе испытателя монет, весо)го накопителя монет, роликового механизма )1дачн билетов и приводного реечно-зубчато1 механизма, который содержит орган :лючения, блокировочное устройство, состояее из нромежуточной кассеты, рычажного уна, кулачка, сидящего на валу, связанном приводным механизмом, п управляющего уном, управляемого щупом рычага-фиксаipa, и муфту сцепления, включающую сидяий на валу механизм выдачи билета, диск пазами для рычага-фиксатора и собачку, ;язанную с валом кулачка, отличающийся :м, что, с целью упрощения конструкции и )выщения надежности действия, щуп выпол;н в виде пластины с вильчатым выступом, )едназначенным для контакта с монетами, 130М, в который входит направляющий па;ц, закрепленный на рычаге-фиксаторе, и тов смонтирован на направляющих стержнях, последней. гнездом под щтпфт, сидящий в пластине, которая установлена параллельно пластине щупа, связана с последней лружипой, находится во взаимодействии с кулачком и имеет вильчатый выступ, служащий упором для находящпхся в промежуточной кассете монет, п пазы для направляюпикх пальцев, причем собачка муфты устаповлепа непосредственно на кулачке в его прорези. 2. Полуавтомат по п. 1, отличающийся тем, что для удобства и быстроты установки рулоков билетиой ленты, механизм выдачи билеподпружинен п спабжен рычажным фпксатором его рабочего положения. 3. Полуавтомат по н. 1, отличающийся тем, что для обеспечения стабильной длины выдаваемого билета, прижимной ролик механизма выдачи билетов установлен на подпружиненном рычаге, прпчем разность расстояний между осью рычага и осью сидящего на нем ролика н между осью рычага и осью второго ролика меньше суммы радиусов роликов. 4. Полуавтомат по п. 1, отличающийся тем, что в качестве органа включения приводного механизма применена клавища, образующая с корпусом нолуавтомата монетоириемную щель и имеющая хвостовик для иерекрытия . 5. Полуавтомат по пп. 1 и 4, отличающийся тем, что, с целью предотвращення поломок его при резких ударах по клавише, к ее основанию щарнирно прикреплены стержень и собачка, а к корпусу-зубчатый сектор. 6. Полуавтомат но п. 1, отличающийся те что он снабжен рычажным замком.
8J
Даты
1970-01-01—Публикация