Изобретение относится к области автоматического торможения и быть использовано на летательных аппаратах в системах торможения колес.
Известные системы состоят из редукционного клапана торможения, выключателя, обратных и челночных клапанов и гидроаккумулятора, соединенных трубопроводами и образующих линию основного и аварийного или дополнительного торможения. В таких системах пневмогидроаккумулятор .подключен к линии нагнетания гидросистемы и отсоединен по этой линии от остальной части гидросистемы обратным клапанам. Энергией для аварийного торможения в случае отказа основной линии в системах служит сжатый газ в газовой полости аккумулятора, а рабочим телом-жидкость в гидравлической полости. Однако указанные системы недостаточно надежны вследствие того, что в случае падения давления в гидросистеме аппарата жидкость в аккумуляторе постоянно находится под давлениеМ газа газовой полости и через имеющиеся в агрегатах зазоры перетекает в линию слива гидросисгемы. Такие системы торможения требуют постоянной подзарядки полостей гидроаккумулятора, что связано с установкой дополнительных агрегатов, усложняющих эксплуата цию систем в целоМ.
С целью повышения надел ности в работе системы торможения и уменьшения ее ъеса, вся система разделена на основную и дублирующую линии питания и снабжена согласующим клапанодм, установленным в дублирующей линии и взаимодействующим с элементами шасси, а также цилиндром-аккумулятором, одна полость которого соединена с основной, а другая - через согласующий клапан с дублирующей линиями питания системы. Основная и дублирующая линии разделены с тем, чтобы через цилиндр-аккумулятор не происходило смещения рабочих тел обеих линий, когда последняя используется при аварийном торможении.
На чертеже дана схема описываемой системы.
Она состоит из редукционного кланана 1 торможения, цилиндра-аккумулятора 2, соединенного через обратный термоклапан 3 с основной линией, согласующего клапана 4, взаимодействующего штоком с элемеитами шасси и связывающего штоковую полость цилиндрааккумулятора с дублирующей линией, переключателей 5 и цилиндров 6 тормол енин колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА | 1994 |
|
RU2102283C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1994 |
|
RU2092390C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2554050C1 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА | 2023 |
|
RU2796557C1 |
СКВАЖИНА МЕСТОРОЖДЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ | 2010 |
|
RU2453687C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2455197C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРОЙ КУСТА СКВАЖИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2453686C1 |
СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВЕРТОЛЕТА | 2019 |
|
RU2723526C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация