Известны подъемно-поворотные сиденья водителя, содержаш,ие цилиндрический корпус, подвижно установленный внутри корпуса полый шток, имеющий кольцевые проточки на наружной поверхности и снабженный фланцем, .на котором закреплен каркас сиденья, несущий нодущку и спинку. Для фиксадии сиденья по высоте и от поворота предусмотрены стопоры. Стопор для фиксации сиденья по высоте выполнен в виде смонтированного на корпусе подпружиненного двуплечего рычага, входящего внутренним отогнутым концом в соответствующую кольцевую проточку штока и несущего на внешнем конце педаль.
Отличительной особенностью предложенного сиденья, устанавливаемого преимущественно, грузоподъемных машинах, является закрепление на оси рычага дополнительной педали, а также выполнение IB кольцевых проточках штока радиальных отверстий для введения отогнутого конца рычага. При ходе дополнительной ледали до упора обогнутый конец рычага -перемещается из радиального отверстия, но остается в кольцевой проточке штока.
закрепления на нижней стороне откидной подушки сиденья кронштейнов, опирающихся противоположными концами па каркас, с которым они шарнирно связаны.
На фиг. 1 изображен обший вид сиденья, вид сбоку; на фиг. 2 изображен продольный разрез подставы сиденья; на фиг. 3 дан разрез по А-А фиг. 2; на фиг. 4 дан ра.зрез по Б-Б фиг. 2.
Сиденье состоит из цилиндрического корпуса /, л естко закрепленного на опорной плите 2. Внутри корпуса / подвижно установлен полый шток 3, имеющий на наружной поверхности кольцевые проточки 4, в которых выполиены радиальные отверстия а. Верхний конец штока 3 снабжен фланцем 5, на котором закреплен каркас 6 сиденья, несущий подушку 7 и спинку 8. Для фиксации сиденья по высоте и от поворота предусмотрен стопор.
Он выполнен в виде закрепленного на оси 9 корпуса двуплечего рычага 10. Внутренний обогнутый конец рычага входит в соответствующую кольцевую проточку штока и одновременно в радиальное отверстие, имеющееся
Щ данной кольцевой проточке. На внешнем конце рычага закреплена педаль 11, монтируемая на оси 9 корпуса, на которой также за креплены дополнительная педаль 12, свободно опирающаяся на рычаг, и пружина 13. Рычаг
установленными на опорной плите 2 и снабженными упорами 15.
Подушка 7 сиденья с нижней стороны снабжена кронштейнами 16, опирающимися при рабочем положении откидной по душки на каркас 6, с которыми кронштейны связаны шарнирно.
Для осуществления поворота сиденья необходимо опустить дополнительнук) педаль 12 вниз до упора }5, ири этом она Выведет отогнутый конец рычага 10 из радиального отверстия, оставляя его однако в соответствующей кольцевой проточке штока 3, не позволяя последнему перемещаться по вертикали.
Для осуществления перемещения сиденья по высоте необходимо нажать на педаль 11 и тем самым вывести отогнутый «онец 1рыча1а из кольцевой проточки щтока 3, что позволяет произвести подъем или опускание щтока вместе € закрепленным на нем сидепьем.
Предмет изобретения
1. Подъемно-поворотное сиденье водителя, преимущественно для грузоподъемных машин, содержащее цилиндрический корпус, подвижно установленный внутри корпуса полый
шток, имеющий кольцевые проточки на наружной поверхности и снабженный фланцем, на котором закреплен каркас сиденья, несущий подушку и спинку, стопор для фиксации сиденья от поворота и стопор для фиксации сиденья по высоте, выполненный в виде смонтированного на корпусе подпружиненного двуплечего рычага, входящего внутренним отогнутым концом в соответствующую кольцевую проточку щтока и несущего на внешнем конце педаль, отличающееся тем, что с целью упрощения конструкции, на оси рычага установлена дополнительная педаль, а в кольцевых проточках штока вылолнены радиальные отверстия для введения отогнутого конца рычага, перемеш,аемого из радиальных отверстий, при ходе дополнительной педали до упора, на величину больше глубины радиальных отверстий, но меньше глубины кольцевой проточки штока.
2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксации откидной подушки в рабочем положении, подущка с нижней стороны снабжена кронштейнами, опирающимися противоположными концами на каркас, с которым они шарнирно связаны.
Фиг г
A-Л
/i
-- f3
fU2l
US J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU303227A1 |
Устройство для определения геометрических параметров сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1129090A1 |
Диван-кровать | 1990 |
|
SU1757626A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КАРКАС ДИВАНА-КРОВАТИ | 2012 |
|
RU2504317C1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2023 |
|
RU2811204C1 |
МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ | 2007 |
|
RU2351269C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 2013 |
|
RU2513859C1 |
КОМФОРТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ | 2008 |
|
RU2419577C2 |
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1991 |
|
RU2068252C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ГРЕБЛЕЙ | 2010 |
|
RU2452648C1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация