Изобретение относится к сиденьям для транспортных средств, регулируемым по высоте л углу поворота и не воспринимающим колебания остова транспортного средства при движении по неровной дороге, предназначенным для установки, например, на локомотивах.
Известны подъемно-поворотные сиденья для транспортных средств, состоящие из телескопического корпуса, включающего в себя внутреннюю и наружную обоймы, подвижно установленного внутри корпуса полого стакана с коаксиально закрепленной на нем пружиной, размещенного внутри стакана штока, снабженного фланцем, иа котором закреплен карнас сиденья, несущий подущку и спинку, стопора для фиксации 1сиденья по высоте и от поворота, управляемого рукояткой, и ocHOiBaния, жестко связанного с наружной обоймой корпуса.
Однако в конструкции таких сидений .недостаточно надежна фиксация щтока и не предусмотрены регулировка жесткости пружины в зависимости от нагрузки и гашение колебаний, передающихся на сиденье от остова транспортного средства при езде по неровной дороге.
вующими с кулачками, которые установлены с возможностью воз(вратно-поступательного перемещения в пазах фланца и управляются поводками, размещенными в прорезях диска. Диск жестко связан с рукояткой столора и подвижно установлен относительно фланца щтока.
Такое выполнение сиденья позволяет повысить надежность фиксации щтока и одновременно обеспечивает возможность установки рукояткой стопора пружины в положение, соответствующее ее наименьщей жесткости.
Для возможности регулирования жесткости пружины сиденья в зависимости от нагрузки на диаметрально противоположных сторонах внутренней обоймы корпуса выполнены ступенчатые прорези, взаимодействующие с роликами, жестко закрепленными на наружной обойме корпуса.
Кроме того, с .целью гащения колебаний, основание сиденья связано с остовом транспортного средства через упругие опоры.
На фиг. 1 изображено предложенное сиденье; на фиг. 2 - вид по стрелке Л на фиг. 1; .на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Телескопически раздвижной корпус подъемно-поворотного сиденья состоит из наружной 1 и внутренней 2 обойм. В корпусе подв.ижно установлен полый стакан 3 с коаксиально закрепленной на нем прулейной 4. Стакан 5 обхватывается втулкой 5, закрепленной на дннще 6 наружной обоймы корпуса. Для улучшеНР1Я скольження стакана нредусмотрена направляющая 7, расположенная в верхней ча€т,и втулкн 5. Бнутр.п Стакана размещен шток 8, жестко связанный с фланцем 9, который крепнтся к каркасу W сиденья, несущего нодушку п снимку, выполненные .из упругого материала.
Шток 8 выполнен с кольцевыми лроточками а, взаимодействующими с кулачками ii, которые установлены с возможностью возвратно-ноступательного дере.мещения в пазах б фланца 12., жестко связанного со 1стака.нол1 3, снабженным втулкой 13, закренленной нри но.мощи стопорного кольца 14. Для выведения кулачков 77 из зацепления с кольцевыми проточками щтока 8 нредназначены новодки 15, размещенные в прорезях в диска 16. Диск подвижно прикреплен винтами 17 к фланцу 12 жестко связап с рукояткой 18 и находится в фикcиpoвaJiiioм положении благодаря нружнне 7У.
hia диаметра.тьно .противоположных сторонах виугреппей обоймы 2 корпуса выполнены две ступенчатые .прорези г, в которых уста1 овлены стопорные винты 20. На концах этих винтов, ненодвиж.но закрепленных на наружj;on ооойме 1, установлены втулки качения 21, которые вместе с винтами 20 образуют ролики.
Наружная обойма 1 корпуса сиденья закреплена на основании 22, оцирающемся на остов транспортного средства через упругие опоры 2. Для облегчения скольжения внутренней обоймы 2 относительно наружной обоймы 1 предусмотрена втулка 24.
Чтобы поднять сиденье, .необходимо приподнять каркас Ш, при этом щток 8 скользит в стакане 3 и своими кольцевыми ,высту.пами а разводит кулачки 11, которые двилсутся в пазах б флапца 12, в то время как поводки 15 перемещаются в пазах в диска 16, который поворачивается, преодолевая действие пружипы 19. В это.м случае движению |Сиденья вниз препятствуют кулачки 11, входящие в кольцевые проточки щтока 8. Носледний может вращаться, обеспечивая тем самым вращение сиденья.
Нри опускании сиденья нужно .повернуть рукоятку 18 против часовой стрелки, пр.и этом .поводки 15, скользя в пазах диска 16, выводят кулачки 11 из зацеиления со гптоком 8, п он свободно опускается.
Нод действием на сиденье нагрузки пружина 4, предварительно натянутая, .перел1ещая1сь вместе с внутренней обоймой 2, сжи.мается на .некоторую величину. Ступенчатые прорези г внутри обоймы 2 свободно перемещаются относительно втулок 21 стопорных винтов 20.
При снятии нагрузки пружина 4 стре.мится распрямиться и тол.кает внутреннюю обойму 2 вверх, а стопорные 1винты 20 в зависимости от сжатия пружины фиксируют эту обой.му в одном ,из трех положений ступенчатой прорези г. Таким образом, достигается автоматическая регулировка высоты сиденья, которая позволяет устранить ход сиденья вверх на больп1ую величину.
Для установки пружины 4 в положение, соответствующее ее наименьщей жесткости, необходимо повернуть внутреннюю обойму 2 корпуса с помощью рукоятки 18 по часовой стрелке. Вращенне передается через диск 76
на винты 77 и фланец 12, при это.л прорези г внутренней обоймы 2 перемещаются отно.сительпо втулок 21 стопорных винтов 20, и нружина 4 прини.мает положение, соответствующее ее наименьк1ей жесткости.
Нредл1ет изобретения
1. Подъе.мно-поворотное сиденье для транспортных средств, состоящее из телескопического корпуса, в.ключающего в себя внутреннюю и наружную обоймы, подвижно устаповленпого внутри корпуса полого стакана с коаксиально закрепленной на нем пружиной,
размещенного внутри стакана штока, снабженного фланцем, на котором закреплен каркас сиденья, несущий подушку и спинку, стопора для фиксации сиденья по высоте и от .поворота, управляемого рукояткой, и основаи.ия, жестко связанного с наружной обоймо11 корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации щтока и обеспечения возможности установки рукояткой стонора пруж.ины в положение, соответствующее ее наименьшей жесткости, щток выполнен с кольцевыми проточками, взаимодействующими с кулачками, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения в назах фланца и управляемыми поводками, размещенными в прорезях диска, жестко связанного с рукояткой стопора и подвижно установленного относительно фланца штока.
2.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулирования жесткости пружины
сиденья в зависимости от нагрузки, на диаметрально противоположных сторонах внутренней обоймы корпуса выполнены ступенчатые прорези, взаимодействующие с роликами, жестко закрепленными на наружной обойме корпуса.
3.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что, с целью гашения колебаний, основапие сиденья связано с остовом транспортного средства через унруг.ие опоры.
Фиг. 1
г/ Риг 2
19
fij&3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-поворотное сидение для транспортного средства | 1977 |
|
SU676480A1 |
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137625C1 |
ШАРНИР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО РАБОЧЕГО МЕСТА | 2019 |
|
RU2735678C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЕСТКОСТЬЮ | 1972 |
|
SU331946A1 |
КОДОВЫЙ НАКЛАДНОЙ ЗАМОК | 2009 |
|
RU2388889C1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU710853A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ ИНВАЛИДА В БАССЕЙН | 1993 |
|
RU2063376C1 |
Зажимное устройство | 1985 |
|
SU1341013A1 |
НАКЛАДНОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК | 2004 |
|
RU2268979C1 |
Инклинометр | 1982 |
|
SU1102914A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация