ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Советский патент 1971 года по МПК B60N2/02 B61D33/00 

Описание патента на изобретение SU303227A1

Изобретение относится к сиденьям для транспортных средств, регулируемым по высоте л углу поворота и не воспринимающим колебания остова транспортного средства при движении по неровной дороге, предназначенным для установки, например, на локомотивах.

Известны подъемно-поворотные сиденья для транспортных средств, состоящие из телескопического корпуса, включающего в себя внутреннюю и наружную обоймы, подвижно установленного внутри корпуса полого стакана с коаксиально закрепленной на нем пружиной, размещенного внутри стакана штока, снабженного фланцем, иа котором закреплен карнас сиденья, несущий подущку и спинку, стопора для фиксации 1сиденья по высоте и от поворота, управляемого рукояткой, и ocHOiBaния, жестко связанного с наружной обоймой корпуса.

Однако в конструкции таких сидений .недостаточно надежна фиксация щтока и не предусмотрены регулировка жесткости пружины в зависимости от нагрузки и гашение колебаний, передающихся на сиденье от остова транспортного средства при езде по неровной дороге.

вующими с кулачками, которые установлены с возможностью воз(вратно-поступательного перемещения в пазах фланца и управляются поводками, размещенными в прорезях диска. Диск жестко связан с рукояткой столора и подвижно установлен относительно фланца щтока.

Такое выполнение сиденья позволяет повысить надежность фиксации щтока и одновременно обеспечивает возможность установки рукояткой стопора пружины в положение, соответствующее ее наименьщей жесткости.

Для возможности регулирования жесткости пружины сиденья в зависимости от нагрузки на диаметрально противоположных сторонах внутренней обоймы корпуса выполнены ступенчатые прорези, взаимодействующие с роликами, жестко закрепленными на наружной обойме корпуса.

Кроме того, с .целью гащения колебаний, основание сиденья связано с остовом транспортного средства через упругие опоры.

На фиг. 1 изображено предложенное сиденье; на фиг. 2 - вид по стрелке Л на фиг. 1; .на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.

Телескопически раздвижной корпус подъемно-поворотного сиденья состоит из наружной 1 и внутренней 2 обойм. В корпусе подв.ижно установлен полый стакан 3 с коаксиально закрепленной на нем прулейной 4. Стакан 5 обхватывается втулкой 5, закрепленной на дннще 6 наружной обоймы корпуса. Для улучшеНР1Я скольження стакана нредусмотрена направляющая 7, расположенная в верхней ча€т,и втулкн 5. Бнутр.п Стакана размещен шток 8, жестко связанный с фланцем 9, который крепнтся к каркасу W сиденья, несущего нодушку п снимку, выполненные .из упругого материала.

Шток 8 выполнен с кольцевыми лроточками а, взаимодействующими с кулачками ii, которые установлены с возможностью возвратно-ноступательного дере.мещения в пазах б фланца 12., жестко связанного со 1стака.нол1 3, снабженным втулкой 13, закренленной нри но.мощи стопорного кольца 14. Для выведения кулачков 77 из зацепления с кольцевыми проточками щтока 8 нредназначены новодки 15, размещенные в прорезях в диска 16. Диск подвижно прикреплен винтами 17 к фланцу 12 жестко связап с рукояткой 18 и находится в фикcиpoвaJiiioм положении благодаря нружнне 7У.

hia диаметра.тьно .противоположных сторонах виугреппей обоймы 2 корпуса выполнены две ступенчатые .прорези г, в которых уста1 овлены стопорные винты 20. На концах этих винтов, ненодвиж.но закрепленных на наружj;on ооойме 1, установлены втулки качения 21, которые вместе с винтами 20 образуют ролики.

Наружная обойма 1 корпуса сиденья закреплена на основании 22, оцирающемся на остов транспортного средства через упругие опоры 2. Для облегчения скольжения внутренней обоймы 2 относительно наружной обоймы 1 предусмотрена втулка 24.

Чтобы поднять сиденье, .необходимо приподнять каркас Ш, при этом щток 8 скользит в стакане 3 и своими кольцевыми ,высту.пами а разводит кулачки 11, которые двилсутся в пазах б флапца 12, в то время как поводки 15 перемещаются в пазах в диска 16, который поворачивается, преодолевая действие пружипы 19. В это.м случае движению |Сиденья вниз препятствуют кулачки 11, входящие в кольцевые проточки щтока 8. Носледний может вращаться, обеспечивая тем самым вращение сиденья.

Нри опускании сиденья нужно .повернуть рукоятку 18 против часовой стрелки, пр.и этом .поводки 15, скользя в пазах диска 16, выводят кулачки 11 из зацеиления со гптоком 8, п он свободно опускается.

Нод действием на сиденье нагрузки пружина 4, предварительно натянутая, .перел1ещая1сь вместе с внутренней обоймой 2, сжи.мается на .некоторую величину. Ступенчатые прорези г внутри обоймы 2 свободно перемещаются относительно втулок 21 стопорных винтов 20.

При снятии нагрузки пружина 4 стре.мится распрямиться и тол.кает внутреннюю обойму 2 вверх, а стопорные 1винты 20 в зависимости от сжатия пружины фиксируют эту обой.му в одном ,из трех положений ступенчатой прорези г. Таким образом, достигается автоматическая регулировка высоты сиденья, которая позволяет устранить ход сиденья вверх на больп1ую величину.

Для установки пружины 4 в положение, соответствующее ее наименьщей жесткости, необходимо повернуть внутреннюю обойму 2 корпуса с помощью рукоятки 18 по часовой стрелке. Вращенне передается через диск 76

на винты 77 и фланец 12, при это.л прорези г внутренней обоймы 2 перемещаются отно.сительпо втулок 21 стопорных винтов 20, и нружина 4 прини.мает положение, соответствующее ее наименьк1ей жесткости.

Нредл1ет изобретения

1. Подъе.мно-поворотное сиденье для транспортных средств, состоящее из телескопического корпуса, в.ключающего в себя внутреннюю и наружную обоймы, подвижно устаповленпого внутри корпуса полого стакана с коаксиально закрепленной на нем пружиной,

размещенного внутри стакана штока, снабженного фланцем, на котором закреплен каркас сиденья, несущий подушку и спинку, стопора для фиксации сиденья по высоте и от .поворота, управляемого рукояткой, и основаи.ия, жестко связанного с наружной обоймо11 корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации щтока и обеспечения возможности установки рукояткой стонора пруж.ины в положение, соответствующее ее наименьшей жесткости, щток выполнен с кольцевыми проточками, взаимодействующими с кулачками, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения в назах фланца и управляемыми поводками, размещенными в прорезях диска, жестко связанного с рукояткой стопора и подвижно установленного относительно фланца штока.

2.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулирования жесткости пружины

сиденья в зависимости от нагрузки, на диаметрально противоположных сторонах внутренней обоймы корпуса выполнены ступенчатые прорези, взаимодействующие с роликами, жестко закрепленными на наружной обойме корпуса.

3.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что, с целью гашения колебаний, основапие сиденья связано с остовом транспортного средства через унруг.ие опоры.

Фиг. 1

г/ Риг 2

19

fij&3

Похожие патенты SU303227A1

название год авторы номер документа
Подъемно-поворотное сидение для транспортного средства 1977
  • Гаврицкова Мария Николаевна
  • Калашников Валерий Павлович
  • Скляров Виктор Михайлович
  • Скрипников Георгий Григорьевич
SU676480A1
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Голдобин Н.Д.
  • Голдобина Л.А.
RU2137625C1
ШАРНИР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО РАБОЧЕГО МЕСТА 2019
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2735678C1
ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЕСТКОСТЬЮ 1972
SU331946A1
КОДОВЫЙ НАКЛАДНОЙ ЗАМОК 2009
  • Исаев Дмитрий Александрович
RU2388889C1
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1978
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Завалишин Сергей Иванович
SU710853A1
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ ИНВАЛИДА В БАССЕЙН 1993
  • Большаков В.А.
  • Буров Г.Н.
  • Орнатский Д.Д.
  • Покровский С.Н.
RU2063376C1
Зажимное устройство 1985
  • Немов Аркадий Леонидович
  • Александров Борис Ильич
  • Шпак Александр Александрович
  • Капустин Владимир Павлович
SU1341013A1
НАКЛАДНОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК 2004
  • Исаев Дмитрий Александрович
RU2268979C1
АВТОМАТ ДЛЯ ПОДРЕЗАНИЯ ТОРЦА ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ТОНКОСТЕННЫХ СТАКАНОВ -. 1970
SU275643A1

Иллюстрации к изобретению SU 303 227 A1

Реферат патента 1971 года ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Формула изобретения SU 303 227 A1

SU 303 227 A1

Авторы

С. А. Жданов, Н. Г. Муфтахова, А. Г. Могилевска

П.Стрельцова, Г. Г. Скрипников, В. М. Скл Ров Н. Е. Шепелев

Даты

1971-01-01Публикация