Известны устройства для автоматического поддержания числа оборотов выводного вала гидромеханической передачи, например для привода самолетных синхронных генераторов с применением планетарной передачи.
Преимуществом предлагаемого устройства является то, что для изменения передаточного отношения механической части привода одно КЗ звеньев планетарной передачи соединено при помощи вала с ротором плунжерной гидромашины (гидромотора или насоса), наклонная шайба которой имеет постоянный угол установки. Угол установки наклонной шайбы другой гидромащины, связанной с приводным валом, регулируется в зависимости от изменения числа оборотов или нагрузки приводимого вала. Для привода гидромотора передачи применяется насос с постоянным давлением, а угол установки шайбы гидромотора изменяется в зависимости от числа оборотов или нагрузки приводимого вала.
Па фиг. 1 изображена схема описываемого устройства повышенной чувствительности к изменениям .давления в гидрогенераторах; на фиг. 2 - то же, с уменьшенной чувствительностью; на фиг. 3 - то же, с подключением к гидросистеме самолета (без собственного гидроагрегата); на фиг. 4- то же, при работе на общую сеть двух генераторов, приводимых от планетарно-гидравлических передач, присоединенных к гидросистеме самолета.
Устройство для автоматического поддержания числа оборотов выводного вала гидромеханической передачи содержит солнечную шестерню / планетарной передачи, коронную шестерню 2, водило сателлитов 3, электрический генератор 4, гидравлический агрегат 5, снабженный щайбой с постоянным утлом наклона, гидравлический агрегат 6, снабженный шайбой 7 с переменным углом наклона, управляемой сервомеханизмом 8, клапан 9 с пружиной 10, мембрану //, шток 12, резервуар 13 для масла, исполнительный механизм 14, сигнальное устройство 15, следяшее за частотой тока и числом оборотов генератора, клапан 16, сервомеханизм 17 и наклонную шайбу 18.
Работа устройства. Па выбранном расчетном числе оборотов авиационного двигателя угол наклона шайбы 7 равен нулю. Жидкость между агрегатами 5 и б заперта и поэтому ротор агрегата 5 не проворачивается; соединенная с ним солнечная шестерня неподвижна. Мощность от авиационного двигателя
передается на генератор механическим путем
с передаточным отношением, определяемым
ляют шайбу 7 в наклонное положение. Агрегат 5 вместе ссолнечной шестерней поворачивается н в планетарной передаче появляется проскальзывание, что сохраняет прежнюю скорость выводного вала, т. е. ротора генератора 4. Агрегат 5 работает как насос, а агрегат 6 - как гидродвигатель, возвраш,ая избыточную мощность на приводной вал.
При уменьшении скорости авиационного двигателя ниже выбранного расчетного значения падение давления в гидравлических агрегатах и сигнал от устройства 15 перестанавливают шайбу 7 с наклоном в другую сторону, что увеличивает число оборотов выводного вала планетарной передачи. Агрегат 5 при этом работает как гидродвигатель, а агрегат 6 - как насос.
Регулируется передача по нагрузке при постоянной скорости авиационного двигателя следуюш;им образом. Если нагрузка увеличивается, то скорость выводного вала планетарной передачи уменьшается и устройство 15 подает сигнал на увеличение силы воздействия на клапан 9 так, чтобы заданная скорость была восстановлена. При уменьшении нагрузки по сигналу от устройства 15 сила воздействия на этот клапан уменьшается и скорость выводного вала снижается до требуемой величины.
В случае параллельной работы нескольких генераторов регулирование по нагрузке рассматриваемых передач осуществляется так же, как описано выше. Регулирование по скорости, если происходит одновременное изменение скорости всех авиационных двигателей, осуществляется по сигналам от устройств 15, а также в результате роста давления в гидравлических агрегатах. При этом наклонные шайбы всех насосов устанавливаются в положение, обеспечивающее сохранение заданной скорости выводных валов.
При изменении скорости одного из авиационных двигателей, например увеличении, ротор генератора подается вперед и нагрузка на этот генератор возрастает. Это приводит к росту давления рабочей жидкости в гидравлических агрегатах, и шайба 7 занимает такое положение, которое обеспечивает уменьшение передаточного числа нередачи. Прежняя скорость генератора сохраняется и не допускает увеличения момента, передаваемого на вал генератора от авиационного двигателя. При уменьщении скорости одного из авиационных двигателей процесс регулирования протекает в обратном направлении.
Таким образом, при изменении скорости одного из авиационных двигателей в гидравлических агрегатах действует принцип регулирования по давлению, который ограничивает момент, передаваемый на вал генератора, и способствует сохранению неизменной скорости выводного вала.
а)система регулирования положения наклонной шайбы снабжена мембраной // и щтоком 12 (фиг. 1), она обладает большой чувствительностью к изменениям давления в
гидроагрегатах;
б)система регулирования положения наклонной шайбы не снабжена мембраной и штоком и поэтому менее чувствительна к изменениям давления; большая чувствительность системы к колебаниям давления облегчает регулирование по скорости, но затрудняет регулирование по нагрузке;
в)система не имеет в своем составе агрегата 6 и подключается непосредственно к гидросистеме самолета.
Подключение передачи к гидросистеме уменьшает ее вес и габариты. Агрегат 5 в этом случае имеет наклонную шайбу 18, которая может изменять свой угол наклона и
управляется сервомеханизмом 17.
Давление в гидросистеме поддерживается постоянным за счет неизменной затяжки пружины 10 клапана 9. При изменении нагрузки на генератор по сигналу от устройства 15 осуществляется воздействие на клапан 16, что обеспечивает перестановку шайбы 18 на соответствующий угол.
Если нагрузка постоянна и одновременно изменяется скорость всех авиационных двигателей, то при обеспеченном постоянном давлении в гидросистеме перестановкой шайбы 18 на меньший угол достигается изменение скоростей агрегатов 5, что сохраняет неизменными скорости выводных валов передач. Если
меняется скорость одного из авиационных двигателей, то возрастание момента на солнечной шестерне приводит к изменению проскальзывания в передаче, поскольку давление в гидросистеме постоянно и положение шай
бы 18, определяющей момент на валу агрегата 5, не изменяется.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического поддержания числа оборотов выводного вала гидромеханической передачи, например, для привода самолетных синхронных генераторов с применением планетарной передачи, отличающееся тем, что, с целью изменения передаточного отношения механической части привода, одно из звеньев планетарной передачи соединено при помощи вала с ротором плунжерной гидромашины (гидромотора или насоса), наклонная шайба которой имеет постоянный
угол установки, а угол установки наклонной шайбы другой гидромашины, связанной с приводным валом, регулируется в зависимости от. изменения числа оборотов или нагрузки приводного вала.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для привода гидромотора передачи применяется насос с постоянным давлением, а угол установки шайбы гидромотора изменяется R зависимости от числа оборотов или нагрузки
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2347966C1 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
Гидравлический привод с гидравлическим дифференциалом | 1960 |
|
SU149286A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2006 |
|
RU2298125C1 |
Устройство для автоматического поддержания числа оборотов выводного вала гидромеханической передачи | 1977 |
|
SU700729A1 |
Устройство для автоматическогопОддЕРжАНия СТАбильНОй чАСТОТыВРАщЕНия ВыВОдНОгО ВАлА гидРОМЕХАНичЕСКОйпЕРЕдАчи | 1978 |
|
SU794282A1 |
АВИАЦИОННЫЙ ПОДВИЖНЫЙ ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ | 2024 |
|
RU2826191C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2475667C1 |
Стенд для ресурсных испытаний гидромашин | 1990 |
|
SU1787224A3 |
/V 1
-Ж
двигателя 0
о,
ssssi
L
I1
Даты
1968-01-01—Публикация