Известны гидравлические приводы с гидравлическим дифференциалом, преимущественно для синхронных стартер-генераторов авиационных двигателей, состоящие из регулируемой и нерегулируемой аксиально-плунжерных мащин и зубчатой передачи.
В предлагаемом гидравлическом приводе, с целью улучшения условий питания привода рабочей жидкостью и стабилизации скорости вращения вала генератора, роторы регулируемой и нерегулируемой машин разделены и механически не связаны жестко друг с другом, а выходной вал привода снабжен фланцем, взаимодействующим с наклон- ной шайбой нерегулируемой машины через упорный шарикоподшипник.
В описываемом гидравлическом приводе, с целью раскрутки генератора без нагрузки, трубопровод, соединяющий рабочие полости машин, снабжен управляемым перепускным клапаном.
На чертеже изображен предлага емый гидравлический привод.
Двигатель / через шестерни 2 и 5 приводит во вращение роторноплунжерные узлы 4, 5, 6, 7 гидромашин.
Роторно-плунжерный узлы 4 - 5 являются нерегулируемыми, поскольку они имеют постоянный угол наклонами шайбы узла 5.
Роторно-плунжерные узлы 6-7 позволяют изменять угол при помощи тяги 8 и обоймы 9.
От шайбы узла 5 нерегулируемой гидромашины врашающий момент через шариковые подшипники передается наклонной шайбе 10 с шестерней 11. Через шестерню 12 вращение передается синхронному генератору 13 и шестерням 14 и 15. Шестерня 15 закреплена на делнгельной шайбе, которая вращается синхронно с наклонной шайбой 10. Причем оси симметрии делительной и наклонной шайбы должны иметь постоянную определенную- ориентировку относительно друг друга.
№ 149286- 2 Подвод рабочего тела к делительной шайбе осуществляется через питательную шайбу 16.
При ПОСТОЯН1НОЙ скорости вращения генератора гидромащины 6, 7 работают в режиме насоса, если скорость двигателя ниже расчетной; при этом нерегулируемая .гидромашина работает в двигательном режиме, и шайба 10 вращается с больщей скоростью, чем шайба узла 5. При расчетной скорости вращения первичного двигателя в регулируемой гидромашине угол , между обеими гидромашинами образуется гидравлический замок шайбы 10 и узла 5, жестко сцепленных друг с другом, и вся мощность к генератору подводится механическим путем.
Если скорость вращения двигателя выше расчетной, то система регулирования обеспечивает у 0; регулируемая гидромашина работает в двигательном режиме, нерегулируемая - в режиме насоса, шайба 10 имеет меньшую скорость вращения, чем шайба узла 5.
Для запуска первичного двигателя от генератора, работающего в стартерном режиме, в трубопровод высокого давления гидропривода включается управляемый редукционный кран 17, обеспечивающий запуск самого синхронного генератора до синхронной скорости вращения при отсутствии нагрузки на его валу. Шайба узла 5 имеет плоскости., образующие с осью угол у . Вращающий момент передается на шайбу 10 через шарикоподшипники, в результате чего шайбы узла 5 и 10 имеют относительное вращение.
В имеющемся заключении указывается, что предлагаемый гидропривод отличается тем, что, регулируемая и нерегулируемая гидромашины имеют самостоятельные валы и их привод может быть спроектирован как в едином агрегате, так и для отдельных гидромашин. Предлагаемые гидроприводы могут найти преимущественное примене;;ие для генераторов мощностью до 30 кет.
От гидромеханического привода с планетарным редуктором предлагаемый гидропривод отличается отсутствием планетарного редуктора, что уменьшает вес, увеличивает надежность работы и скорость вращения гидромашин, повышает к.п.д. гидропривода, упрощает охлаждение.
Предмет изобретения
1.Гидравлический привод с гидравлическим дифференциалом, преимущественно для синхронных стартер-генераторов авиационных двигателей, состоящий из регулируемой и нерегулируемой аксиально-плунжерных машин и зубчатой передачи, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий питания привода рабочей жидкостью и стабилизации скорости вращения вала генератора, роторы регулируемой и нерегулируемой машин разделены и механически не связаны жестко друг с другом, а выходной вал привода снабжен фланцем, взаимодействующим с наклонной шайбой нерегулируемой машины через упорный шарикоподщипник.
2.Гидравлический привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью раскрутки генератора без нагрузки, трубопровод, соединяющий рабочие полости машин, снабжен управляемым перепускным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлический регулятор скорости вращения привода генератора переменного тока | 1960 |
|
SU140859A1 |
ГИДРОДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2099615C1 |
Турбомеханический привод постоянной скорости | 1961 |
|
SU146653A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2007 |
|
RU2335414C1 |
Устройство для управления скоростью электродвигателя и для ее регулирования | 1956 |
|
SU111950A1 |
Механизм поворота | 1989 |
|
SU1803341A1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2259928C2 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ФРОНТАЛЬНОГО ВЫЕМОЧНОГО АГРЕГАТА | 1995 |
|
RU2095567C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1539116A1 |
Гидромеханическая трансмиссия | 1980 |
|
SU893603A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-12-30—Подача