ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1968 года по МПК F16D63/00 

Описание патента на изобретение SU207847A1

Известен дисковый тормоз, содержащий вращающийся диск и два фрикционных бащмака, расположенные в выемке, образованной в двух ветвях V-образной неиодвижной стойки. Башмаки охватывают диск и приводят в действие скобой, подвижно связанной с бащмаками. Последние удерживаются и направляются выпуклыми пальцами (шпонками), вставленными в овальное отверстие неподвижной стойки, и пружиной. Плоская пружина опирается своими концами в неподвижную стойку и скобу.

Предлагаемый дисковый тормоз отличается от известного тем, что шпонки выполнены с наклонными внутренними поверхностями, взаимодействующими со скошенными краями ветвей неподвижной стойки, снабжены выступами, входящими в пазы стойки, и имеют внешний профиль, соответствующий нрофилю зазора, образованного между скобой и ветвями неподвижной стойки. Скоба опирается на шпонки под действием плоской пружины. Конструкция шпонок в этом тормозе упрощена, монтаж и демонтаж тормоза облегчены.

Плоская пружина на одном конце имеет пластинку усиления, прикрепленную к внутренней поверхности ветвей, и выполнена с изогнутой средней частью. Одним концом пружина вставлена в выемку, расположенную на периферии скобы, а другим концом упирается в выступ, образованный соответствующими ветвями неподвижной стойки и пластинкой.

Па фиг. 1 изобрам :ена схема дискового тормоза, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - щнонка в форме желоба, вид в перспективе.

Описываемый тормоз включает в себя неподвижную V-образную стойку, имеющую две

ветви 1 и 2. Жесткость сетвей усилена парой пластинок 3, приварепных к внутренним поверхностям ветвей. Ветвь 2 имеет в нижней части изогнутую часть 4, играющую роль поперечной связи. Ветви снабжены выемкой 5,

соединены между собой периферийным участком 6, являющимся составной частью непо движной стойки и охватывающим диск. Отверстия 7 в ветви У и в прилежащей усилительной пластинке служат для крепления стойки

с помощью болтов (не показаны) к неподвижной детали.

Выемка имеет прямолинейное основание 8 и два ответвления, перпендикулярных основанию и являющихся упорами, предназначенными для поглощения реакции торможения, переданной фрикционными башками 9. Два выступа 10, ограничивают прямоугольную полость 11, открывающуюся к периферии. Фр.икцнонные башмаки состоят из стальной

13. Эта пластинка имеет прямоугольиую часть а, простирающуюся по всей длине основания выемки, причем края этой части образуют гребни, взаимодействующие с упорами. Основание внутренней части а пластинки усиления направляется опорами 14, имеющимися на соответствующих концах основания выемки. Более узкая часть б пластинки 12 расположена между выступами 10, вследствие чего на пластинке усиления образуются прямоугольные пазы 15. Внешний край части б имеет закругленную форму. Расстояние между выступами выбрано таким, чтобы между выступами и прилегающими краями периферийной части б пластинки усиления оставались необходимые зазоры и чтобы гребни пришли в соприкосновение с упорами при приведении в действие тормоза.

Блок накладок 13 имеет прямоугольную форму, причем длина его основания равна длине узкой периферийной части б пластинки усиления. Соответствующие концы внутренней, более щирокой части а пластинки оставлены без накладок. Концы пластинки усиления заходят в выемки неподвижной стойки, имеющиеся ниже выступов, и ограничены упорами. Высота прямоугольной части а пластинки усиления, ограниченная гребнями, взаимодействующими с упорами, составляет от 20 до 50% общей высоты башмака, чаще всего она равна примерно 40%. общей высоты башмака.

Таким образом, реакция неподвижной стойки переносится на ось диска и, следовательно, приближается к основанию выемки, вследствие чего ослабляется тенденция к открытию ветвей выемки, когда башмаки опираются на упоры при приведении в действие тормоза.

Механизм управления тормозом содержит скобу 16, снабженную полым цилиндром 17, в котором скользит поршень 18 с цилиндрической юбкой. Резиновая шайба 19, помещенная в пазу внутренней стенки цилиндра, обеспечивает плотное прилегание поршня.

Скоба 20 имеет периферийную часть в, которая может быть усилена нервюрами. Эта часть охватывает диск и фрикционные башмаки и имеет продолжение в виде пары разнесенных нажимных деталей 21, направленных к оси тормоза и имеющих профиль, расширяющийся к скобе. Между нажимными деталями на одной стороне диска имеется круглый вырез, который находится против цилиндра, расположенного по другую сторону диска. Скоба удерживается на неподвижной стойке с помощью плоской пружины 22, которая приводит скобу в соединение с неподвижной стойкой через посредство шпонок 23. Пружина вставлена между внутренней стенкой внешней части в и опорами, имеющимися на внешнем крае выступов 10, имеет изогнутую среднюю часть, входящую в дополнительное углубление во внутренней стенке внешней части в скобы. Кроме того, плоская пружина

снабжена пластинками 24, изогнутыми во внутрь и опирающимися на внешнюю кромку башмаков, она подвержена статической нагрузке, которая заставляет внешние поверхности боковых выступов, имеющихся на разнесенных концах скобы, войти в зацепление со шпонками.

Шпонки имеют форму желоба и состоят из двух плеч постоянного сечения, что облегчает

их изготовление; они содержат скошенную часть, обращенную во внутрь и вставляемую между соответствующими выступами скобы и гребнями, имеющимися на ветвях V-образной неподвижной стойки. Косые плечи шпонок

служат для запирания скобы в выемке с тем, чтобы воспрепятствовать радиальному перемещению скобы. Прямое плечо 25 шпонок направлено во внешнюю сторону и расположено между краями внешней части в скобы и параллельнымн краями гребней; оно играет роль клина, устанавливающего совпадение между плоскостью симметрии скобы и плоскостью симметрии стойки. Под действием пружины 22 скоба 20 одновременно опирается на две шпонки, независимо от действия веса скобы, причем заметному опусканию скобы препятствует клин, являющийся частью нижней шпонки. Скошенное плечо шпонок может составлять

концевой элемент, содержащий закраину 26, расположенную наклонно и заходящую в дополнительные пазы, имеющиеся на ветвях неподвижной стойки, оно обеспечивает правильную ориентацию отверстий 27, на концах закраины. Сквозь отверстия пропускаются штифты в виде стальных шпилек, которые вследствие косого расположения оказываются удаленными от концов пружины 22, которые опираются на опоры на неподвижной стойке.

Чтобы собрать тормоз и закрепить скобу относительно неподвижной стойки с помощью описанных шпонок, оба фрикционных башмака помешают в выемку по обе стороны диска, пружину 22 кладут на опоры, имеющиеся на

ветвях неподвижной стойки и на пластинках 24. Причем пластинки пружины приводятся в зацепление с внешними краями фрикционных башмаков. На этот узел надевается скоба, которую проталкивают во внутрь, сжимая пружину. При этом расширяются щели, ограниченные с одной стороны двумя плоскими поверхностями скобы, из которых одна направлена к периферии параллельно плоскости соответствующего бокового выступа а, с другой стороны гребнем на ветвях неподвижной стойки и на периферийном участке 6 неподвижной стойки, имеющей дополняющий профиль. Затем вводят шпонки 23, не изменяя положения скобы относительно неподвижной

стойки, и закрепляют шпонки на месте с помощью пары штифтов, которые пропускаются в отверстия 27. Итак, шпонки запираются штифтами, вставленными с обеих сторон ветвей неподвижной стойки. Таким образом

бы при освобождении шпонок. Выступ (закраина) , входящий в соответствующие пазы в ветвях неподвижной стойки, ориентируется так, что штифты удерживаются на некотором расстоянии от пружины 22, вследствие чего устраняется всякое взаимодействие между этими элементами. Под действием нажима, оказываемого пружиной 22, скоба 20 одновременно опирается на две шпонки 23 независимо от действия веса скобы. Плечо 25 препятствует значительному опусканию нижней шпонки, играющей роль клина.

Следует заметить, что установка скобы вызывает сжатие плоской пружины под нагрузкой, несколько превышающей рабочую нагрузку, и скоба оказывается запертой в зацеплении с неподвижной стойкой при помощи плоской пружины. Последняя не подвергается сжатию, значительно превышающему предел, установленный для эксплуатации. Поэтому можно использовать более сильную пружину, что способствует лучшей фиксации скобы на неподвижной стойке.

Предмет изобретения

1. Дисковый тормоз, содержащий вращающийся диск и два фрикционных башмака, расположенные в выемке, образованной в двух ветвях V-образной неподвижной стойки, охватывающие диск и приводимые в действие скобой, при этом фрикционные башмаки удерживаются и направляются шпонками и пружиной, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции шпонок и облегчения монтал а и демонтажа тормоза, шпонки выполнены с наклонными внутренними поверхностями,

взаимодействующими со скошенными краями ветвей неподвижной стойки, снабжены выступами, входящими в пазы стойки, и имеют внешний профиль, соответствующий профилю зазора, образованного между скобой и

ветвями неподвижной стойки, причем скоба опирается на шпонки под действием плоской пружины.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что плоская пружина на одном конце имеет пластинку усиления, прикрепленную к внутренней поверхности ветвей, и выполнена с изогнутой средней частью, при этом одним концом пружина вставлена в выемку, расположенную на периферии скобы, а другим концом упирается в выступ, образованный соответствующими ветвями неподвижной стойки и пластинкой.

2

22

Похожие патенты SU207847A1

название год авторы номер документа
Дисковый тормоз 1981
  • Пьер Курбо
SU1138053A3
Проволочная пружина,используемая в дисковых тормозах для вертикального подпружинивания колодок относительно губок сквозного отверстия перемещаемой на неподвижной опоре скобы,и дисковый тормоз под эту пружину 1983
  • Жисьлен Эскарабажаль
  • Жан-Шарль Малинь
SU1189356A3
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU6352A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА, А ТАКЖЕ ПРИЖИМ И ЛИСТОВАЯ ПРУЖИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2018
  • Гойке, Георг
RU2776430C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Эстеве Кортес Гвасч
  • Хуан Симон Бакардит
  • Хосеп Мануэль Вила Болуда
RU2135853C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА, ПРИЖИМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК 2016
  • Шварц, Михаэль
  • Нойманн, Артур
RU2720013C2
ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА, ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ПРИЖИМ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2016
  • Нойманн, Артур
RU2719609C2
КРЕПЛЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА, ДУГА КРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК 2016
  • Шварц, Михаэль
RU2719608C2
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ СЦЕПКИ С ДЕМПФИРОВАНИЕМ ДВИЖЕНИЙ ВИЛЯНИЯ ПРИЦЕПА 2004
  • Доннард Рене
RU2372211C2
Дисковый тормоз 1984
  • Жан Жак Карре
  • Ги Мейнье
SU1708163A3

Иллюстрации к изобретению SU 207 847 A1

Реферат патента 1968 года ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 207 847 A1

27 2625

сриг.З

SU 207 847 A1

Авторы

Иностранец Бернар Лазердан

Иностранна Фирма

Сосьете Аноним Д.Б.А.

Даты

1968-01-01Публикация