Известны направляющие поводки тележек подвижного железнодорожного состава, средняя часть которых выполнена в виде трубы и соединена с концевыми частями, которые представляют сабой стержни с крепежными элементами.
Предлагаемый поводок отличается тем, что соединение средней части с концевыми осуществляется с помощью шаровых шарниров, в корпусе каждого из которых размещен подпружиненный самотормозящийся клин, который посредством сухаря пр:ижи.мает вкладыш к шаровой цапфе. Это отличие улучшает гашение извилистого движения тележки.
При таком конструктивном выполнении направляющего паводка целесообразно клин подпружинивать пакетом тарельчатых пружин.
На фиг. 1 схематически .изображена часть тележки с описываемым направляющим по:водком; на фиг. 2 - направляющий поводок; .на фиг. 3 - разрез по Л-А на фиг. 2.
Рама 1 тележки и ее .надрессорная балка 2 соединены направляющим поводком, имеющим среднюю часть 3 в виде трубы и концевые части 4, которые прикреплены к раме и надрессорной балке гайками 5. Между собой части 3 к 4 соединены шаровыми шарнирами,
состоящими из корпуса 6, стальной закаленной шаровой цапфы 7 и чугунного вкладыша 8. В корпусе 6 размещен самотормозящийся клин 9, подпружиненный пакетом тарельчатых пружин 10.
Пакет пружин надет на оправку 11 и сжат гайкой 12.
Посредством сухаря 13 клин упирается во вкладыш 8 и сохраняет нулевой зазор в шарнире по мере износа его деталей.
Предмет изобретения
1.Направляющий поводок тележки подвижного железнодорожного состава, соединяющий
надрессорную балку с рамой и включающий в себя среднюю часть, а также соединенные с ней концевые части с крепежными элементами, отличающийся тем, что, с целью улучшения гашения извилистого тележки, соединение частей осуществлено с помощью шаровых шарниров, в корпусе каждого из которых размещен подпружиненный самотормозящийся клин, прижимающий вкладыш шарнира к шаровой цапфе посредством
сухаря.
2.Поводок по п. 1, отличающийся тем, что клин подпружинен комплектом тарельчатых пружин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЮЛЕЧНО-РАМНЫЙ ПОВОДОК | 1998 |
|
RU2136529C1 |
Фрикционно-амортизирующее устройство тележки грузового вагона | 2023 |
|
RU2811186C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2120873C1 |
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием | 1980 |
|
SU969572A1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2275308C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2090404C1 |
СПОСОБЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2019 |
|
RU2722288C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2461480C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Железнодорожная тележка грузового вагона | 1990 |
|
SU1782826A1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация