Предлагаемое изобретение, касающееся кренометров, является видоизменением кренометра, охарактеризованного в основном патенте №14970, заключающимся в том, что поплавок, снабженный делениями, устроен вращающимся на оси, соединенной со стрелкой ниже ее оси вращения, при чем стрелка снабжена тормозной пластинкой.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид кренометра спереди; фиг. 2 - разрез его; фиг. 3 и 31 - вид стрелки в двух проекциях и фиг. 4 и 41 - вид поплавка в двух проекциях.
Указанный кренометр состоит из полой коробки, заполненной жидкостью и закрытой прозрачной стенкой T. Наверху коробки нанесены градуированные деления C (фиг. 1), а внутри, на оси B, помещается стрелка E′-E′′ (фиг. 1-3 и 31), имеющая тормозную пластинку M (фиг. 2). В нижний конец Е′′ стрелки вставлена подвижная ось N, на которую надет подвижной поплавок R′-R′′ (фиг. 1, 2, 4 и 41), на лицевой стороне которого нанесены деления Z. Для компенсации температурных влияний на жидкость в коробке, к последней концентрически прикреплен резервуар D для запаса жидкости. Кренометр на самолете подвешивают вертикально.
При полете самолета по прямой линии стрелка Е′-Е′′, имеющая утяжеленный нижний конец, стремится сохранить свое вертикальное положение при кренах самолета и, вращаясь на оси В, скользит своим концом по делениям С, указывая величину крена. В этот момент поплавок R′-R′′ бездействует, стоя на нулевой риске деления Z.
При полете самолета по кривой влево, нижний конец стрелки E′′, как более тяжелый, будет под влиянием центробежных сил отклоняться вправо. Во избежание этого нежелательного явления, поплавок R′-R′′, изготовленный в виде пустотелой коробочки (фиг. 41) из легковесного металла, будучи по своему удельному весу легче жидкости в коробке кренометра, в момент поворота отклонится влево и совместно с тормозной пластинкой M заставит стрелку E′-E′′ сохранить вертикальное положение.
Величина виражей и отклонений самолета отмечается на шкале Z, отклоняющейся относительно верхнего конца стрелки Е′-Е′′ (фиг. 1).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кренометр | 1928 |
|
SU14970A1 |
УКЛОНОМЕР | 1928 |
|
SU9652A1 |
УКЛОНОМЕР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ САМОЛЕТА | 1925 |
|
SU6016A1 |
Автоматический электрический выпрямитель судового курса | 1923 |
|
SU1348A1 |
Пулеметный прицел с кольцевой мушкой для стрельбы по самолетам | 1926 |
|
SU51692A1 |
Аппарат для определения уровня жидкости в буровых скважинах и глубины их | 1927 |
|
SU12207A1 |
Кренометр | 1930 |
|
SU22916A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ДЕСЯТИЧНЫМ ВЕСАМ, ЗАМЕНЯЮЩЕЕ ГИРЮ | 1927 |
|
SU6937A1 |
Абсорбционная холодильная установка перемежающегося действия | 1927 |
|
SU14528A1 |
Прибор для определения относительных положений горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей | 1930 |
|
SU24642A1 |
Видоизменение охарактеризованного в патенте №14970 кренометра, отличающееся применением поплавка R′-R′′, снабженного на лицевой стороне соответствующими делениями Z и поворотного на оси N, укрепленной на стрелке E-E′′, ниже ее оси вращения, при чем стрелка Е′-Е′′ снабжена тормозной пластинкой M.
Авторы
Даты
1931-05-31—Публикация
1930-01-02—Подача