Предлагаемое изобретение имеет целью-автоматическое выпрямление судового курса посредством поплавка, служащего водяным тормазом, который замыкает электрическую цепь рулевого механизма или сигнальное устройство. На фиг. 1 и 2 схематического чертежа изображены выпрямитель и видоизменение, а на фиг. 3, 4 и 5 изображено второе видоизменение. Поплавок е (фиг, 1), удельный вес которого равен, примерно, удельному весу воды, связан с горизонтальным ответвлением коленчатого рычага Ь, при помощи троса с, длина которого равна, примерно, длине линя в винтовом лаге. Рычаг Ь проходит одним концом в корпусе судна А и вращает при помощи зубчатого колеса М (фиг. 2), насаженного наглухо на его верхний конец и зубчатых колес / и г замыкатель q. В случае отклонения судна от курса поплавок е удерживает рычаг Ь в прежнем направлении, и тогда замыкатель q, в зависимости от поворота вправо или влево, замкнет через контактные пластинки т или п и провода ik или ilk электрическую цепь рулевого механизма., который будет поворачивать посредством руля р, вращающегося на оси t, судно в одну или другую сторону до момента установки токозамыкателя в положение между контактными пластинками m и п. В этом положении ток будет разомкнут. судового курса можно применить лишь одно сигнальное устройство. Видоизменение состоит в том, что взамен электроконтактного устройства для приведения в действие рулевого механизма применяется сигнальное устройство, состоящее из токозамыкателя q (фиг. 2) и контактов тип для воздействия на сигнализацию. При этом устраняются все те части, которые служили для приведения в действие рулевого механизма и применяется менее мощный источник электричества. изображенное на фиг. 3-4, со следующими обозначениями: 5 - проходящая через зубчатое колесо М рулевая ось; ;к зубчатое колесо, наглухо насаженное на верхний конец рычага Ь R М- зубчатая передача. курса, при помощи троса с, действуюВместо автоматического выпрямителя 11редлагается еще видоизменение, При отклонении судна от принятого
щего на коленчатое ответвление рычага Ь, и зубчатой передачи (фиг. 2), повернется руль р на рулевой оси s в направлении обратном отклонению судна и будет его выпрямлять.
Для изменения судового курса предлагается приспособление, изображенное на фиг. 5 со следующими обозначениями: S-рулевая ось ; g - паз (продольная выемка) в оси s; М-насаженное на ось s зубчатое колесо, передающее при noMouw зубчатой передачи движение рычагу Ь (фиг. 3 и 4); D-насаженное на ту же ось 5 зубчатое колесо, сцепляющееся тем или иным устройством с рулевым механизмом; п и Ttj-отверстия (прямоугольные или цилиндрические выемки) в зубчатых колесах М ч D; К-перегороженная внутри пополам коробка, которая может при помощи рукоятки Л передвигаться вдоль оси 5 на некоторое расстояние; d-продольный гребенчатый выступ в нижней части коробки k (d может скользить в выемке g); т и /HI-щтыри, которые могут впадать в отверстия п и /ii; t и ti - спиральные пружины; у и ,-скобы, охватывающие коробку k и прикрепленные к оси s; i и /,-пружинные собачки для удерживания коробки k на оси s в том или ином положении.
Если нужно сохранять прямой ход судна, то коробка k придвигается к зубчатому колесу М так, чтобы щтырь т впал в его отверстие п, а штырь mi в то же время вышел из отверстия щ зубчатого колеса D; в этом положении рулевая ось s, выйдя из неподвижного сцепления с зубчатым колесом D, войдет в таковое с зубчатым колесом М, а при посредстве этого последнего и связанной с ним зубчатой передачи с рычагом Ь, с которым и будет связано.
В случае необходимости изменить судовой курс, коробка k придвигается к зубчатому колесу D, так, чтобы штырь mi впал в отверстие из зубчатого колеса D, а щтырь m в то же время выдвинулся из отверстия п колеса М , в этом положении рулевая ось S, выйдя из неподвижного сцепления с зубчатым колесом М, войдет в таковое с зубчатым колесом D, а при
посредстве последнего - с рулевою машиной, от которой после этого и станет в полную зависимость. В обоих случаях собачки i и /1 будут автоматически защелкиваться. Пружины t ч ti служат для отжимания штырей ш и mi, причем коробку k можно придвигать к колесам М или D, не дожидаясь того, чтобы штыри т или mi установились против соответственных отверстий. Впадение штырей может совершаться автоматически уже после того, как коробка будет сближена с тем или другим из вышеупомянутых колес. Зубчатые передачи могут заменяться другими передачами, например, при посредстве цепей.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
1.Автоматический электрический выпрямитель судового курса, характеризующийся применением поплавка е (удельного веса - равного, примерно, удельному весу воды), служащего водяным тормазом и связанного тросом с с коленчатым рычагом Ь, проходящим верхиим концом в корпусе судна и вращающим при посредстве зубчатой передачи токозамыкатель q, замыкающий соответствующую электрическую цепь рулевого механизма, поворачивающего судно до момента вращения токозамыкателя q в нейтральное положение.
2.Видоизменение автоматического электрического выпрямителя судового курса, описанного в п. 1, применяемого как сигнальное устройство, отличающееся тем, что взамен электроконтактного устройства для приведения в действие рулевого механизма применяется лишь одно сигнальное устройство, состоящее из токозамыкателя q (фиг. 2) и контактов тип.
3.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 автоматического электрического выпрямителя судового курса, отличающееся применением взамен электроконтактного устройства, по п. 1, коробки k, охватываемой скобами у и yi, укрепленными к оси s руля р и скользящей в пазу g оси s и имеющей пружины /и 1, отжимающие штыри m и mi, каковые штыри, впадая в соответствующие отверстия л и /ц застопоривают, насаженные свободно на оси S - или шестерню М, связанную последующими шестернями с осью рычага Ь, или шестерню D, связанную тем или иным устройством с рулевым механизмом.
R патенту С1.НОВГАННЙНА 1348
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный прерыватель | 1926 |
|
SU4076A1 |
Безрамный автомобиль с горизонтальным двухтактным двигателем | 1926 |
|
SU11003A1 |
Прибор для зачерчивания плана пути, пройденного повозкой или т.п., и его уклонов | 1930 |
|
SU21473A1 |
Аппарат для контроля очистки почтовых ящиков | 1933 |
|
SU35457A1 |
Приспособление для перемены хода реверсивных судовых двигателей внутреннего горения | 1926 |
|
SU7285A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДОВ | 1915 |
|
SU703A1 |
Судовой лопастный двигатель | 1934 |
|
SU47908A1 |
МАШИНА ДЛЯ НАКЛЕИВАНИЯ ЭТИКЕТОВ НА БУТЫЛКИ | 1925 |
|
SU517A1 |
Механизм для принудительного поворота лопастей гребного винта | 1925 |
|
SU2075A1 |
Устройство для автоматического управления рулем судна | 1930 |
|
SU24720A1 |
(риг,.
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1923-05-11—Подача