Известны гидравлические устройства для торлшжения механизма в промежуточных положениях. Недостатком таких устройств является то, что в крайних положениях, самых опасных, эти устройства не предохраняют механизм от динамических ударов.
Предложенное гидравлическое устройство для торможения в любом полол ении механизма, приводимого в движение гидравлическим цилиндром, отличается от известных тем, что, с целью плавного автоматического торможения цилиндра и приводимого им в движение механизма, в штоке поршня установлена гильза, взаимодействующая с золотником, закрепленным с помощью пружины в стакане крышки корпуса, причем гильза имеет в средней части продольные сквозные отверстия и с одной стороны образует со щтоком кольцевой зазор за счет наружной проточки на гильзе, а с другой стороны снабжена посадочным фланцем, входящим при нижнем положении поршня в проточку стакана.
Предложенное гидравлическое устройство также отличается тем, что золотник установлен в гильзе и в стакане с зазором, а на обоих концах золотника выполнены кольцевые проточки, соединяющиеся с внутренним каналом золотника через радиальные каналы.
Масло через отверстие А, центральный канал и верхнюю кольцевую проточку золотника 1, дросселирующий зазор между золотником и гильзой 2, окна гильзы и отверстие в винте 3 поступает в верхнюю полость и перемещает поршень 4 цилиндра 5 вниз. Из нижней полости цилиндра 5 масло вытесняется через отверстие в гайке 6, нижнюю кольцевую проточку золотника 1, радиальные отверстия стакана 7 и отверстие Б.
Дросселирование подачи масла прекращается при соединении окна гильзы 2 с верхней кольцевой проточкой золотника /. Ие доходя до крайнего нижнего положения, гильза 2 своей нижней частью заходит в расточку стакана 7 и дросселирует выход масла из нижней полости. Одновременно продольные окна гильзы 2 разобщаются с верхней кольцевой проточкой золотника /, и поступающее в верхнюю полость цилиндра 5 масло дросселируется через зазор между золотником 1 и гильзой 2.
Для хода поршня вверх масло через отверстие Б, радиальные отверстия в стакане 7, дросселирующий зазор между гильзой 2 и стаканом 7 и отверстия в гайке 6 поступает в нижнюю полость цилиндра 5.
гильзы 2, дросселирующий зазор между гильзой 2 и золотником 1, верхнюю кольцевую проточку и центральный канал золотника 1 и отверстие А на слив.
Дросселирование выхода масла прекращается при соединении окон гильзы 2 с верхней кольцевой проточкой золотника /, а дросселирование подачи масла прекращается при выходе гильзы 2 из расточки стакана 7. Дросселирование прекращается одновременно. Не доходя до верхнего крайнего положения поршня 4, гильза 2 разобщает продольные окна с верхней кольцевой проточкой золотника 1 и дросселирует вытесняемое из верхней полости масло через зазор между золотником 1 и гильзой 2.
В результате дросселирования резко возрастает давление, действующее сверху на золотник 1, и последний становится в нижнее положение, преодолевая усилие пружины 8.
При этом нижняя кольцевая проточка золотника / разобщает нижнюю полость цилиндра 5 с отверстием Б. Поступление масла в цилиндр 5 дросселируется через зазор, образованный золотником 1 и расточкой стакана 7. При остановке поршня 4 в промежуточном положении поступление масла в цилиндр 5 и выход из него прекращается одновременно. Торможение осуществляется дросселированием масла, перетекающего через демпферное отверстие в золотнике 1, из полости цилиндра 5, в которой масло сжимается поршнем 4 под действием сил инерции механизма, в противоположную полость.
гт
Предмет изобретения
1. Гидравлическое устройство для торможения в любом положении механизма, приводимого в движение гидравлическим цилиндром, состоящее из корпуса цилиндра, поршня со штоком, верхней и нижней крыщек цилиндра, отличающееся тем, что, с целью плавного автоматического торможения поршня цилиндра и приводимого им в движение механизма, в штоке поршня установлена гильза, взаимодействующая с золотником, закрепленным с помощью пружины в стакане крыщки корпуса, причем гильза имеет в средней части продольные сквозные отверстия и с одной стоРОНЫ образует со штоком кольцевой зазор за счет наружной проточки на гильзе, а с другой стороны снабжена посадочным фланцем, входящим при нижнем положении порщня в проточку стакана.
2. Устройство по п. 1, отличаю/цееся тем, что золотник установлен в гильзе и в стакане с зазором, а на обоих концах золотника выполнены кольцевые проточки, соединяющиеся с внутренним каналом золотника через
радиальные каналы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод глубинного поршневого насоса | 1976 |
|
SU663884A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ, СЛЕДЯЩИЙ ДВУХКАСКАДНЫЙ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ И РЕГУЛИРУЕМЫЙ СИЛОВОЙ ДРОССЕЛЬ | 2002 |
|
RU2242641C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИЗАБОЙНУЮ ЗОНУ СКВАЖИН | 1999 |
|
RU2175719C2 |
Гидравлический перфоратор | 2017 |
|
RU2656062C1 |
УСТРОЙСТВО ГИДРОУДАРНОЕ | 2010 |
|
RU2446271C2 |
СКВАЖИННЫЙ КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2516708C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2448230C1 |
КЛАПАН РЕГУЛИРУЕМЫЙ | 2014 |
|
RU2581075C2 |
СМЕСИТЕЛЬ И КРАН-ДОЗАТОР | 2004 |
|
RU2273783C1 |
Устройство для дорнования | 1975 |
|
SU557885A1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация