Известны электродвигатели постоянного тока с вращающимся индуктором, неподвижной якорной обмоткой, коммутацией с номощью магнитоуправляемых контактов в функции угла поворота ротора и регулированием скорости посредством управляющей контактами обмотки, подключенной к управляющему устройству. Переключение магнитоуправляемых контактов осуществляется при помощи датчика, ротор которого укреплен на валу мащины.
В предлагаемом электродвигателе ротор датчика совмещен с индуктором, что значительно сокращает габариты мащины и ее вес. Магнитоуправляемые контакты расположены в зоне лобовых частей обмотки якоря, а ротор выполнен в виде многополюсного постоянного магнита с разной длиной разноименных полюсов, большие из когорых выступают из расточки якоря в зону расположения магнитоуправляемых контактов.
Для регулирования скорости вращения и получения необходимых параметров мащины при различных характеристиках магнитоуправляемых контактов, над лобовыми частями обмотки якоря может быть установлена кольцевая управляющая обмотка, подключенная к управляющему устройству.
тактами, установленными в пазах якоря около выступающих полюсов индуктора, продольный и поперечный разрезы; на фиг. 2 - электродвигатель с магнитоуправляемыми контактами, установленными под лобовыми частями обмотки якоря.
Электродвигатель имеет якорь / с обмоткой 2, индуктор 3, представляющий собой многополюсный магпит с разной длиной разпоименных полюсов, причем полюса больщей длины выступают из расточки якоря в зону лобовых частей обмотки. При таком положении индуктора в машине создается осевая намагничивающая сила, перемещающаяся в
пространстве синхронно с двилсением ротора. Создаваемый такой намагничивающей силой поток входит с торца в пакет статора и через тело статора проходит к полюсу магнита другой поляриости. Магнитоуправляемые
контакты 4 помещаются в место действия осевой намагничивающей силы - в пазы пакета статора (фиг. 1) или под лобовые части обмотки якоря (фиг. 2). При вращении индуктора двигателя магнитоуправляемые контакты переключаются синхронно с частотой вращения, обеспечивая постоянство момента электродвигателя. Элементы искрогасящих контуров 5 магнитоуправляемых контактов могут быть расположены также в пазах или под лобовыми частями обмоток якоря. Управление электродвигателем может осуществляться известными способами или посредством специальной кольцевой регулировочной обмотки 6, устанавливаемой в корпусе машины над лобовыми частями обмотки якоря. Изменение величины и полярности намагничивающей силы этой обмотки вызывает изменение длительности включения и выключения обмоток злектродзигателя от источника. Предмет изобретения 1. Электродвигатель постоянного тока с вращающимся индуктором, неподвижной якорной обмоткой, коммутацией тока, осуществляемой посредством герметизированных магнитоуправляемых контактов в функции угла поворота ротора, и регулированием скорости посредством управляющей контактами обмотки, подключенной к управляющему устройству, отличающийся тем, что, с целью уменьщения веса и габаритов, магнитоуправляемые контакты расположены в зоне лобовых частей обмотки якоря, а ротор выполнен в виде многополюсного постоянного магнита с разной длиной разноименных полюсов, большие из которых выступают из расточки якоря в зону расположения магнитоуправляемых контактов. 2. Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что управляющая обмотка выполнена кольцевой и установлена над лобовыми частями обмотки якоря в зоне расположения магнитоуправляемых контактов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1969 |
|
SU237966A1 |
Способ настройки вентильного электродвигателя | 1986 |
|
SU1467687A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ постоянного токА | 1968 |
|
SU213949A1 |
Синхронная переменнополюсная электрическая машина | 1973 |
|
SU599316A1 |
Синхронный бесконтактный генератор | 1973 |
|
SU575735A1 |
ЯКОРЬ МНОГОФАЗНОГО СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1991 |
|
RU2124796C1 |
Вентильный электродвигатель и способ его настройки | 1989 |
|
SU1772875A1 |
СИ11ХРОН11АЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU433613A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1967 |
|
SU195542A1 |
Электродвигатель постоянного тока | 1983 |
|
SU1089724A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация