Известиы электродвигатели постоянного тока с вращаюцимся индуктором и неподвижной обмоткой, коммутация тока в которой осуществляется контактами, управляемыми магнитным по.лем в функции угла поворота ротора.
Предлагаемая отличается от известных тем, что в качестве коммутируюгцнх контактов применен - герметизирозаиные вакуумные или газоиапол 1енные контакты, снабженные обмотками управления, подключаю цнмися к источнику нитания регулируюн,нм устройством.
Обмотки управления коитактов могут быть подключены к источнику питания через донолннтел1 иый магнитоунравляемый контакт, обмотка унравлепия которого включена на выход регулируюш,сго устройства.
Такое выполнение двигателя упрощает его конструкцию и позволяет оеун1,ествить импульсное регулирование скорости вращения.
Па фиг. 1 ноказана конструкция предлагаемого электродвигателя, на фнг. 2 - схема включения его обмоток.
Якорь / электродвигателя неподвижен и выполнен аналогично статору синхронной машины. Обмотка 2 якоря сделана по типу фазной обмотки мащин1л переменного тока или замкиутой обмотки машины постояпного тока. Возбуждается электродвигатель вращающимся постоянным магнитом 3. Коммутация тока в обмотке якоря осуществляется герметизированными магнитоуцравляемыми контактами 4, расположенными в корпусе. 5 Датчик положения ротора с вращающимся постоянным магнитом 5 переключаег контакты синхронно с частотой вращения. Пеобходимое распределение магнитного поля в зоне контактов обеспечивается соответствующей
0 конфигурацией полюсов магнитопровода 6 датчика. При вращении датчика создаваемый постоянным магнитом магнитный поток периодически с частотой вращения замыкается через контакты, выполненные в виде «язы5 коз из магннтомягкого материала, и вызывает синхронное переключение контактов, коммутирующих ток якорной обмот а.
Унравление электродвигателем по заданной программе, импульсное регулирование
0 илн стабилизация скорости враи1,еиия происходят в результате дополнительного электромагнитного воздействия на контакты донолнительпыми обмотками управления 7.
Прн подаче импульсов тока в обмотки контакты переключателей подключают все фазы об.люток двигателя к одному и тому же иолюсу источника питания, что соответствует отключению электродвигателя от источника. Высокая точность регулирования скорости доной системы регулирования. При вращении электродвигателя с обмоток, находящегося иа одном валу с электродв 1гателем датчика частоты 8 снимается напряжение иеременного тока, частота которого соответствует скорости враи1,ения электродвигателя.
Снимаемое с датчика нанряжение подается на чувствительный элемент 9, который преобразует напряжение переменного тока в сигнал постоянного тока, полярность и величина которого зависят от частоты напряжения датчика. Сигнал с чувствительного элемента подается на вход широтно-импульсного модулятора 10, который формирует прямоугольные импульсы со скважностью, определяемой величиной входного сигнала. Модулированные импульсы подаются на управляющие обмотки контактов.
С целью снижения мощности управления обмотки управления подключены непосредственно к источнику питания через дополнительный магнитоуправляемый контакт 11, управляющая обмотка которого включена на выход регулирующего органа.
Предмет изобретения
1.Электродвигатель постоянного тока с вращающимся индуктором и неподвижной
якорной обмоткой, коммутация тока в которой осуществляется контактами, управляемыми магнитным полем в функции угла поворота ротора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения импульсного регулирования скорости и упрощения конструкции, в качестве указанных контактов использованы герметизированные магнитоуправляемые контакты с подвижпыми магнитомягкими пластинами, снабженные обмотками управления, подключаюнл,иеся к источнику питания регулирующим устройством.
2.Электродвигатель но п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения мощности регулирующего устройства, обмотки управления подключены к источнику питания через дополнительный магнитоуправляемый контакт, обмотка управления которого включена на выход регулирующего устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ постоянного токА | 1968 |
|
SU213949A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1968 |
|
SU208809A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1969 |
|
SU237966A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1968 |
|
SU213153A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИ КОММУТИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2387073C2 |
Электродвигатель постоянного тока | 1978 |
|
SU741382A1 |
Электродвигатель постоянного тока | 1983 |
|
SU1089724A1 |
Электропривод | 1987 |
|
SU1515319A1 |
Двухзонный вентильный электродвигатель | 1978 |
|
SU782069A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯМАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ | 1971 |
|
SU419964A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация