ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА Советский патент 1967 года по МПК H02K23/00 H02K23/66 

Описание патента на изобретение SU195542A1

Известиы электродвигатели постоянного тока с вращаюцимся индуктором и неподвижной обмоткой, коммутация тока в которой осуществляется контактами, управляемыми магнитным по.лем в функции угла поворота ротора.

Предлагаемая отличается от известных тем, что в качестве коммутируюгцнх контактов применен - герметизирозаиные вакуумные или газоиапол 1енные контакты, снабженные обмотками управления, подключаю цнмися к источнику нитания регулируюн,нм устройством.

Обмотки управления коитактов могут быть подключены к источнику питания через донолннтел1 иый магнитоунравляемый контакт, обмотка унравлепия которого включена на выход регулируюш,сго устройства.

Такое выполнение двигателя упрощает его конструкцию и позволяет оеун1,ествить импульсное регулирование скорости вращения.

Па фиг. 1 ноказана конструкция предлагаемого электродвигателя, на фнг. 2 - схема включения его обмоток.

Якорь / электродвигателя неподвижен и выполнен аналогично статору синхронной машины. Обмотка 2 якоря сделана по типу фазной обмотки мащин1л переменного тока или замкиутой обмотки машины постояпного тока. Возбуждается электродвигатель вращающимся постоянным магнитом 3. Коммутация тока в обмотке якоря осуществляется герметизированными магнитоуцравляемыми контактами 4, расположенными в корпусе. 5 Датчик положения ротора с вращающимся постоянным магнитом 5 переключаег контакты синхронно с частотой вращения. Пеобходимое распределение магнитного поля в зоне контактов обеспечивается соответствующей

0 конфигурацией полюсов магнитопровода 6 датчика. При вращении датчика создаваемый постоянным магнитом магнитный поток периодически с частотой вращения замыкается через контакты, выполненные в виде «язы5 коз из магннтомягкого материала, и вызывает синхронное переключение контактов, коммутирующих ток якорной обмот а.

Унравление электродвигателем по заданной программе, импульсное регулирование

0 илн стабилизация скорости враи1,еиия происходят в результате дополнительного электромагнитного воздействия на контакты донолнительпыми обмотками управления 7.

Прн подаче импульсов тока в обмотки контакты переключателей подключают все фазы об.люток двигателя к одному и тому же иолюсу источника питания, что соответствует отключению электродвигателя от источника. Высокая точность регулирования скорости доной системы регулирования. При вращении электродвигателя с обмоток, находящегося иа одном валу с электродв 1гателем датчика частоты 8 снимается напряжение иеременного тока, частота которого соответствует скорости враи1,ения электродвигателя.

Снимаемое с датчика нанряжение подается на чувствительный элемент 9, который преобразует напряжение переменного тока в сигнал постоянного тока, полярность и величина которого зависят от частоты напряжения датчика. Сигнал с чувствительного элемента подается на вход широтно-импульсного модулятора 10, который формирует прямоугольные импульсы со скважностью, определяемой величиной входного сигнала. Модулированные импульсы подаются на управляющие обмотки контактов.

С целью снижения мощности управления обмотки управления подключены непосредственно к источнику питания через дополнительный магнитоуправляемый контакт 11, управляющая обмотка которого включена на выход регулирующего органа.

Предмет изобретения

1.Электродвигатель постоянного тока с вращающимся индуктором и неподвижной

якорной обмоткой, коммутация тока в которой осуществляется контактами, управляемыми магнитным полем в функции угла поворота ротора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения импульсного регулирования скорости и упрощения конструкции, в качестве указанных контактов использованы герметизированные магнитоуправляемые контакты с подвижпыми магнитомягкими пластинами, снабженные обмотками управления, подключаюнл,иеся к источнику питания регулирующим устройством.

2.Электродвигатель но п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения мощности регулирующего устройства, обмотки управления подключены к источнику питания через дополнительный магнитоуправляемый контакт, обмотка управления которого включена на выход регулирующего устройства.

Похожие патенты SU195542A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ постоянного токА 1968
SU213949A1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1968
SU208809A1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1969
SU237966A1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1968
  • Ю. Б. Панферов, К. К. Кацари, А. А. Баласанова Е. И. Соловьев
SU213153A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИ КОММУТИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Фич Пребен Бо
  • Вилладсен Курт Майкл Петерсен
RU2387073C2
Электродвигатель постоянного тока 1978
  • Панферов Юрий Борисович
  • Матюшов Борис Николаевич
SU741382A1
Электродвигатель постоянного тока 1983
  • Корицкий Андрей Владимирович
  • Ковалев Сергей Николаевич
  • Лотоцкий Владимир Леонтьевич
  • Трифонова Людмила Викторовна
SU1089724A1
Электропривод 1987
  • Омельяненко Виктор Иванович
  • Водяницкий Леонид Петрович
SU1515319A1
Двухзонный вентильный электродвигатель 1978
  • Шепелин Виталий Федорович
SU782069A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯМАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ 1971
SU419964A1

Иллюстрации к изобретению SU 195 542 A1

Реферат патента 1967 года ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Формула изобретения SU 195 542 A1

SU 195 542 A1

Авторы

В. П. Васюков, Ю. П. Кулешов, Ю. Б. Панферов, В. А. Соколов,

Н. Г. Чекалова К. К. Кацари

Даты

1967-01-01Публикация