-.%
%,. няющихся до сих пор задвиж а д я трубопроводов и т, п., заключен|Ч5. кожух, приходилось выполнять по.сЛедний из двух частей, чуобы было возf9 поместить направляющие пазы или Р%рх9ости для задвижки в выемках ,и для возможности обработки их, вследствие чего вся задвижка oбxoдилacь |рврльно дорого и, кроме того, понижалась. прочность кожуха в том месте, I котором появляется наибольшее напря(Кение.
1 TljpjjAaraeMoe изобретение, имея.цельк5 Устранение вышеуказанных недост -тков, )чается в том, что в задвижке на1ра,вляющие запорный орган, пйзы имеют, Цилиндрическую форму с бонов1йми .внутренними прорезами и предназначены для 1аправленйя перекатывающихся в них }рликов, представляющих каждый чайть пара.
На чертеже фиг. 1 изображает вид «адвижки в вертикальном разрезе через южух; фиг. 2-частичный разрез по ли1ИИ X-X фиг. 1- в увеличенном масштабе} |зиг. 3 и 4-детали направляющих пазов
- -;-.-.;-;
задвижки; фиг. 5 - в увеличенном ; масштабе раз{)ез по линии У-У фиг. I; фиг. б-тоже, вид задвижки, что ив фИ гуре 1, но в другой форме , выполнения; фиг. 7-в увеличенном ма1сштабе patsрей по линии I-I фиг. 6.
Предлагаемая круговая задвижка 1 клит нообразного сечения, помещаемая в кожухе 9 трубопроводов,, передвига втся вверх и вниз помощью шпинделя 5 (фиг. 1), закрывая отверстие 12 трубопровр На кожух 9, задвижки насаже колпи 10, 1 внутри, кожуха по сторонам.,его, параллельно оси %7 задвижки,; ;Пс1зь| -б, KOTOpbie имеют ци ШI д И7 ecкyю форму с боковыми внутренними долевыми прор.еэами и предназначены ддя напраг вления перекатывающихся в них роликов 3. По периферии задвижки 1 pacnoi J LOжeны выстулы 11, выполненные в форме цапф. В этивыступы вставлены ви1вты2, служащие осями вощения для роликов 3 {фиг. 2), каковые ролики представляют по рме часть шара, а диаметр их соответствует диаметру направляющих пазов 6 (фиг. 3 и 4), закрытых в нижних концах своих крышками 7 (фиг. 1). Ролики Жве, д}гт задвижку 1 во врежя ,ее движеншр я. служат йёобходимой опорой протик даквленмя, испытываемого поверхностью эаг движки от напора протекающей жидковтш яри среднем положении задвижки. Для беспрепятственного прилегаияж: задвижки к ее уплотняющим поверхво стя1( в. низшем ее положении в iianpaBxaющих пазах имеются выемки 8 (фиг/Зи 4ь),, % которые входят ролики 3 перед приходом задвижки в низшее положение, вследствие чего задвижка 1 лишается опоры со стороны роликов 3 н может быть тд& жата давлением жидкости к одной или. к другоД из уплот няющих поверхностей. Ролики 3 и соответственные выемки 8 находятся на равных, между собою р стояниях, благодаря чему направление задвижкн при подъеме ее прочно соблюдается теми из роликрв 3, которые не вошли в выемкн 8. При низшем положении задвижки шариковое ролики 3 нахог дятЬя ца высоте выемок 8 (фиг- 3) н, таким образом, не оказывают влияния на задвижку 1, какрвая задвижка под односторонним давлением жидкости можез; фспреп;1тственно прилегать к поверхности своего гнезда. Для разгрузки роликов 3 от веса зат движки, в ее наклонном или горизонтальном положении, с, левой стороны задвкЕЖки расположены два ролика 4 (фиг. 1) имеющих форму части шара и такой pst3мер, что они могу;г плотно прилёгаягь к стенкам вь1емок 8 (фиг, 5) и принимать , на, себя вес зг1движки. Форма задвижки 1 может быть выполнена и так, как укг13ано на фиг. 6 и 7, где задвижка снабжена боковыми, гребнями 14 с насаженными на них с двух сторон направляющими планками 15, скрепленными с гребнями 14 болтами 16 (. 7),-каковые гребни через щелевь1е отверстия 13 входят в цилиндрические выемки 8 кожуха 9, Направляющие планки 15 1меют .такое-сечение. чтО шв: вневютг ности о№фанени№ нужней икфл ш время движешь,. соотвегтетвуюк ней форке вмемок б Inrv 1} я совместш с гребнями 14 имею1 v сечюия чвсз| круга; благодаря чему, давдйРЭДДИзаздиивку f; не п||Х тиводеЯ||Явую1г ЖИДКОСТИ на; звдвижку во ш шшрашипш. ее Ъ поперечяом направлении, что феяшё ИЗЛИШНИМ прганеяение оликош 4 ((тк- ) при- наклониож или; го{ #зввтал(Ы1е)ш{1вир-1ненни задвижю изоС) 1.ЗадЬиж а 1.для тру п{Н9в : 1Х К ос заnopiqdM оргашэфц перемеш ющ йсяе к направляющих каакуха, отаяаюп Еяоя что направляющие заш1рныв| ордяж 1 пазы, б (фип. 1-5) имеют црлгшд я ескую форму с боковымш внутреннимш дблевыми. прорезами и предназвшюны. ддя направления перекатывающисвя BV них ролнков-. 3 представляющих-. KasaEflfdfi; часть шара к цсовы& ролики могут бкть присоединены к зш1Орном г оргаш г Б пов{ едством ВИНТОВ) 2, образующ их. эоь, Bgnx eния для роликов. 2.Применение: в указанно в; ш I т дЕкйжке нового напрааяения/эаодрного органа в плоскости; перемеще иия-роликовз 4,, также оераяяйвеяцыз шаровыми шзверхностямш, 3.Фьрмаь выполнена указаяной ir п.-1 задвижки,. шглинающэ ИЕя: п-риившеяием в цилинддрическик аш1:рав 1 Еяющ пазах б -выетюк 8 для обеснечетнмг плотного пр1|легания заашрнснт С1|нпша к седлу при; закрытой задрижке. 4.Видоизменение указанной в п . 1 задвижки, охлич.а1ШК;ееся тем чхо ДЛЯ направле1шя запорного органа щавпес шаровых применены orpai чекные клиндркческимк иове изаюстяш планки 1, Сфйг. 6-7),: ирисоедавенн к 14 запораого etpcaiHa.,/
Е патенту ин-ца Г. Гейгера 21941
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАДВИЖКА ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 1930 |
|
SU20894A1 |
Запорная система | 1988 |
|
SU1709919A3 |
Устройство для зарядки бескатушечных рулонов кинопленки в кассеты | 1978 |
|
SU833173A3 |
Запорный механизм для шахтных подъемных дверей подъемников | 1930 |
|
SU21384A1 |
Державка для клинков безопасных бритв при использовании этих клинков для других надобностей помимо бритья | 1927 |
|
SU8475A1 |
Струговая установка | 1979 |
|
SU845797A3 |
МАШИНА ДЛЯ СМЕНЫ БОБИН У ВАТЕРМАШИНЫ | 1926 |
|
SU13054A1 |
Задерживающее падение бабы приспособление с клиновым зажимом для фрикционных молотов | 1931 |
|
SU37967A1 |
Секция желоба цепного скребкового конвейера | 1976 |
|
SU694064A3 |
Машина для разделения волокнистого материала по длине | 1932 |
|
SU32347A1 |
фиг
f . i;
:ч;
фигЗ фиг4
Sffiffi к шьтенту ин-ца Г. Гейгфа №
Шип 21941
Авторы
Даты
1931-07-31—Публикация
1930-03-10—Подача