Известны патроны с электрическим привоД01М, вращающим спирально-реечный диск.
Передача движения на патрол производится Посредством различных типов муфт. Однако привод кулачков патрона по этой схеме.затрудняется наличием значительного реактивного момента при закреплении и откреплении деталей.
Для воспринятия этого момента требуется тормоз с большим тормозным моментом. Этот тип патронов не нашел применения.
Отличительной особенностью описываемого патрона является то, что с целью обеспечения механизированного зажима деталей электродвигатель через двухступенчатый планетарный редуктор и промежуточный вал, расположенный в отверстии шпинделя станка, связан с водилом планетарного механизма, взаимодействующего со спирально-реечным патроном, а также тем, что с целью передачи момента, возникающего при зажиме и откреплении детали, на шпиндель станка, сателлиты планетарного механизма выполнены как двойной блок, за|Цепляющийся с двумя солнечными колесами, одно из которых закреплено во фланце, навернутом на конце шпинделя, а другое связано со спиральным диском патрона.
В корпусе 1 патрона расположен спирально-реечный диск 2, на торце ступицы которого нарезаны зубья. В патроь:е установлено зубчатое колесо 3
внутреннего зацепления, сцепленное с торцовыми зубьями спирально-реечного диска. Планшайба 4 патрона закреплена на шнинделе 5 станка. В выточках планшайбы 4 установлен солнечный зубчатый .венец 6 внутреннего зацепления, водило 7, в котором, в свою очередь, установлены три сателлита 8. Центральная часть водила 7, выполнена как зубчатая лолумуфта, сцепленная с зубчатой полумуфтой, установленной на конце промежуточного вала 9.
Приводное устройство состоит из нормального короткозамкнутого асинхронного электродвигателя, закренленного фланцем 10 к корпусу 1L Корпус // в свою очередь через
переходной стакан 12 установлен на задней стенке передней бабки станка.
На приводной вал электродвигателя насажено водило 13 с тремя сателлитами 14. Сателлиты 14 одновременно .сцеплены с зубчатыми колесами 15 и 16, имеющими разные числа зубьев. Сателлит 14 через зубчатую полумуфту соединено с нромежуточным валом 9 и далее со спирально-реечным диском 2 патНа конце ступицы зубчатого колеса 16 выполнены три паза со скошенными боковыми гранями. В пазы входят три пальца 17 со скошенными концами, установленными в стакане 18, который насажен на шпиндель 5 станка.
Пальцы 17 поднружинены пружинами 19, которые через плиты 20 опираются на внутреннюю поверхность кольца 21.
Для регулирования сжатия пружины внутренняя поверхность кольца 21 имеет спиральные участки.
Кольцо 21 столорится в разных угловых положениях винтом 22, который своей цилиндрической частью заходит в отверстие стакана 18.
Для доступа к кольцу 21 в переходпом стакане 18 имеется лючок 22, закрытый прозрачной крышкой.
Работа патрона при закреплении или откреплении обрабатываемых деталей производится следуюш,им образом.
После остановки шпинделя 5 станка толчковой кнопкой включается электродвигатель. От электродвигателя движение передается водилу 13 и сателлиты 14, обкатываясь по колесам 15 и 16, приведут колесо 15 во вращение, зубчатое колесо 16 при этом стопорится пальцами 17, входящими в пазы ступицы колеса. Водило 13, сателлиты 14, зубчатое колесо 15 ,и солнечное зубчатое колесо 16 представляет собой понижаюш,ий планетарный редуктор. Движение от колеса 15 через зубчатую полумуфту передается на промежуточ. ный вал 9. Далее через понижаюш,ую планетарную передачу, состояш,ую из водила 7, сателлитов 8, солнечного колеса и зубчатого венца 6 движение передается спирально-реечному диску 2 патрона, который приведет в движение кулачки 23, тем самым освобождая зажатую в патроне деталь. После отжима детали толчковая кнопка отпускается и электродвигатель выключается. При разжиме необходимый разгон враш,аюш,ихся масс получается за счет ширины пазов зубчатого колеса 16.
Зажим обрабатываемой детали производится также включением толчковой кнолкой электродвигателя. Далее движение передается спирально-реечному диску 2 и кулачкам 23.
Когда кулачки 23 патрона войдут в соприкосновение с обрабатываемой деталью, враш,аюш,ееся колесо 15 остановится, а колесо 16, под воздействием крутяш,его момепта двигателя, утопив за счет скосов пазов подпружиненные пальцы 17, будет поворачиваться, при этом колесо трепхит; это служит сигналом, что деталь зажата. Толчковая кнопка отпускается и электродвигатель выключается.
Регулирование усилия зажима отрабатываемых деталей .производится поворотом кольца 21, которое своей впутреппей спиральной поверхиостью . создает различные натяги пружинам 19. На наружной поверхности кольца нанесены деления и цифры, указываюшие величину усилия зажима.
При вращении шпинделя все элементы кинематической цепи патрона, включая ротор электродвигателя, вращаются вместе со шпиидел ем.
Предмет изобретения
1.Зажимное устройство для металлорежущих станков, содержащее электродвигатель и
спирально-реечный патрон, отличающееся тем, что, с целью обеспечения механизированного зажима деталей, электродвигатель через двухстуненчатый планетарный редуктор и промежуточиый вал, расположенный в отверстии шпинделя станка, связан с водилом планетарного механизма, взаимодействующего со спирально-реечным патроном.
2.Зажимное устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью передачи момента,
возникающего при зажиме и откреплении детали, на шпиндель станка, сателлиты планетарного механизма выполнены как двойной блок, зацепляющийся с двумя солнечными колесами, одно из которых закреплено во
фланце, установленном на конце шпинделя, а другое связано со спиральным диском патрона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токарный широкодиапазонный механизированный патрон | 1989 |
|
SU1618516A1 |
ТОКАРНЫЙ САМОЦЕНТРИРУЮЩИЙ ПАТРОН | 1990 |
|
RU2018415C1 |
Зажимной патрон | 1990 |
|
SU1787072A3 |
Самоцентрирующий электромеханический патрон | 1974 |
|
SU512005A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПАТРОН | 1973 |
|
SU396193A1 |
Токарный патрон | 1978 |
|
SU747034A1 |
ЗАЖИМНОЙ САМОЦЕНТРИРУЮЩИЙ ПАТРОН | 2004 |
|
RU2282523C2 |
Зажимное устройство для токарного станка | 1983 |
|
SU1127696A1 |
Токарный патрон с устройством для управления радиальным перемещением кулачков | 1983 |
|
SU1123794A1 |
Многошпиндельный токарный авто-MAT | 1979 |
|
SU852448A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация