Гидравлический регулятор скорости Советский патент 1931 года по МПК G05D13/30 F01D17/06 

Описание патента на изобретение SU20967A1

Известны гидравлические регуляторы скорости, муфты которых передвигаются под влиянием центробежных сил, действующих на вращающуюся, жидкость. Предлагается в подобных регуляторах выполнять стенки вращающегося резервуара волнистыми в осевом направлении, а днище его, соединенное поводками с муфтой регулятора, снабжать колпаком. Последний изолируется снаружи крыщкой кожуха и волнистым в осевоМ направлении цилиндром и может быть отделен от остального пространства при помощи перегородки с отверстиям.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез регулятора; фиг. 2 - вид его сбоку; фиг. 3 -вид его сверху; фиг. 4-.продольный разрез регулятора с пружиной, помещенной внутри него.

Внутри кожуха 4 (фиг. 1) расположен закрытый резервуаре, стенки которого образуют в осевом направлении волнистую поверхность. Днище 3 резервуара 8 скреплено при помощи поводков 5 с обоймой 6, соединенной с муфтой 7 регулятора, и снабжено колпаком. Резервуар 8 заполнен подвижной жидкостью, не действующей химически на соприкасающиеся с ней части прибора. Для того, чтобы жидкость при .расщирении от теплоты не могла деформировать стенки резервуара и тем перемещать муфту 7 в спокойном состоянии

прибора, в резервуаре можно оставлятьнекоторый запас пустого простраства, как это показано на фиг. 1, с откачкой из него воздуха. Для этой же цели откачивается воздух из пространства 17 над. колпаком днища 3, образованного волнистым в осевом направлении цилиндром 2 и крыщкой 1 кожуха 4. Заполнение прибора жидкостью и откачка из него воздуха производятся через отверстия 9 и 10 с последующей герметически плотной их заделкой, например заваркой или запайкой.

Если привести резервуар 8 во вращательно движение, например при помощи насаженной на вал 11 шестерни, то жидкость под действием центробежной силы располагает свою свободную поверхность параболически и по бокам: давит на колпак, который деформирует при этом цилиндр 2 и переставляет муфту 7. Регулирование подъема последней производится помощью пружины 2 натяжение которой изменяется гайкой 13. Для того, чтобы жидкость во вращении не отставала от прибора, внутри колпака укреплена диаметрально расположенная перегородка 14 (фиг. 3).

Цилиндр 2 при вращении с жидкостью будет стремиться расположить свой центр тяжести в центре вращения прибора, н трения подвижных частей о кожух 4 не будет; последнему обстоятельству будет

сз1репятствовать и сопротивление цилин„дра 2 поперечному изгибу. Изменение

атмосферного давления воспринимается

.кожухом 4 и не оказывает на работу

прибора никакого влияния.

Прибор может работать в любом положении, и не исключена возможность посадки его на горизонтальный вал, а также и пропуска сквозь прибор сквозного вала при помощи вставленного гибкого ребристого цилиндра меньшего диаметра, чем цилиндр 2.

Надобности в откачке воздуха можно избежать, если возвышающуюся часть колпака заменить перегородкой 16, снабженной для перетекания воздуха отверстием 15 (фиг. 1). Такой прибор будет работать только в вертикальном положении, при чем уровень жидкости в последнем случае должен находиться под Перегородкой 16. Как изменение атмо-сферного давления, так и изменение .давления воздуха внутри прибора от перемены температуры воспринимаются кожухом 4 и на работе прибора и в этом случае не отражаются.

Изображенный на фиг. 4 регулятор несколько лзменен, и пружина 12, регулирующая подъем муфты 7 расположена на валу внутри прибора со сто,роны, противоположной муфте, что

облегчает доступ к ней и дает возможность по желанию менять пружину, ста вить прибор на проходящий насквозь и в любом положении передающий работу вал, а также сообщать регулятору значительно большие угловые скорости, так как действие центробежных сил на поводки 5 значительно ослаблено их приближением к центру вращения.

Предмет патента.

Гидравлический регулятор скорости, муфта коего передвигается под влиянием центробежных сил, действующих на вращающуюся жидкость, характеризующийся тем, что боковые стенки вращающегося закрытого резервуара 8, частич; но заполненного жидкостью, образуют в осевом направлении волнистую поверхность, а днище 3, соединеннре с муфтой 7 регулятора при помощи поводков 5, имеет колпак, изолированный снаружи крыщкой 1 кожуха и волнистым в осевом направлении цилиндром 2, каковой колпак изнутри может быть отделен от остального пространства при помощи перегородки 16 с отверстием 15, при чем для изменения пЬдъема муфты 7 регулятора установлена действующая на эту муфту пружина 12.

Похожие патенты SU20967A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ВОЗДУХА КИСЛОРОДОМ 1930
  • Иванов А.Н.
SU39079A1
СТИРАЛЬНО-ОТЖИМНАЯ МАШИНА 1995
  • Казуров А.А.
RU2109096C1
Устройство, состоящее из закрытого, работающего под жидкостью электрического приводного насосного двигателя с собирательным резервуаром и откачивающим насосом для опоражнивания просачивающейся сквозь выводной сальник вала жидкости 1925
  • Г. Рихтер
SU5822A1
Машина для отделения пуха и подпушка от хлопковых семян 1958
  • Полякин И.Л.
SU127356A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРАЦИИ ЖИДКОСТЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Зенцов В.Н.
  • Акульшин М.Д.
  • Соловьёв Р.А.
RU2206377C1
УСТРОЙСТВО ВЫБРОСА РАСПЫЛЕННОЙ СТРУИ 2015
  • Крекоукис Иоаннис
RU2718997C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЗЕРНОУБОРОЧНАЯ МАШИНА 1996
  • Сидоров Николай Андреевич
RU2097959C1
КАРБУРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1927
  • А.Д. Андрьюс
  • Ч.Н. Пог
SU19862A1
СПОСОБ ОБОГАЩЕНИЯ ВОЗДУХА КИСЛОРОДОМ 1920
  • Иванов А.Н.
SU7803A1

Иллюстрации к изобретению SU 20 967 A1

Реферат патента 1931 года Гидравлический регулятор скорости

Формула изобретения SU 20 967 A1

Л. Д,

Инг/

.2

SU 20 967 A1

Авторы

Галушко И.Л.

Даты

1931-05-31Публикация

1929-01-17Подача