Коммутаторы с имлульсньш управлением, контактное поле 1которых выполнено в виде концентрических колец, разделенных прорезями на отдельные контакты и -расположенных на двух цилиндрах - внешнем и внутреннем, HSiBecTHbi.
В предлагаемом коммутаторе, с целью повышения надежности -и быстродействия, контактные ловерхНости покрыты ртутной пленкой и все контактное поле помещено в герметичную оболочку.
На фиг. 1 представлен поперечный разрез описываемого коммутатора; на фиг. 2 - часть ртутного коммутатора с двухкоо рдинатным управлением.
Ком1мутатор содержит статор /, якорь-ротор 2 с контактными площадками 3 н За и оболочку 4 с контактными площадками 5 и 5а. Статор содержит обмотку 6 для управления знакопеременными импульсами и ярмо. 7 с имеющими срезы полюсными зубьями 7а и 7Ь, которые попеременно отогнуты с разных сторон ярма 7 и соста вляют двойную гребенку вокруг якоря 2. Якорь 2 намагничен так, чтобы на его поверхности имелись полюсы (показанные пунктирными линиями магнитного силового поля), количество которых равно количеству зубьев статора. На поверхности якоря расположены контактные площадки 3 и За, поверхность которых смочена ртутью 8. Контактные площадки 5 и 5а и оболочки 4 также смочены ртутью.
Предлагаемая конструкция позволяет о&ойтись без оси для ротора, так как якорь силами поверхностного натяжения ртутной пленки удерживается во взвещвнном состоянии - ртутная пленка одновременно выполняет роль -подшипника скольжения с жидким трением. При повороте якоря ртуть 8 обеспечивает электрическое соединение контактных площадок, осуществляя необходимые переключения.
Узкие контактные площадки 3 и 5 обеспечивают переключение с разрывом цепи перед замыканием со следующей контактной площадкой 3, а щирокие контактные площадки За и 5а обеспечивают непрерывное переключение. Оболочка 4 герметична и наполнена водородом или инертным газом. Однако не исключена .возможность создания в ней вакуума. Расположение и форма контактных площадок определяется заданной схемой коммутации.
Коммутатор, предста1вленный на фиг. 2, отличается от показанного на фиг. 1 наличием нескольких в ряд расположенных статоров 1 с обмотками 6 для управления поворотным щаговьш движением якоря-ротора 2 и обмоток 9 на магнитомягком стержне-каркасе 10 для управления шаговым перемещением якоря в аксиальном направлении. Покрытие 11 защищает- обмотки 9 от механического и химического повреждения. Для уменьшения магнитного сопротивления конины 7с магнитно соединены ярмом 7. Контактные площадки 3 между собой и от якоря изолированы слоем 12.
Аксиальное шаговое перемещение якоря осуществляется путем импульсного намагничивания части стержня-каркаса 10 подачей соответствующих по мощности и длительности импульсов на обмотку 9, выступающую из якоря в сторону, в Которую необходимо осуществить перемещение. При этом якорь соверщает перескок через катущку обмотки 9 в следующий статор 1 благодаря силам инерции, так как продвигающий импульс кончается нри совершении якорем половины пути необходимого пермещения.
Предмет изобретения
Коммутатор с импульсным управлением, контактное поле которого выполнено в виде ряда концентрических колец, разделенных посредством прорезей на отдельные контакты и расположенных на двух цилиндрах - внешнем и внутреннем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, контактные поверхности локрыты ртутной пленкой и все контактное поле помещено в герметичную оболо-чку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаговый коммутатор с жидкостной контактной системой | 1983 |
|
SU1206852A1 |
В.-С. С. Зарецкас, А. К. Кулакаускас и К. М. РагульскисКаунасский политехнический институт | 1972 |
|
SU343312A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2185018C2 |
СКВАЖИННЫЙ ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ИНКЛИНОМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2000 |
|
RU2202849C2 |
ОДНОФАЗНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1969 |
|
SU244479A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437198C1 |
ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2273530C1 |
ВОЗБУДИТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ | 2008 |
|
RU2440660C2 |
МНОГОФАЗНЫЕ СТРУКТУРЫ ЗУБЧАТЫХ ПОЛЮСОВ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2330368C2 |
ПСГГСОЮЗНАЯ.W'":^i^^'i::m'T:m::^;БЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU298995A1 |
зь
5Ь
Фиг.1
/,.i;
ТУ
к
, 1
/a-tfel.
j
7 ife
СИЗ
-Ю
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация