Известный способ непрерьшного обезвоживания жидких углеводородных топлив заключается в пропускании их через пористую перегородку.
С целью повышения степени обезвоживания, предлагается пористую перегородку обрабатывать гидрофобизирующими кремнийорганическими соедипениями.
Способ состоит в следуюи1ем.
Обводненный продукт под давлением Р подают на пористую перегородку так, чтобы он обмывал ее поверхность сверху вниз. Поступающий на перегородку продукт разделяют на два потока: один из них, освобожденный от воды под давлением PI, меньшим Р, нааравляют для использования по назначению, а другой, -с увеличенным -содержанием воды, отвадят для слива в емкость или в линию, с целью повторного обезвож-ивания.
Процесс обезвоживания продукта происходит за счет разницы в сопротищлениях, которые испытывают частицы воды и продукта при прохождении через поры гидрофобной перегородки. При определенно.м нер епадс давления на перегородке эмульгированные частицы воды задерживаются на ее поверхности и под действием смызаюш,его потока уносятся с нее избыточным продуктом потока.
а)пористая перегородка должна иметь размер максимальных пор не больше 120- 130 мк;
б)Перепад давления на пористой перегородке () не должен превышать
онределенной величины. Например, при толщине перегородки порядка 8 мм и размерах максимальных пор около 70 мк перепад давления на перегородке АР не быть выше 0,04-0,05 кгс/слг ;
IB) температура поступающей на перегородку омеси не должна быть больше 50°С.
В качестве перегородки можно использовать
пористые из керамики, стекла или других материалов, способных к гидрофобизации, а в качестве гидрофобизирующей жидкости- например кремнийорганическую жидкость ГКЖ-94.
В Волгоградском филиале «СКБАНП разработан опытный образец прибора производительностью 15-20 л/час. Предварительные испытания его дали положительные результаты: подаваемая в прибор водная эмульсия одного из -нефтепродуктов, например керосина, бензина или дизельного топлива с содержанием воды до 5%, на выходе из прибора содержит воды не более 0,02-0,04%, включая 3 Используя предлагаемый способ, можно разработать устройства но обезвоживанию жидкого топлива для различных двигателей, в технологическом процессе получения топлива на нефтеперерабатывающих заводах, а также при автоматическом анализе состава и качества топлива с помощью анализаторов в процессе подготовки пробы топлива для анализа. 4 Предмет изобретения Способ непрерывного обезвоживания жидких углеводородных топлив пропусканием их через пористую перегородку, отличающийся тем, что, с целью повышения степени обезвоживания, пористую перегородку обрабатывают гидрофобизирующими кремнийоргаиическими соединениями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения гидрофобных материалов | 2018 |
|
RU2681017C1 |
Водоотталкивающая перегородка для фильтров-сепараторов | 1982 |
|
SU1063441A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВОДЫ В УГЛЕВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2502069C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2105184C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПРИЗАБОЙНОЙ ЗОНЫ ДОБЫВАЮЩЕЙ СКВАЖИНЫ | 1994 |
|
RU2070287C1 |
СПОСОБ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ СВЕТЛЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2229327C2 |
СПОСОБ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ | 1997 |
|
RU2120323C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ОТВЕРЖДЕННОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА К ПРИМЕНЕНИЮ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2289064C2 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАБОТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1997 |
|
RU2131534C1 |
ПОРИСТЫЙ МАГНИТНЫЙ СОРБЕНТ | 2002 |
|
RU2226126C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация