Известны компенсационные муфты, содержащие фланцевые ведущую и ведомую полумуфты и сдвоенный кулисный механизм в виде двух барабанов, охватываемых гибким элементом, снабженный сферическим роликами, входящими в пазы, имеющиеся во фланце ведомой полумуфты.
Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что сдвоенный кулисный механизм выполнен в виде двух рычагов, шарнирно соединенных серьгой.
Такое выполнение муфты обеспечивает надежность ее работы.
На фиг. 1 показана двукулисная компенсационная муфта в поперечном разрезе; на фиг. 2 - разрез Л-Л на фиг. 1.
Она состоит из двух симметрично расположенных рычагов 1 и 2, которые могут свободно поворачиваться вокруг своих осей на подшипниках качения 3 и 4. Подшипники установлены па пальцах 5 к 6, расположенных диаметрально противоположно на фланце вала 7 или на соответствующей полумуфте.
На внещних концах рычагов имеются пальцы 8 и 9, равноотстоящие от осей своих рычагов. На пальцах установлены подщипники качения 10 и //, которые входят в радиальные пазы 12 и 13, выполненные в полумуфте 14, и могут перекатываться по боковым стенкам пазов, подобно кулисным камням с трением качения. Для увеличения прочности наружных колец подшипников на них могут быть надеты усиливающие втулки.
Внутренние концы рычагов имеют пальцы 15
и 16 с подшипниками качения 17 и 18. Пальцы разнесены в разные стороны от линии, соединяющей оси вращения рычагов. Посредством серьги 19, установленной на подшипниках 17 и 18, внутренние концы рычагов соединены друг с другом.
Исполнение всех узлов трения в муфте, включая камни кулис, на подшипниках качения способствует повышению надежности ее работы, увеличению коэффициента полезного
действия при большой несоосности валов.
При необходимости компенсации только радиальных смещений подшипники 10 и 11 принимаются несамоустанавливающегося типа. Чтобы компенсировать также и перекос осей
соединяемых валов, подщипники 10 к 11 устанавливаются сферического типа. Компенсация перекоса осей валов будет осуществляться поворотом наружных колец подшипников 10 vi 11 с самоустановкой их в соответствии с положением стенок пазов 12 и 13 фланца вала 7. Возмол на также и установка сферических роликов на пальцах 8 н 9, также допускающих компенсацию как несоосности, так и перекоса осей соединяемых валов. Все подщипники каэто условие не будет соблюдено, возникнет момент, выворачивающий рычаги / и 2 из их плоскости.
Муфта представляет собою восьмизвенный двукулисный механизм, в котором звенья-рычаги 1 и 2, несущие камни кулис - подшипники качения 10 и 11 соединены посредством серьги 19.
К полумуфте вала 7 приложен внещний крутящий момент. Вместе с валом 7 приходят во вращение рычаги / и 2, которые, опираясь подщипниками 10 w. 11 с усилием Р на прорези кулис, выполненные на валу 7, создают на последнем крутящий момент Ж„ и приводят полумуфту 14 во вращение.
Аналогично передается крутящий момент, если ведущим будет полумуфта 14.
В зависимости от направления вращения ведущего вала серьга 19 будет работать на растял ение или сжатие.
Передающие крутящий момент пары сил, действующие на прорези кулис и па кулисные камни, не создают давления на валы, соединяемые муфтой, и их опоры. Это повыщает долговечность подщипников валов и уменьщает потери мощности на трение, что особенно существенно при большой несоосности валов.
Компенсация эксцентриситета осуществляется за счет одновременного перекатывания кулисных подшипников 10 vi 11 ъ прорезях кулис и поворота рычагов / и 2 вокруг своих осей.
При передаче вращательного движения и крутящего момента между валами, оси которых имеют радиальное смещение, кулисные подшипники перекатываются возвратно-поступательно в прорезях кулис, а рычаги соверщают колебательное движение.
Предмет изобретения
Компенсационная муфта, содержащая фланцевые ведущую и ведомую полумуфты и сдвоенный кулисный механизм, снабженный сферическими роликами, входящими в пазы, имеющиеся во фланце ведомой полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы, сдвоенный кулисный механизм выполнен в виде двух рычагов, щарнирно соединенных серьгой.
1
/О / Л /2
РШ
Ш|
1/7
72
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU198846A1 |
ПАТСНТГО- 1^' -' 7 г vur-"r,'-!'1<1 ' 'Ю. А. Гринс W с ч '';!:'>& т с я/ | 1966 |
|
SU185641A1 |
ЗУБЧАТО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU211968A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТАБИ5А;';и 't-•жг..:::^ ,-.-_=^ | 1973 |
|
SU380877A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Упругий вал | 1990 |
|
SU1788357A1 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU239723A1 |
Устройство для получения тарированного крутящего момента | 1986 |
|
SU1460459A1 |
Предохранительная упругая муфта | 1987 |
|
SU1439311A1 |
МУФТА ОБГОНА | 1969 |
|
SU253499A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация