Известны компенсирующие зубчатые муфты, у которых крутящий момент передается с ведущей полумуфты на ведомую с помощью зубчатого элемента, выполненного в виде расположенной между полумуфтами втулки с двумя диаметрально противоположными зубьями. Однако такие муфты сложны по конструкции, недостаточно надежны и имеют сравнительно небольщую компенсационную способность при радиальных смещениях валов.
Предлагаемая муфта отличается тем, что зубчатый элемент выполнен в виде двух зубчатых секторов одинакового радиуса с хвостовиками, находящихся между собой в зацеплении, свободно посаженных на пальцах, закрепленных диаметрально противоположно на фланце ведущей полумуфты, и снабженных установленными на хвостовиках сферическими роликами, воздействующими на ведомую полумуфту через пазы на ее фланце. Такое выполнение муфты повышает надежность ее работы при несоосности валов и упрощает конструкцию.
На фиг. 1 показана конструкция предложенной муфты (вид сбоку в разрезе); на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
НИИ 3 и 4. Подшипники установлены на пальцах 5 и 6, расположенных диаметрально противоположно на фланце вала 7 или на соответствующей полумуфте. Расстояние между пальцами выбрано так, что зубчатые секторы находятся в зацеплении друг с другом, причем оси симметрии секторов в начальном положении совпадают. На противоположных зацеплению концах зубчатых секторов, равноудаленных от их осей 8 и 9, установлены подшипники качения 10 и //, которые входят в радиальн1-)1е пазы 12 и 13, выполненные во фланце вала 14 или в соответствующей полумуфте, и могут перекатываться по боковым
5 стенкам пазов, подобно кулисным камням, с трением качения. При необходимости компенсации только радиальных смещений подшипники W и 11 принимаются несамоустаиавливающимися. Чтобы компенсировать также и
0 перекос осей соединяемых валов, подшипники 10 и 11 устанавливаются сферического типа. Компенсация перекоса осей валов будет осуществляться поворотом наружных колец подшипников 10 и 11 с самоустановкой их в соответствии с положением стенок пазов флапца вала 14. Средние плоскости подщипникоз качения 3, 4, 10 и 11 совпадают с плоскостью, проходящей через середину рабочей щирины зубьев зубчатых секторов. Если это условие
рачивающий зубчатые секторы из их плоскости.
Предмет изобретения
Компеисирующая зубчатая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и зубчатый элемент между ними, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы при несоосности валов и упрощения конструкции, зубчатый элемент вынолнен в виде двух зубчатых секторов одинакового радиуса с хвостовиками, находящихся между собой в заценлении, свободно посаженных на пальцах, закрепленных диаметрально противоположно на фланце ведущей полумуфты, и снабженных установленными на хвостовиках сферическими роликами, воздействующими на ведомую полумуфту через пазы, выполненные на ее фланце.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗУБЧАТО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU211968A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТАБИ5А;';и 't-•жг..:::^ ,-.-_=^ | 1973 |
|
SU380877A1 |
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU198846A1 |
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU211232A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU246985A1 |
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU602709A1 |
МАШИНА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЛЕНТОЧНЫХ ГИБКИХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2019614C1 |
КАРДАН СИНХРОННЫЙ | 2009 |
|
RU2407928C1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 1966 |
|
SU188804A1 |
А-ft
фуг. 2
Даты
1966-01-01—Публикация