Известны зубчатые. кОмпейсИруЮщйе хмуфтЫ сцепления, содержащие два зубчатЫх сектора, которые могут свободно поворачиваться вокруг своих осей на подшипниках качения, установленных на пальцах. Пальцы |расположены диаметрально противоположно на фланце вала или на соответствующей полумуфте и снабжены размещенными на хвостовиках сферическими роликами, Воздействующими на ведомую полумуфту через пазы, выполненные на ее фланце.
Особенностью -предложенной муфты является то, что хвостовики зубчатых секторов соединены с ведомой полумуфтой посредством поводков, связанных одним концом с хвост овиком зубчатого сектора, а другим - с ведомой полу.муфтой шарнирно, при помощи подшипников качения. Это позволяет повысить компенсирующие свойства зубчато-поводковой муфты.
На фиг. 1 Изображена зубчато-поводковая муфта; на фиг. 2 - взаимное расположение деталей муфты в рабочем положении (при наличии несоосности соединяемых валов).
Муфта содержит два угловых рычага 1 к 2, которые могут свободно поворачиваться вокруг СВОИХ осей на подщипниках качения 3 и 4. Подшипники установлены на пальцах 5 и 6, расположенных диаметрально противоположно на фланце вала 7 или на соответствующ,ей нолумуфте. На обращенных к оси .вала 7 (и друг к другу) концах рычагов имеются зубчатые секторы одинакового радиуса. Расстояние между пальцами 5 и б выбрано так, что зубчатые секторы находятся в зацеплении друг с другом, причем оси симметрии секторов в начальном положении совпадают.
На хвостовиках угловых -рычагов, равноудаленных от осей нальцев 5 н 6, установлены на осях 8 и 9 подшипники качения 10 и 11.
Поводки 12 и 13 закреплены однил концом на подшипниках качения 10 и 11, а другим концом - на подшипниках 14 и 15, сидящих на пальцах 16 и 17. Последние расположены диаметрально противоположно на фланце ведомого вала 18 или на соответствующей -полумуфте. Каждый поводок может свободно поворачиваться на своих подшипниках в пределах, диктуемых кинематикой механизма муфты, при различных величинах несоосности соединяемых валов.
При необходимости компенсации только радиальных смещений используют несамоустанавливающиеся подшинники. Для того чтобы в некоторой мере компенсировать перекос осей соединяемых валов, устанавливают подшипники 10 и // или 14 и 15 сферического типа.
щей через середину рабочей ширины зубьев зубчатых секторов. Если это условие не будет выполнено, возникает момент, поворачивающий рычаги муфты из «х плоскости.
Исполнение всех шарниров на подшипниках качения способствует повышению коэффициента полезного действия муфты при больших радиальных смещениях осей соединяемых валов.
Предмет .изобретения
Зубчато-поводковая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, два зубчатых сектора, находящихся между собой в зацеплении, свободно вращающихся на пальцах, закрепленных диаметрально противоположно на фланце ведущей полумуфты и соединенных своими хвостовиками с ведомой полумуфтой, отличающаяся тем, что, с целью повышения компенсирующих свойств, хвостовики зубчатых секторов соединены с ведомой цолумуфтой посредством поводков, связанных одним концом с хвостовиком зубчатого сектора, а другим - с ведомой полумуфтой шаркирно, при помощи подшипников качения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАТСНТГО- 1^' -' 7 г vur-"r,'-!'1<1 ' 'Ю. А. Гринс W с ч '';!:'>& т с я/ | 1966 |
|
SU185641A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТАБИ5А;';и 't-•жг..:::^ ,-.-_=^ | 1973 |
|
SU380877A1 |
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU211232A1 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU246985A1 |
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2207267C2 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU846868A1 |
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU198846A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Муфта для компенсации угловых смещений соединяемых валов | 1981 |
|
SU1123554A3 |
Устройство для переключения ремизоподъемной каретки ткацкого станка на обратный ход | 1986 |
|
SU1461781A1 |
5 -1
ГО
15
Даты
1968-01-01—Публикация