Известны различные устройства, предназ-начешные для запуска авиационных поршиевых и реактивных двигателей, - электроинерциоННые стартеры, электрические стартеры нрямого действия, занальиые устройства и т. д.
Предлагаемое устройство имеет сто сравнению с 1извест;ными некоторые существенные нреимущества:
1)Вес гидравлических агрегатов устройства (гидронасоса, гидромотора), работаюш,их на новыи енном давлении рабочей жидкости, составляет 15-30% от веса электрических агрегатОГ-5 той же мон ности.
2)Вес агрегаты устройства лосле запуска могут быть исиользованы по своему назначению, а j-LMeiHiK), гидро 1асосы и гидромоторы ciMoiyT работать в качест 5е гидронасосов системы гидравлики, а электрический генератор в качестве rcHOparoipa электрической сети самолета.
3)Сокращается время заиуска двигателей и облегчаются условия нуска и коммутации электрических агрег-атов. Это обусловлено тем, что при за пуске смогут УЧастВОвать одиовре.меншо несколько гидройacocoiB -и электрических reiHepaTOpOB уменьшенной мощности, а также гидроаккумуляторы. Па многомоторных салюлетах для запуска первого двигателя
могут быть одновременно «снользованы гидронасосы и электрогецератО ры, установленные на всех двигателях.
Па чертеже представлена блок-схема устройства запуска с иснользованием самолетного электрического генератора.
Для запуска двигателя внутреннего сгорания напряжение от бортовой сети поступает
на электрогенератор /. Электрогенератор начинает работать в реж1име электродвигателя и приводит во вращение жестко связанный с ним гидронасос 2, который через систему трубснроводов приводит во вращение гидромотор 3, жестко связанный с (Валом двигателя внутреннего сгорания 4.
Во время запуска электрогенератор через муфту 5 свободного хода отключается от двнгателя внутреннего сгорания. После запуска электрогенерато)) н пидропасос приводятся во вращение от двигателя внутреннего сгорания. При этом .муфта свободного хода обеспечивает жесткую связь вала электрогенератора
с приа одным валом двигателя внутреннего сгорания.
Предмет изобретения
1.Устройство для запуска авиациоиного двигателя, отличающееся тем, что, в целях раскручивания вала двигателя, применен механически связа1нный С 1ним гндра:влический мотор, получающий рабочую жидкость от гидравлического насоса.
2.Устройство но п. 1, отличающееся тем, что для пц 1вода гидраВЛ1Ического насоса используетМ установленный на двигателе эле.кTporeSisfiaTOip, работающий при запуске в моторШм режиме от а ккумуляторнюй батареи.
3.Устройство по л. 1, отличающееся тем, что в случае миогомоторного самолета устанавливается общий гидравлический насос, подающий рабочую жидкость ъ гидравлическ ие
моторы, меха1Н1Нчески связан.иые с валамИ отдельных двигателей.
4.Устройство .но п. 1, отличающееся тем, что, в целях аэродромного запуска двигателен, прнменаиа перед1вижная на1сосиая установка, подающая рабочую жидкость к гидравлическим мотораМ, механически связа1Н1НЫМ с валамИ двигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1986 |
|
SU1517766A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2033558C1 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННАЯ УСТАНОВКА РАБОЧЕЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2558416C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 1991 |
|
RU2050449C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2084697C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2537434C1 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРИВОДА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2315190C1 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2124141C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
ВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2358138C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация