СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1998 года по МПК F02N7/08 

Описание патента на изобретение RU2124141C1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для запуска ДВС.

Традиционная система запуска двигателя с применением в качестве силового агрегата электродвигателя и дорогостоящих аккумуляторных батарей большой емкости, обладающих большим внутренним сопротивлением и не способных отдать достаточное количество энергии за короткий промежуток времени, т.е. передать стартеру требуемую для раскрутки двигателя мощность, требующих периодической зарядки от внешних источников электроэнергии с применением дополнительных устройств, имеющих малый ресурс, подверженных саморазряду при низких температурах окружающей среды и требующих применение проводов большого сечения связи с высоким током нагрузки.

Известны системы запуска, при которых стартер питается не от аккумуляторной батареи, а от предварительно заряженного конденсатора, способного отдавать свой заряд за очень короткий промежуток времени (а.с. NN 1193285 - 1193288; 1265388 - 1265390; 1240947; 1199968 см. "Изобретатель и рационализатор" N11, с. 16, 1987 г.).

Вышеуказанные системы запуска требуют их подзарядки от внешних источников электроэнергии, быстро разряжаются, и поэтому в процессе запуска действуют очень кратковременно, включают в себя дорогостоящие и остродефицитные детали.

Известно "Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания" (RU 2022153, F 02 N 7/08, 1994), содержащее пневмогидроаккумулятор, обратимую роторную гидромашину, управляемую гидрораспределителем.

Данное устройство после запуска и зарядки энергоаккумулятора, находясь в зацеплении с двигателем, продолжает вращаться, не производя полезной работы и расходуя свой ресурс, отнимая полезную мощность от двигателя.

Целью данного устройства является совмещение функций стартера двигателя и насоса гидроусилителя рулевого управления или другой гидросистемы.

Для достижения этой цели в качестве системы запуска применен объемный гидропривод, силовым агрегатом которого является гидравлический мотор-насос, приводимый в движение в процессе запуска рабочей жидкостью, поступающей к нему через распределители от гидроцилиндра энергоаккумулятора.

Зарядка энергоаккумулятора осуществляется гидроагрегатом, работающим после запуска двигателя в насосном режиме, а после зарядки он может быть использован для работы в другой гидросистеме, например в системе усилителя рулевого управления.

Для зарядки энергоаккумулятора в случае неудавшегося запуска в систему включен ручной гидронасос параллельно основному гидроагрегату.

На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема системы запуска двигателя внутреннего сгорания.

В нерабочем положении гидроцилиндр энергоаккумулятора 4 заполнен рабочей жидкостью, а гидрораспределитель 3 запирает напорную ветвь энергоаккумулятора, гидрораспределитель 2 под действием пружины сервоустройства 6 находится в положении соответствующем запуску, т.е. сообщает выходную ветвь гидроагрегата 1 с гидробаком 7, а входную с распределителем 3.

Работа системы.

а) Режим запуска
Для запуска двигателя водитель через электрический, механический или гидравлический привод воздействует на золотник распределителя 3 и перемещает его в положение, при котором сообщаются напорная ветвь энергоаккумулятора с входной ветвью гидроагрегата. При этом он работает в моторном режиме и раскручивает вал двигателя, давление в напорной ветви удерживает золотник распределителя 2 в исходном положении за счет сервоустройства 6 до момента запуска двигателя.

б) Режим зарядки
После запуска вращение гидроагрегату передается от двигателя, при этом он работает в режиме насоса. Разность давления на входе и выходе гидроагрегата перемещает золотник распределителя 2, преодолевая пружину сервоустройства 6, при этом жидкость от насоса нагнетается через распределители в энергоаккумулятор до полной его зарядки
в) Рабочие режим
После зарядки энергоаккумулятора прекратить воздействие на распределитель 3. Для автоматизации этого процесса может быть предусмотрена его блокировка с момента включения до момента зарядки энергоаккумулятора электромагнитным исполнительным устройством и концевым выключателем на энергоаккумуляторе (на схеме не указано). При этом напорная ветвь насоса сообщается с гидросистемой усилителя рулевого управления или другой системой. Сервоустройство удерживает распределитель 2 в положении, соответствующем насосному режиму до остановки двигателя.

Если запуск двигателя не удался до полной разрядки энергоаккумулятора, то его зарядку можно произвести ручным гидронасосом 5.

Для снижения расхода жидкости и увеличения числа оборотов в процессе запуска, уменьшения объема и хода поршня энергоаккумулятора, гидроагрегат может быть оснащен узлом регулятора рабочего объема, управляемым давлением на входе в агрегат с началом регулирования от минимального объема. При этом в момент страгивания рабочий объем и крутящий момент будут максимальными, а в процессе раскрутки двигателя и уменьшения требуемого крутящего момента цикловой расход будет снижаться, что позволит произвести большее число оборотов двигателя при заданном объеме гидроцилиндра, а при зарядке энергоаккумулятора рабочий объем будет минимальным, следовательно отбор мощности на зарядку - минимален.

Похожие патенты RU2124141C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ПРИВОДА ЗЕМЛЕРОЙНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 1994
  • Карнаухов Н.Н.
  • Тархов А.И.
  • Харитонов Н.Н.
RU2077639C1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Стенд многофункциональный для испытаний агрегатов 2015
  • Филиппова Елена Михайловна
  • Данков Алексей Алексеевич
  • Капусткин Алексей Олегович
  • Саяпин Сергей Николаевич
  • Саяпин Александр Серегевич
  • Петрищев Николай Алексеевич
  • Ивлева Ирина Борисовна
RU2614940C1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Анохин Виктор Афанасьевич
SU1638352A1
Силовая установка 1990
  • Гулин Степан Дмитриевич
  • Сорокин Алексей Александрович
  • Кулапов Александр Николаевич
SU1772401A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АГРЕГАТОВ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ МАШИН 2009
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Филиппова Елена Михайловна
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Данков Алексей Алексеевич
  • Емельянов Георгий Геннадьевич
  • Макаркин Игорь Михайлович
  • Капусткин Алексей Олегович
RU2415310C1
Стенд для испытаний систем рулевого управления транспортных средств 1984
  • Овечкин Михаил Михайлович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Рощина Наталья Васильевна
SU1219957A1
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ 2014
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Пронин Евгений Евгеньевич
RU2555576C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1

Реферат патента 1998 года СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания. Система запуска двигателя внутреннего сгорания содержит объемный гидропривод, в качестве силового агрегата которого включен гидроагрегат, раскрутка которого осуществляется напором рабочей жидкости, а после запуска двигателя гидроагрегат работает в режиме насоса и нагнетает рабочую жидкость в подпоршневую полость энергоаккумулятора; при этом гидроагрегат может быть использован в качестве насоса гидропривода рулевого управления или другой системы, для изменения режимов работы в систему включены гидрораспределители, сообщающие ветви гидроагрегата: в режиме запуска входную - с напорной ветвью энергоаккумулятора, выходную - с гидробаком; в режиме зарядки входную - с гидробаком, выходную - с энергоаккумулятором; после зарядки входную - с гидробаком, выходную - с другой гидросистемой. Изобретение обеспечивает совмещение функций стартера двигателя и насоса гидроусилителя рулевого управления или другой гидросистемы. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 124 141 C1

1. Система запуска двигателя внутреннего сгорания, представляющая собой объемный гидропривод, в качестве силового агрегата которого включен гидроагрегат, раскрутка которого осуществляется напором рабочей жидкости, выталкиваемой поршнем гидроцилиндра энергоаккумулятора, а после запуска двигателя гидроагрегат работает в режиме насоса и нагнетает рабочую жидкость в подпоршневую полость энергоаккумулятора до приведения его в рабочее состояние, отличающаяся тем, что после запуска двигателя и зарядки энергоаккумулятора гидроагрегат используется в качестве насоса гидропривода рулевого управления или другой системы для изменения режимов работы в систему включены гидрораспределители, сообщающие ветви гидроагрегата: а) в режиме запуска, входную - с напорной ветвью энергоаккумулятора, выходную - с гидробаком; б) в режиме зарядки, входную - с гидробаком, выходную - с энергоаккумулятором; в) после зарядки, входную - с гидробаком, выходную - с другой гидросистемой. 2. Система запуска по п.1, отличающаяся тем, что гидрораспределитель, сообщающий энергоаккумулятор с гидроагрегатом в нерабочем состоянии, подпружинен в положении, при котором напорная ветвь аккумулятора заперта, а для запуска и зарядки переводится в положение, при котором энергоаккумулятор сообщен с гидроагрегатом, а гидрораспределитель, изменяющий насосный и моторный режимы, оснащен сервоустройством, управляемым давлением на входе и выходе гидроагрегата, и при неработающем двигателе его золотник подпружинен в положении, соответствующем режиму запуска. 3. Система запуска по п.1, отличающаяся тем, что гидроагрегат оснащен узлом регулятора рабочего объема. 4. Система запуска по п.1, отличающаяся тем, что она оснащена ручным гидронасосом, включенным в схему параллельно основному гидроагрегату.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2124141C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ШОВНОЙ СВАРКИ 1992
  • Стройман И.М.
  • Митруков Г.А.
  • Карташов П.И.
RU2023558C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Бытик Н.С.
  • Беленков Ю.А.
  • Борисов И.В.
  • Михайлин А.А.
RU2022153C1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ НАГРЕТОГО ТЕЛА НА ШТОКЕ В ГЕРМЕТИЧНОЙ КАМЕРЕ 2009
  • Толстоусов Владимир Борисович
  • Горюшин Георгий Александрович
  • Левицкая Тамара Анатольевна
  • Носов Анатолий Сергеевич
RU2440446C2
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Устройство для выпрямления многофазного тока 1923
  • Ларионов А.Н.
SU50A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Устройство для запуска двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1978
  • Вейнгардт Гарри Робертович
  • Райский Константин Константинович
  • Колотов Владимир Михайлович
SU798341A1

RU 2 124 141 C1

Авторы

Мишин Алексей Федорович

Даты

1998-12-27Публикация

1996-11-01Подача