Известна машина для обслуживания алюминиевых электролизеров с обожженными анодами, включающая портальный кран с мехаиизмом его передвижения по рельсам и две укосины с лебедками.
Оредложеииая машина отличается от известной тем, что па правой и левой сторонах портального крана смоитированы идентичные устройства для перестановки анодов и «оптактирования токолодводящих Штанг анодов с анодпоп ошиновкой. Это позволяет обслуживать обе стороны электролизеров, механизировать операции перестановки анодов и контактировать токоподводящие штанги анодов с аПадной ошиновкой. Устройство для перестаноВКИ может быть вы.полнено в -виде вертикальной поворотной колонны, несуш,ей на себе каретку с телеоконической горизонтальной штангой, снабженной на конце вилкой для захвата анода, и и.меть механические приводы для поворота колонны, подъема и опускания каретки со штангой и горизолтального пере.меш,епия штанги. Устройство для контактирования токоподводящих штанг анодов с анодной ошиновкой может быть выполнено в виде неподвил лой балки и перемещаемой ло ней каретки, на консоли которой вертикально установлена колонна с механическим -ключом, связанным с механическими Нривода.мн.
На фиг. 1 показана кинематическая схема предложевной хмашины; на фиг. 2 - левая часть машины, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху; ла фиг. 4 - правая часть маШИНЫ, вид спереди; ла фиг. 5 - то же, вид сверху.
Машина состоит из портальпого «рана, механизма горизонтальной Подачи алода, каретки, колоппы с механизмом поворота, механизма лодъема а1;юда, лебедки,.устройства
затяжки и освобождения контактов, пульта
управления, сиденья оператора и механизма
передвижения.
Все узлы машины смонтированы на портальном кране 1. При помощи двух холостых 2 и Двух лриводных 3 колес Кран устанавливается на рельсах 4, лролол енлых вдоль каждого ряда электролизеров 5.
Машина вылолнена из двух частей - левой и лравой, которые обслуживают соответственно левую и правую стороны одного ряДа электролизеров.
Механизмы левой и правой частей машины
идентичны друг другу и выполняют одни и те же функции.
Механизм 6 передвижения машины состоит из Электродвигателя с регулируемым числом оборотов, тормоза, двухступенчатого редуктоПульты управления машиной и сиденья 7 о.ператора установлены на левой и иравой частях машины. Механизм 8 горизонтальной нодачи анода установлен на балке 9 и состоит из электродвигателя, тормоза, червячного редуктора, муфты предельного момента и цепи 10. Цень 10 через ПОВОДОК соединяется с недвижной горизонтальной штангой II и может ее перемеш,ать по роликам 12 относительно балки. На конце штанги укреплена вилка 13, «оторая служит для нодвески анода 14. Балка 9 неподвижно крепится сбоку к роликавой каретке 15. Каретка может вертикально .перемещаться по вертикальной колонне 16 нри помощи механизма 17 подъема, иеподвнжно укрепленного на колонне и состоящего из вертикального редуктора с электродвигателем, электромагнитной фрикционной муфты 18 предельного момента, винта 19 и гайки 20, которая соединена с кареткой. Колонна может поворачиваться на 90° относительно своей оси механизмом 21 ловорота. Механизм новорота состоит из червячного редуктора с электродвигателем, муфты тфедельного MOiMCHTa 22, винта 23 и гайки 24. Лебедка 25 устанавливается на верхней части крана и содержит электродвигатель, два червячных редуктора, барабан 26, блоки 27, канат 28, лозоротную укосину 29 и захватное устройство 30. Лебедка с укосиной служит для перемещения новых анодов с внешней стороны машины в зону действия штанги. Устройство для затял :ки и освобождения контактов состоит из механического ключа, механизма подъема ключа и механизма его горизонтальной подачи. Механический ключ 31 содержит вертикальный редуктор с электродвигателем, электромагнитную ф эикционную муфту 32 .предельного момента, две конические шестерни 33, шарнирную муфту 34, подпрул ;иненную и самоустанавливающуюся в исходное положение головку 35 и поводок 36. Вращательное движение головки ключа передается гайке (или болту) зажима электролизера, прижимающего алюминиевую штангу 37 анода 14 к ошиновке 38. Поводок 36, фрикционно связанный с осью головки ключа, служит для поворота цланки зажима в соответствующее полон-;ение. Механизм 39 подъема ключа состоит из электродвигателя с червячным редуктором, це.нной лередачи 40, винта 41 и гайки 42. Механический ключ смонтирован на кронштейне 43 и вместе с ним может перемещаться вертикально ло винту 41 и направляющей. Направляющая механического ключа и механизм подъема ключа смонтированы яа каретке 44. Каретка может перемещаться горизонтально на своих роликах 45 по неподвижной балке 46 .при помощи .механизма 47 горизонтальной подачи ключа, который состоит из электродвигателя, тормоза, червячного редуктора. муфты предельного мОМента и цепи 48. Механизм 47 устанавливается на верхней части портального крана. Цепь 48 соединяется через поводок с кареткой 44. В зависимости от необходимости обслуживания левой или лравой стороны электролизера, онератор переходит на соответствующий пульт управления машиной. Машина подъезжает к электролизеру, в котюром необходимо сменить сработанные аноды. С внешней стороны обслуживаемого электролизера за пределами габаритов машины заранее устанавливаются па .полу цеха новые аноды, один из которых подвешивается за вертикальный конец алюминиевой штанги на укосине 29. Головка 35 настраивается на болт (гайку) контактного зажима за счет вертикального и горизонтального перемещений. При этом рабочая скорость машины люжет регулироватьСя изменением числа оборотов электродви(гателя привода перемещения. Механизмол 21 поворота колонна новорачивается на 90 вместе с кареткой, балкой ь штангой. Вилка вводится в паз анода, подлежащего замене. После открытия : оптактного зажима (т. е. освобождения алю.миниевой штанги 37 анода) 11 извлекают обгоревший анод из рабочс зоны э.тектролизера. Поворотом колониы 16 на 90- анод выносится за пределы электролизера и уланавливается на решетки нола цеха. После чего штанга перемещается в исходпое положение, а новый анод укосиной 29 переносится и устанавливается на полу напротив вилки штанги. Виожа вводится в наз нового анода, IKOTOрый нрннод11имается, поворачивается на 90 и подается на .место извлеченного, где регулируется по высоте и затем закрепляется з жимом на ошиновке 38. Далее имашина перемещается к следующему аноду и весь процеос, замены анодов повторяется снова. Новые и обгоревшие аноды ставятся и убираются с Пола цеха мостовым краном или а.втопогрузчиком. Пр е д м е т изобретения 1.Машина для обслуживания Влюминиевых электролизеров с обож« енными анодами,. включающая портальный кран с механизмом передвижения его но рельсам и две укосины с лебедками, отличающаяся тем, что, с целью обслуживания обеих продольных сторон электролизероз, механизации опера-ций перестановки анодов и контактирования токоподводящих штанг анодов с анодной ошиновкой, на нравой и левой сторонах портального крана монтированы идентичные устройства для нерестановки анодов и контактирования токоподводящих штанг анодов с анодной ошиновкой.
иы, несущей -на себе каретку с телескопической горизонтальной штангой, снабженной на конце вилкой для захвата анода, и снабжено механическими приводами для поворота колонны, лодъема и опускания каретки со штангой и -горизонтального перемеш,ения штанги. 3. Машина, отличающаяся тем, что устройство для контактирования токоподводящих штанг анодов с анодной ошиновкой выполнено в виде неподвижной балки и перемеш,аемой по ней каретки, иа консоли которой вертикально установлена колонна с механическим ключом, связанным с -механическими приводами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ СМЕНЫ ОБОЖЖЕННЫХ АНОДОВ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 1973 |
|
SU407973A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 1969 |
|
SU251833A1 |
ПАПНТНО- ^,, | 1969 |
|
SU254105A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ УКРЫТЫХ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ С ОБОЖЖЕННЫМИ АНОДАМИ | 1973 |
|
SU405968A1 |
Машина для обслуживания алюминиевых электролизеров с обожженными анодами | 1972 |
|
SU443107A1 |
Устройство для затяжки и открытия контактных зажимов алюминиевых электролизеров | 1978 |
|
SU751841A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАТЯЖКИ и ОСВОБОЖДЕНИЯ | 1966 |
|
SU185080A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1969 |
|
SU247482A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМИНИЯ | 1967 |
|
SU204595A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЗАЧНСТКИ И ПЕРЕСТАНОВКИ АНОДНЫХ СПУСКОВ | 1973 |
|
SU370269A1 |
3
г
to
Л 44;45
./
.3
иг. 5.
30
Даты
1968-01-01—Публикация