-1
Известны механиЗд 1ы для создания малых линейных перемещений, состоящие из корпуса, винтовой пары и выходного звена в виде стержня.
Однако такие механизмы пе могут обеспечить плавности и точности перемещений из-за нестабильного трепия в винтовой паре.
Описываемый механизм отличается от известных тем, что одна из торцовых поверхностей выходного звена выполнена скошенной, а механизм снабжен промежуточным стержнем, установленным в корпусе со свободой поворота и осевого перемещения, который одним торцом лри помощи жестко укрепленного на нем штыря, расположенного эксцентрично относительно оси механизма, взаимодействует с упомянутой окошенной поверхностью выходного звена, а другим торцом взаимодействует с ведомым звеном винтовой пары.
Механизм такой конструкции повышает плавность и точность перемещений.
На чертеже изображен описываемый механизм, продольный разрез.
Механизм состоит из корпуса Л винтовой пары 2 и выходного звена в виде стержня 5. Одна из тордовых поверхностей выходного звена выполнена скошенной. Промежуточный стержень 4 установлен в корпусе со свободой поворота и осевого перемещения и одним торцом при .помощи жестко укрепленного на
нем щтыря 5, расположенного эксцентрично относительно оси .механизма, взаимодействует со скошенной поверхностью выходного звена. Другим торцом стержень 4 взаимодействует
с ведомым звеном винтовой пары.
Работа механизма осуществляется следующим образом. Относительно грубые, большие перемещения производятся с ломощью винтовой пары, винт которой через шарик 6, стерл ень 4 и упор 7 дает поступательное перемещение выходному звену. Когда требуются высокоточные небольшие перемещения, то при остановленном винте производится поворот кольца 5 и штыря, а вместе с ними и стержня
4, который через упор воздействует на скошенный торец выходного звена, давая ему малые леремещения.
Предмет изобретения
20
Механизм-для создания малых линейных перемещений, содержащий корпус, винтовую пару и выходное звено в виде стержня, отличающийся тем, что, с целью повышения ллавности и точности перемещений, одна из торцовых поверхностей выходного звена выполнена скошенной, а механизм снабжен лромежуточным стержнем, установленным в корпусе со свободой поворота и осевого перемещения, 3 укрепленного на нем штыря, расположенного эксцентрично относительно оси механизма, взаимодействует с упомянутой скошенной по4верхностью выходного звена, а другим горцом взаимодействует с ведомым звеном винтовой пары.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индикатор направления искривления наклонных скважин | 1986 |
|
SU1395817A1 |
Станок для шлифования торцевых поверхностей деталей | 1981 |
|
SU1116976A3 |
Устройство для получения вращательного движения Абрамова Валентина Алексеевича (Абрамова В.А.) | 2016 |
|
RU2654690C9 |
Фрикционное устройство | 1989 |
|
SU1707346A1 |
Механизм для преобразования вращательного движения в винтовое | 1977 |
|
SU734467A1 |
ЦИКЛОИДАЛЬНО-ЦЕВОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2338102C1 |
Устройство для юстировки оптических элементов,преимущественно зеркал | 1983 |
|
SU1155978A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В. А. | 2016 |
|
RU2686648C9 |
ЗАЦЕПЛЕНИЕ КОЛЕС С КРИВОЛИНЕЙНЫМИ ЗУБЬЯМИ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2007 |
|
RU2338105C1 |
Устройство для перемещения оправочного стержня | 1981 |
|
SU980880A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация