БЕСШКВОРНЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМЛОКОМОТИВА Советский патент 1968 года по МПК B61F5/02 

Описание патента на изобретение SU213094A1

Известны бесш:кеорневые соединения тележек с кузовом локомотива, состоящие из симметрично расположенных в углах рамы тележки упругих передних и задних поводков. Наружные концы поводков шарнирно соединены с кузовом локомотива, внутренние концы - с рамой тележки, а лродольные оси поВодков направлены от углов тележки к ее центру. В .предложенном бесшкворневом Соединении для -обеснечения оитимального возвращающего момента наружные кояцы передних поводков обращены в сторону автосцепки, а наружные концы задних поводков - к центру тележки.

На фит. 1 изображена схема расположения поводков с креплением корпуса поводка на раме тележки; на фиг. 2 - схема расположения ПОВОДКОВ с креплением корпуса поводка на раме кузова; иа фиг. 3 - шарнирное соединение поводка € рамой тележки и кузовом локомотива в разрезе; на фИГ. 4-- поводок в разрезе.

Рама тележки 1 двумя парами поводков А (передние) и Б (задние) соединена с рамой кузова 2 локомотива. По-водки предназначены для удерживания кузова на тележке и передачи на него силы тяги, а также для создания оптимального возвращающего момента при повороте тележки относительно кузова в горизонтальной плоскости. Продольные оси передних и задних :поВОДков направлены к центру рамы тележки.

Передние Поводки Л наружными концами обращены в сторону автосцепки (не показана), а задние пово1дки Б иаруж.ными концами Обращены к центру О рамы тележки. Наружными концами условно называют части поводка, которыми он соединен с рамой кузова, а Внутренними - части поводка, которыми он соединен с размой тележки.

Каждый поводок состоит из корпуса 3, штока 4, соединительного валика 5, унора 6, гайки 7, упорных шайб 8 и 9 и набора тарельчатых пружин 10. КОнцы повоака соеДинены с ра.мой кузова и рамой тележки при помощи шарнирных подшипников 11 и ваЛИков 12 и 13, которые заводят в отверстия рамы кузова или рамы тележки и приваривают.

При передаче только силы тяги все поводки сжаты (если тележка идет передней) или растянуты (если тележка идет задней). При этом тележка несколько смещается вперед по ходу локомотива, величина смещения зависит от выбранной л есткости пружин по-водков, их начальной затяжки, угла наклона поводков к продольной оси тележки, величины силы тяги и силы трения на скользящих опорах кузова.

сторону от продольной оси симметрии тележки, растянуты, а два другие сжаты. Кузов в этом случае смещается относительно тележки в лоиеречном направлении. При повороте тележки относительно кузова в горизонтальной плоскости (сила тяги и поперечная сила отсутствуют) позодки Практически могут не менять своей длины. При этом тележка несколько смещается вдоль кузова в сторону передних поводков, величина этого смещения и значение моментов в поводках относительно центра тележки зависит от жесткости пружин поводков, начальной затяжки пружин, угла поворота тележки относительно кузова и величины сил трения ка олорах кузова. Пс1д воздействием внещних сил поводок может удлиняться или укорачиваться, причем в обоих случаях пружины работают на сжатие.

Предмет и а о б -р е т е н и я

Бесшкворневое соединение тележки с кузовом локомотива, состоящее из расположенных в углах ра.мы тележки упругих передних и задних поводков, наружные концы которых щарнирно соединены с кузовом, внутренние-

с рамой тележки, а продольные оси поводков паиравлены к центру тележки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения оптимального возвращающего момента, наружные концы передних ПОВОДКОВ обращены в сторону автосцепки, а наружные коицы задних поводков- к центру тележки.

Похожие патенты SU213094A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281872C1
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2288122C1
Двухсекционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
SU1789388A1
ПРОДОЛЬНАЯ СИЛОВАЯ связь КУЗОВА ЛОКОМОТИВАс ТЕЛЕЖКАМИ с 1972
SU340565A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281869C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2284931C1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
Экипажная часть многосекционного локомотива 1977
  • Купрашвили Гиви Гергиевич
  • Челидзе Гурам Леванович
  • Свианадзе Лали Давыдовна
  • Твалабеишвили Шота Сефеевич
SU861148A1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2276029C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2276030C1

Иллюстрации к изобретению SU 213 094 A1

Реферат патента 1968 года БЕСШКВОРНЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМЛОКОМОТИВА

Формула изобретения SU 213 094 A1

Фиг 3

SU 213 094 A1

Даты

1968-01-01Публикация