Известны бесш:кеорневые соединения тележек с кузовом локомотива, состоящие из симметрично расположенных в углах рамы тележки упругих передних и задних поводков. Наружные концы поводков шарнирно соединены с кузовом локомотива, внутренние концы - с рамой тележки, а лродольные оси поВодков направлены от углов тележки к ее центру. В .предложенном бесшкворневом Соединении для -обеснечения оитимального возвращающего момента наружные кояцы передних поводков обращены в сторону автосцепки, а наружные концы задних поводков - к центру тележки.
На фит. 1 изображена схема расположения поводков с креплением корпуса поводка на раме тележки; на фиг. 2 - схема расположения ПОВОДКОВ с креплением корпуса поводка на раме кузова; иа фиг. 3 - шарнирное соединение поводка € рамой тележки и кузовом локомотива в разрезе; на фИГ. 4-- поводок в разрезе.
Рама тележки 1 двумя парами поводков А (передние) и Б (задние) соединена с рамой кузова 2 локомотива. По-водки предназначены для удерживания кузова на тележке и передачи на него силы тяги, а также для создания оптимального возвращающего момента при повороте тележки относительно кузова в горизонтальной плоскости. Продольные оси передних и задних :поВОДков направлены к центру рамы тележки.
Передние Поводки Л наружными концами обращены в сторону автосцепки (не показана), а задние пово1дки Б иаруж.ными концами Обращены к центру О рамы тележки. Наружными концами условно называют части поводка, которыми он соединен с рамой кузова, а Внутренними - части поводка, которыми он соединен с размой тележки.
Каждый поводок состоит из корпуса 3, штока 4, соединительного валика 5, унора 6, гайки 7, упорных шайб 8 и 9 и набора тарельчатых пружин 10. КОнцы повоака соеДинены с ра.мой кузова и рамой тележки при помощи шарнирных подшипников 11 и ваЛИков 12 и 13, которые заводят в отверстия рамы кузова или рамы тележки и приваривают.
При передаче только силы тяги все поводки сжаты (если тележка идет передней) или растянуты (если тележка идет задней). При этом тележка несколько смещается вперед по ходу локомотива, величина смещения зависит от выбранной л есткости пружин по-водков, их начальной затяжки, угла наклона поводков к продольной оси тележки, величины силы тяги и силы трения на скользящих опорах кузова.
сторону от продольной оси симметрии тележки, растянуты, а два другие сжаты. Кузов в этом случае смещается относительно тележки в лоиеречном направлении. При повороте тележки относительно кузова в горизонтальной плоскости (сила тяги и поперечная сила отсутствуют) позодки Практически могут не менять своей длины. При этом тележка несколько смещается вдоль кузова в сторону передних поводков, величина этого смещения и значение моментов в поводках относительно центра тележки зависит от жесткости пружин поводков, начальной затяжки пружин, угла поворота тележки относительно кузова и величины сил трения ка олорах кузова. Пс1д воздействием внещних сил поводок может удлиняться или укорачиваться, причем в обоих случаях пружины работают на сжатие.
Предмет и а о б -р е т е н и я
Бесшкворневое соединение тележки с кузовом локомотива, состоящее из расположенных в углах ра.мы тележки упругих передних и задних поводков, наружные концы которых щарнирно соединены с кузовом, внутренние-
с рамой тележки, а продольные оси поводков паиравлены к центру тележки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения оптимального возвращающего момента, наружные концы передних ПОВОДКОВ обращены в сторону автосцепки, а наружные коицы задних поводков- к центру тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2288122C1 |
Двухсекционный локомотив | 1990 |
|
SU1789388A1 |
ПРОДОЛЬНАЯ СИЛОВАЯ связь КУЗОВА ЛОКОМОТИВАс ТЕЛЕЖКАМИ с | 1972 |
|
SU340565A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2281869C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2284931C1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
Экипажная часть многосекционного локомотива | 1977 |
|
SU861148A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2276029C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
Фиг 3
Даты
1968-01-01—Публикация