Известны автоматы для печатания на бумажной ленте и отпуска железнодорожных билетов различных видов на несколько зон, содержащие собранные в общем корпусе монетный механизм, билетолечатающий валик, по окружности которого расположены клише различных видов, билетов, прижимное устройство, установленный на билетопечатающем валике программный механизм и приспособление для отрезания билетов.
Предлагаемый автомат способствует повышению производительности, так как одновременно обслуживает нескольких пассажиров, выдавая билеты на различных участках по фронту его корпуса. Это достигается тем, что клише собраны на различных соответствующих каждой зоне барабанах, установленных вдоль валика, а прижимное устройство выполнено в виде установленных над каждым из бараба«ов подпружиненных рамок, несущих ролики и имеющих индивидуальные приводные электромагниты.
Чтобы быстро менять в клише знаки, например даты, целесообразно снабдить клише роликами с расположенными по окружности их боковой поверхности сменными знаками. Ролики установлены в окнах клише на собранных в телескопические системы осях.
узлом автомата является полый валик /, на котором установлены барабаны 2, 3 и 4, несущие клише 5 соответственно первой, второй и третьей зон. По окружности каждого барабана расположены клише четырех видов билетов - полный и детский «Туда и «Туда и обратно. Каждое клише содерлсит текст, являющийся постоянным для данного вида билета, и снабжено набором роликов 6, посаженных на о€и 7, собранные в телескопические системы. На боковой поверхности этих роликов по окружности расположены знаки зоны и даты, которые могут быть установлены против окон клише поворотом роликов в требуемое положение. На свободных концах осей 7 находятся рукоятки 8, с помощью которых поворачиваются ролики. Эти рукоятки расположепы против боковых окон, предусмотренных на поверхности валика и закрытых дверцами 9.
Валик 1 снабл :ен приводом, состоящим из электродвигателя 10, редуктора // и зубчатой передачи, включающей шестерни 12, 13 и 14.
Автомат имеет прижимное устройство, включающее ряд прижимных приспособлений, соответствующих каждому барабану 2, 3 vi 4 клише и выполненных в виде рамок 15. Последние установлены на пружинах 16 и Hecyi ролики 17. Каждая рамка снабжена ИНДИЕЙдуальным приводным электромагнитом 18. Около каждого барабана на валике уста-новлены контактные кольца 19, образующие вместе с не показанными на чертеже контактами программный механизм автомата.
Для отрезания билетов предусмотрены приспособления, состоящие из неподвижного ножа 20 и подпружиненного ножа 21, приводимого Б действие упором 22. Последний закреплен на валике 1 у каждого из барабанов.
Автомат снабжен также краскоподающими приспособлениями, каждое из которых содержит емкость 23 для краски и .краскоподающие валики 24, 25 и 26, получающие вращение от привода билетопечатающего валика через зубчатые колеса 27 и 28.
Работает автомат следующим образом. При поступлении требуемой монеты или суммы монет в определенный монетный механизм, последний включает электродвигатель 10. Валик 1 приходит во вращение. В тот момент, когда клище, соответствующее включенному мо«етному механизму, устанавливается против прижимного приспособления, с помощью контактного кольца 19, также соответствующего данному монетному механизму, замыкается цепь питания электромагнита 18 (цепь подготавливается включением определенного монетного мехаиизма и замыкается контактным кольцом 19 при заданно1М положении валИка 1). Электромагнит 18, включаясь, опускает рамку 15, и ролик 17 прижимает бумажную ленту 29 к барабану. Последний взаимодействуя с роликом, подает билетную ленту и пропускает ее через клише, печатающее на ленте соответствующий текст. При повороте барабана на определенный угол упор 22 набегает на подпружиненный нож 21, и билет отрезает. Этот иож воздействует на концевой выключатель (не
изображен), обеспечивающий инкассацию моиеты в монетном механизме, включение электродвигателя 10 и подачу сигнала на соответствующий счетчик проданных билетов. Пружиной 30 нож 21 возвращается в исходное положение.
В случаях обрыва или окончания бумал ной ленты в той или иной зоне перекрываются приемные щели соответствующих монетных мехаиизмов и включается световая сигнализация.
Предмет изобрете.ния
1.Автомат для печатания на бумажной лейте и отпуска железнодорожных билетов различных видов на несколько зон, содержащий собранные в общем корпусе монетный механизм, билетопечатающий валик, по окружности которого расположены клише различных видов билетов, прижимное устройство, установленный на билетопечатающем валике программный механизм и приспособление для отрезания билетов, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности путем одновременной выдачи билетов на различных участках по франту его корпуса, клише собраны на различных соответствующр1х каждой зо-не барабанах, установленных вдоль валика, а прижимное устройство выполнено в виде установленных над каждым из барабанов подпружиненных рамок, не цих ролики и имеющих индивидуальные щ- .оодные электромагниты.
2.Автомат по п. 1, отличающийся тем, что для быстрой смены в клише знаков, например даты, клише снабжены роликами с расположенными по окружности их боковой поверхности сменными знаками, причем ролики установлены в окнах клише на собранных в телескопические системы осях.
Даты
1968-01-01—Публикация