Предлагаемый автомат предназначается для продажи паренных, проездных железнодорожных билетов и билетов на право посещения разного рода платных мест, например, парков культуры и отдыха и пр.
Этот автомат относится к типу уже известных автоматов для продажи билетов, марок и т. п., в которых лента с билетами, марками или т. п. подается транспортирующими барабанами с зубцами для захватывания перфорации, приводимыми в действие по опускании монеты, осуществляющей связь между органом управления и механизмом автомата. В этих известных автоматах, равно как и в предлагаемом, одновременно с продвижением ленты происходит отрезание от нее кусков с помощью ножа, сочлененного посредством кулачка с подающим механизмом автомата.
Особенностью предлагаемого автомата является отсутствие в нем возвратного движения механизма.
На чертеже фиг. 1-4 изображают детали автомата, поясняющие его устройство и действие.
На фиг. 1 чертежа изображены лентопротяжный механизм и приспособление для отрезывания конца ленты с напечатанным на нем текстом билета. Лента / сматывается с не изображенной на чертеже катушки и огибает направляющий ролик 2 и зубчатый лентопротяжный барабан 3, к которому она прижимается роликом 4, вращающимся на оси, укрепленной на конце рычага 5, находящегося под действием оттяжной пружины бКонец ленты , направляемый жолобом 7, после отрезания предыдуI щего билета, находится в непосред; ственной близости от режущих кроI мок неподвижной детали 6 и подвижной детали 9.
В подвижной детали 9 режущего приспособления имеется вырез, в ко торый входит конец рычага W, управляющего движением детали 9. В положении, изображенном на фиг. 1, I конец рычага JO, а следовательно, и I деталь 9, занимают крайне правое положение; при этом положении детали 9 конец ленты не может -опуститься вниз, так как этому препятствует деталь 9.
После оплаты билета монетой происходит следующее: 1) рычаг /(, сидящий на оси //, поворачивается на
некоторый угол в направлении часовой стрелки, вследствие чего конец рычага отходит и отводит деталь 9 влево; 2) зубчатый барабан 3 поворачивается на угол, соответствующий длине билета, вследствие чего конец ленты 7 опускается вниз на длину одного билета; 3) рычаг W возвращается в прежнее, изображенное на фиг. 1, положение и возвращает в прежнее положение деталь 9, вследствие чего происходит отрезание билета, который по не изображенному на чертеже жолобу выходит из автомата.
Механическая работа, необходимая для выполнения указанных функций лентопротяжного механизма и режущего приспособления, производится покупателем билета путем нажатия на рукоятку или кнопку, расположенную на наружной, обращенной к покупателю, стороне автомата. Нажатие на рукоятку или кнопку влечет за собой поворот рычага 10 и движение детали 9, независимо от того, оплачена стоимость билета или нет, но вращение барабана 3, а следовательно, и протяжка ленты происходит при нажатии на рукоятку или кнопку только в том случае; если до нажатия стоимость бияета была оплачена опущенной в автомат монетой.
Не изменяя существа предлагаемого автомата, поворот рычага можно осуществить при помощи разных механизмов. Например, рычаг 10 можно посадить на ось 11 глухо и на той же оси за плоскостью чертежа, изображенного на фиг. 1, глухо посадить двуплечий рычаг 12 (фиг. 2), управляемый кулачком 13. При взаимном расположении рычага 72 и кулачка 13, указанном на фиг. 2, рычаг 10 будет занимать положение, указанное на фиг. 1; при повороте кулачка 13 по часовой стрелке двуплечий рычаг 72, а с ним ось 77 и рычаг 10, будут повернуты также по часовой стрелке, при отходе же кулачка 13 в исходное положение против часовой стрелки рычаг 10 займет прежнее, указанное на фиг. 1, положение.
Поворачивание зубчатого лентопротяжного барабана 3 в предлагаемом автомате осуществляется следующим
образом. Лентопротяжный барабан 3 соединяется с осью 14 (фиг. 1) глухо; на той же оси 14 за плоскостью чертежа, изображенного на фиг. 1, располагается монетный барабан 15, соединяемый с осью 14 также глухо (фиг. 3). В монетном барабане 75 с одной стороны имеется кольцевая выточка, в которую входит толкатель 16, (фиг. 3 и 4), жестко связанный с кулачком 75, изображенным в плане на фиг. 2 и в разрезе на фиг. 4. Кулачок 13 с толкателем 16 свободно сидит на оси 14 и поворачивается на определенный угол при нажатии не изображенной на чертеже кнопки или рукоятки. Передача от рукоятки или кнопки к кулачку с толкателем, за отсутствием в том необходимости, на чертеже также не показана.
Наружная цилиндрическая поверхность монетного барабана соединяется с кольцевой выточкой несколькими (на фиг. 3 шестью) щелевидными прорезами; в эти щелевидные отверстия попадают монеты, опускаемые в автомат в уплату за билеты. Монеты попадают в барабан 75 через не изображенное на чертеже приспособление для контроля доброкачественности монет и ряд направляющих каналов; на фиг. 3 изображен лишь конец последнего канала 77, расположенного непосредственно над верхним монетным отверстием барабана 15. Об относительных размерах щелевидного отверстия и монеты можно составить представление по фиг. 3: размер щели в радиальном направлении должен быть таким, чтобы толкателем 16 можно было зацепить нижний край монеты только тогда, когда монета выщла из соприкосновения с каналом 77.
Таким образом, монета, опущенная в автомат, попадает в верхнюю щель монетного барабана и устанавливается в положении, показанном на фиг. 3. Покупатель билета, нажимая на рукоятку или кнопку, вращает на оси 14 кулачок 13 с толкателем 16; упоры, не показанные на чертеже, ограничивают с двух сторон угол поворота рукоятки или прямолинейное движение кнопки таким образом, чтобы толкатель 16, нажимая на нижний край
монеты, мог повернуть монетный барабан, а с ним ось 14 и лентопротяжный барабан 3 на определенную (на фиг. 3 одну шестую) часть полного -оборота.
В начале поворота толкателя J6 и кулачка /J происходит только поворот двуплечего рычага /2 (фиг. 2) и в результате этого отход детали 9 {фиг. 1) от детали 8; пока это совершается, монетный барабан /5 и лентопротяжный барабан не вращаются, потому что толкатель 76 еще не нажимает на монету. При дальнейшем вращении толкателя J6 и кулачка J3 происходит протяжка ленты в результате того, что толкатель 76, нажимая на нижний край монеты, будет поворачивать монетный барабан 75. Когда рукоятка или кнопка, отпущенная покупателем, начнет под действием груза или пружины возвращаться в исходное положение, то в исходное положение начнет возвращаться и кулачок 75 с толкателем 76. При обратном движении толкателя монетный барабан останется в покое, а следовательно, и конец ленты, спущенный ниже режущих кромок деталей 8 и 9 {фцг. 1), останется в покое. При обратном движении кулачка J3 рычаги 72 и JO также будут двигаться обратно, а вместе с рычагом JO будет двигаться обратно и деталь 9, которая в конце обратного хода отрежет спущенный «онец ленты.
Монетный барабан 75, вращаясь при выдаче каждого билета на определенную (на фиг. 3 одну шестую) часть оборота в одном направлении (на фиг. 3 в направлении по часовой стрелке), подводит к каналу 77 щель без монеты, так как использованные для поворота барабана монеты вываливаются при дальнейших поворотах барабана под действием собственного веса, попадая в жолоб, на чертеже не изображенный, по которому они отводятся в расположенный внутри автомата кассовый ящик.
Так как является весьма важным, чтобы в конце поворота толкателя 76 монетный барабан устанавливался точно относительно канала 77 (иначе монета может не попасть из канала в монетный барабан), то на оси М
необходимо установить приспособление, фиксирующее барабан точно в определенных положениях. Такого рода приспособления известны и в пояснениях не нуждаются (см. например, Рихтер и Фосс. Детали изделий точной индустрии, стр. 474, ОНТИ НКТП СССР, 1932 г.).
Выще предполагалось, что в уплату за билет в автомат опускается одна монета. Если стоимость билета выражается дзумя монетами (например, стоимость перронного билета или проездного билета в Московском метрополитене 30 коп.- две 15-копеечных монеты), то между приспособлением, контролирующим доброкачественность монет, и жолобом, подводящим монеты к монетному барабану 75, может быть установлен монетный переключатель, действующий следующим образом: первая опускаемая в автомат монета в обход механизма автомата направляется непосредственно в кассовый ящик, в котором собирается выручка автомата; проходя через переключатель, первая монета переставляет рычажок переключателя в такое положение, при котором вторая монета направляется переключателем в монетный барабан; в свою очередь, вторая монета, проходя через переключатель, возвращает рычажок его в прежнее положение. Подобные переключатели имеют применение в автоматах и могут быть устроены на произвольное число монет.
В тех случаях, когда автомат выдает билеты непрерывно, будет целесообразно устранить рукоятку или кнопку для поворота кулачка J3 и толкателя 76, связав эти детали через соответствующую передачу с электрическим двигателем, расположенным внутри автомата. При таком устройстве автомата, для получения билета покупатель должен будет только опустить в автомат требуемое число монет.
Осуществить электрический автомат можно таким образом, что последняя опускаемая в автомат монета, замыкая электрическую цепь, будет включать двигатель, который, после одного прямого и следующего за ним обратного хода кулачка 75 и толкателя 76,
будет автоматически останавливаться. Однако, такая конструкция автомата, по мнению автора настоящего изобретения, нецелесообразна, так при наличии контактов внутри автомата нельзя рассчитывать на безотказную работу автомата.
В виду ничтожной мощности, потребляемой двигателем (мощность 50 ватт вполне достаточна), заслуживает предпочтения конструкция с постоянно работающим двигателем. При наличии в автомате постоянно работающего двигателя надобность в контактах отпадает и монета может быть использована не для замыкания или размыкания электрической цепи, а для механического сцепления толкателя /б и монетного барабана /5, как и в автомате с рукояткой или кнопкой.
При постоянно работающем двигателе кулачок 13 и толкатель 16, связанные с двигателем соответствующей передачей, находятся в действии непрерывно, делая повороты на оси 14 в прямом и обратном направлении. Если монета, выйдя из канала 77, попадет в щель барабана 15 при прямом ходе толкателя в момент, когда толкатель, двигаясь по направлению к щели, не дощел еще до монеты, то лентопротяжный и режущий механизмы сработают- так же, как и в автомате без непрерывно работающего двигателя. Если же монета попадет в щель барабана 15 в момент, когда толкатель J6, совершая прямой или обратный ход, перекрыл уже щель снизу, то монета будет задержана в щели над толкателем и продвинется дальще в направлении к оси барабана 15 только после того, как конец толкателя откроет щель снизу; в этом случае выдача билета произойдет в результате следующих прямого и обратного ходов кулачка 13 и толкателя 75.
Целесообразность автомата с постоянно работающим двигателем и механизмом, описанным выще, может, на первый взгляд, показаться сомнительной в виду того, что один из рабочих органов механизма - режущее приспособление - находится в непрерывном действии, независимо от того, есть ли в каждый данный момент необходимость в его действии или нет. Такой взгляд был бы ощибочным. Автором настоящего изобретения тщательно проведенными опытами и наблюдениями над работой опытногО экземпляра автомата установлено, что непрерывное действие режущего приспособления обеспечивает безотказную работу последнего и устраняет необходимость его ремонта в течение неопределенно долгого времени. Дело в том, что для правильной работы режущего приспособления необходимо, чтобы при отходе режущей кромки детали 9 от режущей кромки детали 6 верхняя пoвepx ocть детали 9 не выходила из соприкосновения с нижней поверхностью детали 8 в местах, расположенных за и перед плоскостью чертежа (фиг. 1). Если при соблюдении этого условия, соверщенно необходимого для правильной работы режущего приспособления, деталь 9 будет еще прижиматься к детали 8 пружиной, то при каждом ходе детали 9 режущие кромки деталей 8 и 9 будут затачиваться вследствие того что кромка детали 8 будет скользить по верхней поверхности детали 9, а кромка детали 9-по нижней поверхности детали 5. Опыт показывает, чта если отрезание билета происходит при каждом ходе детали 9, что имеет место в автомате без непрерывно работающего двигателя, то кромки с течением времени притупляются, при непрерывно же работающем двигателе, когда на один рабочий ход детали 9 приходится несколько холостых притупления режущих кромок совершенно не замечается даже по истечении долгого времени.
Предмет изобретения.
Автомат для продажи билетов, отрезаемых от ленты, подаваемой барабаном с зубцами для захватывания перфорации, действующий по опускании монеты, осуществляющей связь между органом управления и подающим механизмом, сочлененным посредством кулачка с ножом для отрезания билетов, отличающийся тем, что, с целью устранения возвратного движения механизма, подающий барабан 3 соединен с барабаном 75,
имеющим ряд радиальных отверстий для пропуска монеты, предназначен«ой служить опорой для расположенного внутри барабана 75 толкателя 76 кулачка 13, служащего для управления ножом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турникет для взимания платы за проход в определенном направлении | 1935 |
|
SU49547A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ | 1929 |
|
SU21550A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ ПЕРРОНЫХ БИЛЕТОВ | 1926 |
|
SU3337A1 |
Устройство кассового автомата для продажи билетов на городском пассажирском транспорте | 1961 |
|
SU148974A1 |
Автоматический прибор для продажи разных изделий в плитках или коробках | 1925 |
|
SU4804A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ НА БУМАЖНОЙ ЛЕНТЕ И ВЫДАЧИ БИЛЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ И СТОИМОСТИ | 1970 |
|
SU276554A1 |
Монетный автомат | 1937 |
|
SU54209A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ БИЛЕТОВ НА БУМАЖНОЙ ЛЕНТЕ И ВЫДАЧИ ИХ | 1964 |
|
SU166190A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ НА БУМАЖНОЙ ЛЕНТЕ И ОТПУСКА | 1968 |
|
SU213438A1 |
ТОРГОВЫЙ АВТОМАТ | 2014 |
|
RU2555690C1 |
|±1иг1 ./
//
|±1иг2
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-06-28—Подача