Известна гайка-шарнир, состоящая из резьбовой втулки со сферической внутренней поверхностью, охватывающей сферические поверхности двух обойм, соединенных между собой двумя пальцами. Однако такая гайкашарнир не устраняет перекосы и заедания в резьбе.
Предложенная гайка-шарнир отличается от известной тем, что наружная поверхность резьбовой втулки выполнена в виде сферы, охватываемой сферическими внутренними поверхностями обойм, и снабжена двумя жестко закрепленными на ней пальцами, выступающие концы которых входят в продольные пазы в обоймах.
Такое выполнение гайки-шарнира улучшает условия ее работы, делает конструкцию более надежной и технологичной, как устраняются заедания в резьбе при перекосах резьбовой втулки относительно обойм.
На фиг. 1 изображена гайка-шарнир в общем виде с частичным разрезом; на фиг. 2 - гайка-шарнир в поперечном разрезе; на фиг. 3 - то же, в горизонтальном продольном разрезе.
Описываемая гайка-шарнир состоит из резьбовой втулки 1 с внутренней резьбой, двух пальцев 2 и 3, пресс-масленки 4, двух обойм 5 и 6 и четырех винтов 7. Резьбовая втулка / имеет сферическую наружную поверхность. Во
втулку ввинчены два пальца 2 и 3, выступающие концы которых входят в продольные пазы обойм 5 и 6. Последние имеют внутренние сферические поверхности, которые в сочетаНИИ со сферой резьбовой втулки образуют шарнирный подщипник, (имеющий внутреннее и наружное кольца. Внутренним кольцом подшипника является резьбовая втулка /, наружным - обоймы 5 и .
Пальцы 2 и 3, концы которых входят в продольные пазы обойм, не дают резьбовой втулке вращаться; однако она может совершать качание в плоскости, образованной продольной осью резьбовой втулки 1 и осью пальцев
2 и 3, и качание вокруг оси пальцев 2 и 3.
Обоймы 5 и б центрируются одна в другой с помощью цилиндрической расточки в обойме 6 и цилиндрического выступа в обойме 5 и стянуты между собой четырьмя винтами 7.
Гайка-шарнир помещена с зазорами в прямоугольный паз 8, выполненный в корпусе перемещающегося узла машины. Гайка-шарнир навинчивается на ходовой винт, при вращении которого осевое усилие в резьбовой паре через
сферические поверхносги резьбовой втулки 1 и одной из обойм прижи.мает торец обоймы.к одной из сторон прямоугольного паза 8 и заставляет перемещаться узел машины. Момент сил трения в резьбе, стремящийся дольной оси, воспринимается выступающими концами пальцев 2 и 3 входящими в продольные пазы обойм 5 -и 5, и далее - прямоугольным пазом 8, в котором обоймы 5 и 5 повернуться не могут. Благодаря сферическому соединению резьбовой втулки / с обоймами 5 и 6, резьбовая втулка /, двигаясь по ходовому вииту, еамоустанавлнвается соосно с осью винта, компенсируя тем самым отклонения ходового винта от параллельности относительно направляюшнх, по которым перемещается узел машины. Смазка резьбы осуществляется через пресс44, установленную в отверстии пальмасленкуц,а 2. П р е д м е т -и зобретения Гайка-шарнир, состоящая из резьбовой втулки и обойм, отличающаяся тем, что, с целью устранения заедания в резьбе при перекоеах резьбовой втулки относительно обойм, наружная поверхность резьбовой втулки выполнена в виде сферы, охватываемой сферическими внутренними поверхностями обойм, и снабжена двумя, жестко закрепленными на ней иальцами, выступающие концы которых входят в продольные пазы, выполненные в обоймах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЙКА-ШАРНИР | 1971 |
|
SU296912A1 |
ГАЙКА-ШАРНИР | 1973 |
|
SU371372A1 |
ВИНТОВОЙ ПОДЪЕМНИК БАТУЕВА | 1991 |
|
RU2048394C1 |
Привод раздвижной двери | 2022 |
|
RU2779669C1 |
Винтовой механизм юстировки | 1983 |
|
SU1343445A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРУЙНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1993 |
|
RU2101162C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВОЛОЧИЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА | 1992 |
|
RU2040353C1 |
Дистракционный аппарат | 1979 |
|
SU812274A1 |
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1998 |
|
RU2139182C1 |
Самоустанавливающаяся ходовая гайка | 2023 |
|
RU2812157C1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация