Известны устройства для централизованной смазки машин, состоящие из питающего бака с Плунжерным насосом, связанным с электросхемой .привода и управления машины, питающих маслопроводов, распределителей с отводками и механизма для сбора отработанной смазки, вKv ючaющeгo поддоны и маслосборник, соединенные маслопроводами. Однако такое устройство не обеспечивает автоматическую подачу смазки и очистку масла.
Отличительная особенность предложенного устройства состоит в том, что между маслопроводами и регулируемыми распределителями установлено реле контроля давления, а в цепь двигателя питающего насоса включено реле времени.
Механизм для сбора отработанного масла выполнен в виде .поддонов, связанных отводными маслопроводами между собой и с маслосборником, который снабжен реле контроля уровня и соединен с литающим баком маслопроводом, на котором установлены пластинчатый электронасос и магнитный фильтр.
Устройство обеспечивает автоматическую подачу смазки, улучшает очистку масла; кроме того, оно надежнее и долговечнее.
На фиг. 1 дана общая схема устройства; на фиг. 2 - электрическая схема устройства.
питающие маслопроводы 3, групповые распределители 4 с установленными в них реле давления 5, питающие маслопроводы 6, манометры 7 и регулируемые распределители 8 с отводками к распределителям 9, питающим смазочные точки машины.
Для сбора и возврата излишней и отработанной смазки установлен механизм, состоящий из поддонов 10, отводных маслопроводов 11, маслосборника 12, снабженного реле контроля уровня 13, маслолровода 14, на котором установлены пластинчатый электронасос 15 и магнитный фильтр 16.
Во время работы реле давления 5 следят за давлением смазки, поступающей в распределители S. Заданное давление, падающее по мере расхода смазки, поддерживается питающим электронасосом 2, включаемым через определенные интервалы времени по сигналам от реле времени 17, установленного в цепи двигателя питающего насоса.
Уровень смазки в последней камере маслосборника -12 контролируется реле контроля уровня 13. На верхней отметке уровня реле дает команду на включение электронасоса 15, на нижней отметке двигатель отключается, и возврат масла в питающий бак прекращается. Магнитный фильтр 16, встроенный в маслопровод возврата 14, окончательно очищает масло от взвешенных металлических частиц,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДДЕРЖАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПРОГРЕТОМ СОСТОЯНИИ | 1969 |
|
SU244000A1 |
Система смазки поршневого двигателя с сухим картером | 2022 |
|
RU2790498C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2003 |
|
RU2243390C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ | 2003 |
|
RU2236615C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2004 |
|
RU2285136C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА РЕАКТОРА | 1998 |
|
RU2143635C1 |
Установка для испытания смазочных масел на лакообразование и пригорание поршневых колец | 1956 |
|
SU110843A1 |
Устройство для регенерации отработанных жидких масел | 1990 |
|
SU1783225A1 |
ПРИВОД МЕШАЛКИ | 2003 |
|
RU2300414C2 |
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация