ПОДДЕРЖАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПРОГРЕТОМ СОСТОЯНИИ Советский патент 1969 года по МПК F02N17/06 

Описание патента на изобретение SU244000A1

Известны устройства для поддерл ания двигателя внутреннего сгорания в прогретом состоянии, содержащие системы прогрева воды в резервуаре при помощи электронагревателя и масла в автономном контуре, снабженные соответствующими циркуляционными насосами.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что резервуар выполнен в виде расширительного бака системы охлаждения двигателя, а на выходе водяного насоса установлен водом асляный теплообменник, подключенный по воде через регулируемые дроссели к двигателю и расширительному баку, а по маслу - к насосу и маслосборнику двигателя. Такое .выполнение устройства повышает надежность его работы и увеличивает срок службы масла.

На чертеже представлена схема предложенного устройства.

Устройство состоит из электронагревателя У, помещенного в расширительный бак 2 системы водяного охлаждения двигателя 3, водяного циркуляционного электронасоса 4, подключенного к трубопроводу 5, соединяющему расширительный бак и теплообменник 6, масляного циркуляционного электронасоса 7, включенного в трубопровод 8, соединяющий маслосборник 9 («мокрый картер, масляный бак) двигателя с теплообменником, дроссельного органа 10 на трубопроводе //, дроссельного органа 12 на трубопроводе 13, невозвратного клапана 14 на трубопроводе 15 и температурных реле 16, приемники которых помещены в маслосборник двигателя.

Устройство работает следующим образом.

При остывании масла в маслосборнике 9

двигателя 3 до нижнего предела температуры

подогрева, температурные реле 16 подают импульс на включение электронагревателя / в расширительном баке 2, водяного насоса 4 и масляного насоса 7. Нагретая в расширительном баке вода подается водяным электронасосом по трубопроводу 5 в теплообменник 6, а

из него частично через дроссельный орган 12 по трубопроводу J3 - в расширительный бак и частично через дроссельный орган 10 по трубопроводам 11 W. 15 - во внутреннюю систему охлаждения двигателя для его прогрева. Из

двигателя вода по трубопроводу 17 через водоохладитель 18 системы охлаждения и по трубопроводу 19 возвращается в расширительный бак. При этом давление воды на невозвратный клапан 14 со стороны трубопровода 11 больше, чем со стороны трубопровода 19, так как водяные полости внутренней системы двигателя и водоохладителя 18 оказывают сопротивление прохождению воды. Поэтому вода не может попасть из трубопровода

неработающем двигателе водоохладитель автоматически выключается из работы и вода в нем при прогреве двигателя дополнительно не охлаждается.

Дроссельные органы 10 и 12 служат для настройки работы устройства в связи с различными сопротивлениями трубопроводов и выравниванием интенсивности прогрева масла и двигателя 3 горячей водой. Масляный электронасос 7 получает масло из маслосборника 9 двигателя, по трубопроводу 8 подает масло в теплообменник 6, а затем по трубопроводу 20 нагретое масло возвращается в маслосборник. По достижении температуры подогрева масла в маслосборнике верхнего предела температурные реле 16 подают импульс на выключение электронагревателя 1, водяного электронасоса 4 и масляного электронасоса 7. Поскольку уровень воды в расширительном баке автоматически поддерживается системой пополнения, электронагреватель всегда находится в воде, чем обеспечивается его надежность и долговечность.

При работе двигателя устройство не препятствует нормальному функционированию систем охлаждения и смазки. При этом по трубопроводам 11 и 19 осуществляется подпитка системы охлаждения водой, а невозвратный клапан 14 не препятствует проходу воды из водоохладителя 18 по трубопроводу 15 в двигатель 3.

Предмет изобретения

Устройство для поддержания двигателя внутреннего сгорания в прогретом состоянии, содержащее системы прогрева воды в резервуаре при помощи электронагревателя и масла в автономном контуре, снабженные соот-ветствующими циркуляционными насосами, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы и увеличения срока службы масла, резервуар выполнен в виде расщирительного бака системы охлаждения двигателя, а на выходе водяного насоса установлен водомасляный теплообменник, подключенный по воде через регулируемые дроссели к двигателю и расщирительному баку, а по

маслу - к насосу и маслосборнику двигателя.

Ч.;

,..

г

Похожие патенты SU244000A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ЖИДКОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Ясногородский Я.Л.
RU2133872C1
Автоматизированная система прогрева рельсового автобуса в зимних условиях 2019
  • Шепелин Павел Викторович
  • Безденежных Сергей Николаевич
RU2735962C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Шестов Алексей Михайлович
RU2488015C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РОТАЦИОННЫХ ВАКУУМНЫХ НАСОСОВ ДОИЛЬНЫХ УСТАНОВОК 1999
  • Кузьмин А.Е.
  • Кузьмин Н.А.
  • Тхорь М.С.
RU2206982C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства 1982
  • Браильчук Петр Леонтьевич
  • Браильчук Павел Леонтьевич
  • Мищенко Виктор Михайлович
SU1059233A1
МОЛОЧНАЯ ПАСТЕРИЗАЦИОННО-ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2009
  • Бродский Лазарь Ефимович
RU2420062C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ И УЗЛАХ САМОХОДНЫХ МАШИН 2012
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Иванников Алексей Борисович
RU2500899C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1992
  • Рагузин А.Р.
  • Горбунов Е.С.
  • Петриченко М.Р.
RU2049922C1

Иллюстрации к изобретению SU 244 000 A1

Реферат патента 1969 года ПОДДЕРЖАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПРОГРЕТОМ СОСТОЯНИИ

Формула изобретения SU 244 000 A1

SU 244 000 A1

Авторы

Л. Д. Ревва, В. И. Стебленко, В. Г. Раскин, А. С. Эпштейн

А. В. Вараксин

Даты

1969-01-01Публикация