Известны устройства для поддерл ания двигателя внутреннего сгорания в прогретом состоянии, содержащие системы прогрева воды в резервуаре при помощи электронагревателя и масла в автономном контуре, снабженные соответствующими циркуляционными насосами.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что резервуар выполнен в виде расширительного бака системы охлаждения двигателя, а на выходе водяного насоса установлен водом асляный теплообменник, подключенный по воде через регулируемые дроссели к двигателю и расширительному баку, а по маслу - к насосу и маслосборнику двигателя. Такое .выполнение устройства повышает надежность его работы и увеличивает срок службы масла.
На чертеже представлена схема предложенного устройства.
Устройство состоит из электронагревателя У, помещенного в расширительный бак 2 системы водяного охлаждения двигателя 3, водяного циркуляционного электронасоса 4, подключенного к трубопроводу 5, соединяющему расширительный бак и теплообменник 6, масляного циркуляционного электронасоса 7, включенного в трубопровод 8, соединяющий маслосборник 9 («мокрый картер, масляный бак) двигателя с теплообменником, дроссельного органа 10 на трубопроводе //, дроссельного органа 12 на трубопроводе 13, невозвратного клапана 14 на трубопроводе 15 и температурных реле 16, приемники которых помещены в маслосборник двигателя.
Устройство работает следующим образом.
При остывании масла в маслосборнике 9
двигателя 3 до нижнего предела температуры
подогрева, температурные реле 16 подают импульс на включение электронагревателя / в расширительном баке 2, водяного насоса 4 и масляного насоса 7. Нагретая в расширительном баке вода подается водяным электронасосом по трубопроводу 5 в теплообменник 6, а
из него частично через дроссельный орган 12 по трубопроводу J3 - в расширительный бак и частично через дроссельный орган 10 по трубопроводам 11 W. 15 - во внутреннюю систему охлаждения двигателя для его прогрева. Из
двигателя вода по трубопроводу 17 через водоохладитель 18 системы охлаждения и по трубопроводу 19 возвращается в расширительный бак. При этом давление воды на невозвратный клапан 14 со стороны трубопровода 11 больше, чем со стороны трубопровода 19, так как водяные полости внутренней системы двигателя и водоохладителя 18 оказывают сопротивление прохождению воды. Поэтому вода не может попасть из трубопровода
неработающем двигателе водоохладитель автоматически выключается из работы и вода в нем при прогреве двигателя дополнительно не охлаждается.
Дроссельные органы 10 и 12 служат для настройки работы устройства в связи с различными сопротивлениями трубопроводов и выравниванием интенсивности прогрева масла и двигателя 3 горячей водой. Масляный электронасос 7 получает масло из маслосборника 9 двигателя, по трубопроводу 8 подает масло в теплообменник 6, а затем по трубопроводу 20 нагретое масло возвращается в маслосборник. По достижении температуры подогрева масла в маслосборнике верхнего предела температурные реле 16 подают импульс на выключение электронагревателя 1, водяного электронасоса 4 и масляного электронасоса 7. Поскольку уровень воды в расширительном баке автоматически поддерживается системой пополнения, электронагреватель всегда находится в воде, чем обеспечивается его надежность и долговечность.
При работе двигателя устройство не препятствует нормальному функционированию систем охлаждения и смазки. При этом по трубопроводам 11 и 19 осуществляется подпитка системы охлаждения водой, а невозвратный клапан 14 не препятствует проходу воды из водоохладителя 18 по трубопроводу 15 в двигатель 3.
Предмет изобретения
Устройство для поддержания двигателя внутреннего сгорания в прогретом состоянии, содержащее системы прогрева воды в резервуаре при помощи электронагревателя и масла в автономном контуре, снабженные соот-ветствующими циркуляционными насосами, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы и увеличения срока службы масла, резервуар выполнен в виде расщирительного бака системы охлаждения двигателя, а на выходе водяного насоса установлен водомасляный теплообменник, подключенный по воде через регулируемые дроссели к двигателю и расщирительному баку, а по
маслу - к насосу и маслосборнику двигателя.
Ч.;
,..
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ЖИДКОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2133872C1 |
Автоматизированная система прогрева рельсового автобуса в зимних условиях | 2019 |
|
RU2735962C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2488015C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РОТАЦИОННЫХ ВАКУУМНЫХ НАСОСОВ ДОИЛЬНЫХ УСТАНОВОК | 1999 |
|
RU2206982C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства | 1982 |
|
SU1059233A1 |
МОЛОЧНАЯ ПАСТЕРИЗАЦИОННО-ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2009 |
|
RU2420062C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ И УЗЛАХ САМОХОДНЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2500899C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация