Предохранительные клапаны с демпфированием колебаний клапана с помощью глухой камеры, соединепной с линией давления или слива через калиброванные демпферы (жиклеры), известны.
Недостатком таких з-ттройств является возможность засорения или облитерации демпфера и ухудшение, в связи с этим, стабильности их работы.
Предлагаемый клапан отличается от известных тем, ч го оп имеет кольцевую концентричную щель, связывающую глухую демпфирующую камеру с линией давления, причем одна из поверхностей этой щели является поверхностью клапана и является поэтому подвижной.
Это позволяет повысить стабильность гидравлических сопротивлений демпфирующей щели и стабильность работы клапана.
На чертеже показан предлагаемый клапан в разрезе.
В корпусе 1 расположена гильза-седло 2, в расточке которого подвижно расположен основной клапан 3. Последний имеет в теле каналы, в которых расположены дроссель потока управления 4, а также подпружиненный индикаторный стержень 5, соприкасающийся со вспомогательным клапаном 6 малого сечения.
2
руемой пружиной 7, сжатие которой регулируется винтом 8.
Гильза-седло имеет копцентрично расположенную относительно посадочного отверсгия расточку, образующую с шейкой основного клапана концентричную щель 9. Уступ основного клапана образует в гильзе глухую камеру А. Для лучшей динамики работы основной клапан имеет конический ххвостовик 10, расположенный в зоне слива.
При подводе давления к полости Б жидкость попадает через демпфер 4 в надклапанную полость В. При повышении давления выше допустимого вспомогательный клапан 6 стравливает рабочую жидкость па слив, давление в камере падает, основной клапан перемещается вверх и перепускает на слив рабочую жидкость. Концентричная щель 9 демпфирует при этом колебания основного клапана 3.
Предмет изобретения
Предохранительный клапан, содержащий корпус, седло, выполненное в виде гпльзы, регулировочный винт, пружину настройки, вспомогательный и основной клапан, выполненный с коническим хвостовиком в зоне слива, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик клапана и повышения стабильности его работы, в гильзе седла клапана выполнена концентрично расположенная относительно посадочного отверстия расточка, образующая с цилиндрической поверхностью шейки клапана концентричную
демпфирующую щель, соединяющую с полостью подвода образованную уступом клапана глухую камеру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
Распределительно-демпфирующий агрегат управления | 1991 |
|
SU1810230A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
СКВАЖИННЫЙ ЭЖЕКТОР | 2014 |
|
RU2560969C2 |
ГИДРОКЛАПАН ТОРМОЗНОЙ | 1995 |
|
RU2084709C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
Даты
1968-01-01—Публикация