Известна механизированная крепь, состоящая из однотипных секций, каждая из которых включает раму, гидростойки, перекрытие и гидродомкраты с храповично-рычажными механизмами.
Предлагаемая крепь отличается тем, что перекрытие каждой ее секции выполнено из шарнирно закрепленных на раме ролико-ленточных опор и колеса с пневматической шиной, расположенного между ними.
Такое выполнение позволяет обеспечить передвижку Крепи без разгрузки .секций.
На фиг. 1 показана секция предлагаемой крепи; на фиг. 2 - комплект крепи, содержащий две секции..
Секция крепи состоит из платформы 1, оградительного щита 2, двух поддерживающих козырьков 5, нижнего пневмоколеса 4, верхнего лневмоколеса 5, гидравлической стойки 6, горизонтального гидродомкрата 7, рамы 8 передвижки и двух лыж 9.
Платформа / является основой для соединения отдельных узлов в секцию. При помощи рычагов -10 и. 11 к .платформе крепится оградительный щит 2, осями 12 и 13 - пневмоколеса - и 5, а осями 14 и тягами .15 - лыжи 9.
Гидродомкрат 7 двустороннего действия служит для передвижения крепи к . В каждой секции установлено по одному домкрату. Одним КОНЦОМ домкрат шарнирно соединен с -платформой, а другим - шарнирно прикрепляется к балке -IS передвижки. При .прямом движении гидродомкрата балка передвижки -приводит ,В действие систему рычагов. Конечный рычаг J5 движет раму 8 передвижки. Последняя, в свою очередь, толкает рычаг 20 храпового механизма и приводит во вращение пневмоколеса 4 и 5. Рама передвижки является ступенью в передаче возвратнопоступательного движения от гидродомкрата 7 на колеса. По платформе рама перемещается в направляющих.
Для податли-вости крепи в завальной ее части лыжи 9 скреплены с платформой при помощи амортизаторов.
На консольной части оградительного щита 2 пальцами 2/ крепятся два поддерживающих козырька 3. Козырьки оснащены роликаМИ 22 и обтянуты по периметру лентой 23. Крепление козырьков к щиту шарнирное.
С боков платформы имеются проушины 24 и 25. Проушины 24 служат для жесткого скрепления между собой двух секций, а при помощи проушин 25 пары секций соединяются между собой шарнирно. Секции крепи, связанные в комплект, в забое находятся .под
распором между кровлей и почвой выработКИ.
Рычаги 26 предназначены для передачи усилия от рамы передвижки пневмоколесам через храповой механизм. Каждое колесо имеет по одному рычагу.
Упра:влениепередвижкой крепи осуществляется дистанционно. Крепь к забою передвигается без снятия давления с секций. При этом под давлением по напорному маелопроводу подается в поршневую полость гидродомкрата 7, шток которого перемеш;ает балку 18. К балке одним концом прикреплен секторный рычаг, причем его ось вращения неподвижно закреплена на платформе, а другой конец шарнирно скреплен с рычагом Т9.
При прямом ходе домкрата движущаяся балка 18 приводит во вращательное движение секторный рычаг, который своим вторым концом .приводит в поступательное движение рычаг 19, а последний - раму передвижки. При этом рама передвижки, скрепленная -с перемещающимся роликовым концом рычага 20, поворачивает его на заданный угол, а одновременно с ним через храповой механизм и пневмоколёса. За счет сцепления колес с почвой и кровлей происходит пе|ремещение крепи.
Поддерживающие козырьки 3, оснащ:енные роликами и ленточным перекрытием, не оказывают Солротивления при движении крепи, так как ролики перекатываются по ленточному перекрытию, а последнее лишь настилается на кровлю забоя. При обратном ходе штока домкрата храповой механизм пневмоколес выходит из за|Цепления, и механизм передвижки движется вхолостую.
Передвижение секций крепи к не зависит от их количества, потому что в движение приводятся все секции одновременно от общей балки 18, работающей как синхронизатор.
Предмет изобретения
Механизированная крепь, состоящая из однотипных секций, каждая из которых включает раму, гидростойки, перекрытие и тидродомкраты с храповично-рычажными лмеханизмами, отличающаяся тем, что, с целью передвижки крепи без разгрузки секций, перекрытие каждой секции выполнено из щарнирно закрепленных на раме ролико-ленточных опор и колеса с пневматической шиной, расположенного .между НИМИ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ | 1972 |
|
SU353047A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU338651A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДОЛИНСКОГО МКД, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КРЕПЬЮ, МЕЖСЕКЦИОННАЯ ЗАТЯЖКА КРЕПИ, ГИДРОСИСТЕМА КРЕПИ | 1999 |
|
RU2181842C2 |
Механизированная крепь | 1981 |
|
SU1023102A1 |
Секция механизированной крепи | 1977 |
|
SU1099087A1 |
Секция механизированной крепи | 1978 |
|
SU769005A1 |
СЕКЦИЯ БЕЗРАЗГРУЗОЧНОЙ БАЛЛОННОЙ КРЕПИ | 1991 |
|
RU2029095C1 |
Щитовая механизированная крепь для пластов наклонного и крутого падения | 1988 |
|
SU1677330A1 |
Механизированная крепь | 1982 |
|
SU1082962A1 |
Крепь монтажного слоя | 1983 |
|
SU1138510A1 |
Йб1 5/Щ х
Даты
1968-01-01—Публикация