Изобретение относится к области Подземной добычи угля, а именно к креплению и управлению кровлей в месте сопряжения штреков с очистными горными выработками. Известны механизированные крепи сопряжения, состоящие из двух частей: задней с оградительным щитом и передней, каждая из которых включает несущие гидростойки, нижнюю опору и гидродомкраты передвижки, соединенных с помощью общего верхняка. Предлагаемая крепь отличается от известных тем, что верхияк выполнен в виде рамы с промежуточными роликами и концевыми звездочками, огибаемыми ценью, а нижние оиоры - в виде платформ с нневмоколесами и шарнирно закрепленными лыжами. Такое выполнение о беопечивает перемещение крепи под нагрузкой. На фиг. 1 изображена предлагаемая крепь, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Крепь состоит из передней 1 и задней 2 частей. Задняя часть включает оградр1тельно-поддерживающий щит 3, две несущие гидростойки 4, платформу 5, установленную на двух пневмоколесах 6, и двух лыжах 7, домкрат встроенными в пневмоколеса, звенья 11, соединяющие щит 3 и платформу 5. Передняя часть включает все элементы задней части, за исключением оградительно-поддерживающего щита. В промежутке между платформами передней и задней частей установлена плита 12, шарнирно связанная с лыжами 7. На верхних шарнирных опорах 13 несущих гпдростоек 4 передней и задней частей крепи монтируется гусеничный верхняк 14, состоящий из сварном рамы 15, промежуточных роликов 16, коидевых звездочек 17 и непи 18, уложенной в два ряда. Для удобства монтажа и транспортировки по горным выработкам рама верхняка выполнена шарнирно разъемной с замком 19. Привод 20 забойного конвейера крепится на плите 12 и перемещается вместе с крепью сопряжения. Крепь сопряжения работает следующим образом. Рабочая жидкость от маслостанции, установленной на плите 12, через систему гидроаппаратуры нод рабочим давлением поступает в поршневые полости несун их гидростоек 4. При этом происходит распор, ипевмоколеса проседают в зависимости от нодатливости, определяемой давлением воздуха в баллонах. Крепь в рабочем состоянии находится постоянно и перемещается лод нагрузкОй. После подготовки очистного забоя для передвижки забойного конвейера на новый цикл, включаются домкраты 8 .передвижки крепи сопряжения, которые взаимодействуя с рычагами W и храповыми муфтами, сообщают крутящий момент (Пневмоколесам, которые перемещают крепь в новое положение без разгрузки. При перемещении крепи ролики 16, закрепленные на раме 15 -верхняка 14, перекатываются по прилегающей к кровле и верхнякам неподвижной ветви цепи 18.
При возврате щтОКа домкрата передвижки ,в исходное положение храповые муфты пролускают рычаги обратно, и цикл повторяется.
.Предмет изобретения
Механизированная крепь сопряжения, состоящая из двух частей: задней с оградительлым щитом и передней, каждая из которых включает несущие гидростойки, нижнюю опору и гидродомкраты передвижки, соедвненных с помощью Общего верхняка, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения перемещения крепи под нагрузкой, верхняк выполнен в виде рамы с промежуточными роликами и концевыми звездочками, огибаемыми цепью, а нижние опоры - в виде платформ с лневмоколесами и шарнирно закрепленными
лыжами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ | 1972 |
|
SU353047A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ | 1968 |
|
SU213753A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2011 |
|
RU2487244C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2011 |
|
RU2482277C1 |
Секция механизированной крепи | 1978 |
|
SU769005A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2011 |
|
RU2514059C2 |
Механизированная крепь сопряжения | 1987 |
|
SU1461974A1 |
Крепь сопряжения | 1987 |
|
SU1507981A1 |
Секция механизированной крепи | 1977 |
|
SU1099087A1 |
КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ | 1990 |
|
RU2023162C1 |
-Рг/г 2
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация