Изобретение относится к области разработки угольны.ч месторождений, в частности к креплению очистного пространства.
Известная механизированная крепь, состоящая из однотиииых секций, каждая из которых включает платформу, гидростойки, гидродомкраты передвижки с храиовичнорычажными механизмами, нижнюю опору из пневмоколес и лыж, оградительный щит и перекрытие, выполненное из шарнирно закрепленных на раме ролико-ленточных опор и Иневмоколеса, расположенного между ними, не обеспечивает надежного поддержания кровл: при движении секции креии с подпором.
Для повышення надежности поддержания кровли при движении секции крепи с подпором в предлагаемой механизированной крепи перекрытие каждой секции снабжено огибающей ролико-ленточные опоры и пневмоколесо прорезнненной лентой, а пнев: юколеса нижней опоры и лыжи - звездочками с бесконечной цепью.
На фиг. 1 изображена секция предлагаемой крепи, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Секция креии состоит из платформы /, ограничительного щита 2, двух поддерживающих козырьков 3, двух нижних 4 и двух верхних 5 пневмоколес, двух гидростоек 6,
горизонтального гидрсдомкрата 7 передвижки рычагов 8 и лыж 9. Платформа / является основой для соединения отдельных узлов в секцию. При помощи рычагов 10 и /У к платформе крепится оградительный щит. Осями 2 и 13 к платфор.ме крепятся пневмоколеса 4 и 5. Горизонтальный гндродомкрат 7, двустороннего действия служит для иередвижения крепи к забою. В каждой секции установлено по одному домкрату. Одним концом домкрат шарнирно соединен с платформой, а другим концом шарнирно прикреплен к балке 14 передвижки.
К балке передвижки прикреплен двуплечий рычаг 15, осью вращения которого служит палец 16, неподвижно закрепленный на нлатформе. Двухзвенный рычаг 17 предназначен для передачи усилия от гидродомкрата через рычаг 15 на рычаги 8 храпового механизма колес. На консольной части оградительного щита 2 на оси 12 кренятся шарнирно два поддерл-снвающагх козырька 3. Каждый козырек оснащен промежуточнымн 18 и концевымн 19 роликами, которые обтянуты прорезиненной лентой 20. Кроме того, концевые ролнки 19 и пневмоколесо 5 огибает прорезиненная лента 21, которая увеличивает площадь опорной поверхности, находящейся в контакте с кровлей.
На ободе каждого нижнего пневмоколеса 4 жестко закреплена приводная звездочка 22, диаметр которой по зубкам меньше, чем диаметр шин, но больше, чем диаметр обода. На илатформе установлены натяжные звездочки 23. Звездочки 22 и 23 огибает цепная гусеница 24. Звездочки 22 i 23 с цепной гусеницей служат для ограничения проседания нижних колес до обода, п в случае значительного горного давления несут основную нагрузку, так как крепь опускается на них. Кроме того, звездочка 22 является приводной и за счет взаимодействия с цепной гусеницей 24 позволяет крепи развивать доиолиительные усилия передвижки.
Секции крепи, соединенные между собот;, в забое находятся под распором между кровлей и почвой.
Управление передвижением крепи осуществляют дистанционно. Крепь к забою передвигают без снятия давления с секцией.
Для передвижения крепи масло по напорному маслоцроводу подается под давлением в поршневую полость гидродомкрата 7, шток которого цри своем движении перемещает 14, которая приводит в движение вокруг пальца 16 двуплечий рычаг, передающий поступательное движение рычагу 17, который, в свою очередь, поворачивает на задний угол рычаги 5, а одновременно с ними через храповой механизм пневмоколеса. За счет сцепления верхнего колеса с прижатой к кровле лентой 21, а нижнего колеса с почвой, происходит перемещение крепи. Нри этом верхнее колесо обкатывается по ленте, которая ролика-ми настилается на кровлю.
Лента, огибающая ролики и колесо, увеличивает площадь опорных поверхностей и улучшает условия передвижки. Нри обратном ходе штока домкрата храповой механ1 зм пиевмоколес выходит из зацепления, п мехаиизм передвижки движется вхолостую.
В случае значительного горного давлен; н нижние колеса просаживаются до предохранительных звездочек, и давление нерераспределяется на них. При дальнейшем нагружеНИИ основную нагрузку несут звездочки 22 и 23 ;и цепные гусеницы 24. Таким образом, нижиие колеса просаживаются не до обода, что позволяет предохранить щиты от цорчи и износа, увеличить опорные поверхности,
контактирующие с почвой, и дополнительно увеличить усилия передвижки, развиваемые крепью, за счет взаимодействия приводных звездочек 23 с ценной гусеницей 24.
Н р е д м е т изобретения
Механизированная крепь, состоящая из однотипных секций, каждая из которых включает платформу, гидростойки, гидродомкраты
передвижки с храповично-рычажными механизмами, нижнюю опору из пневмоколес .и лыж, оградительный щит и перекрытие, выполненное из шарнирно закрепленных на раме ролико-леиточных опор и пневмоколеса,
расположенного между ними, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности поддержания кровли при движении секции крепи с подпором, перекрытие каждой секции снабжено огибающей ролико-ленточные опоры и пневмоколесо прорезиненной леитой, а пневмоколеса нижней опоры и лыжи-звездочками с бесконечной цепью.
Г9
го
Фиг f
x f xj yx csyxx bvxxy/xSyyx V xxyx x s o//gxy/y /xSy/xsyXiSv//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU338651A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ | 1968 |
|
SU213753A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ | 1968 |
|
SU219505A1 |
Оградительная крепь | 1978 |
|
SU748011A1 |
Секция механизированной крепи | 1978 |
|
SU769005A1 |
СЕКЦИЯ БЕЗРАЗГРУЗОЧНОЙ БАЛЛОННОЙ КРЕПИ | 1991 |
|
RU2029095C1 |
Крепь монтажного слоя | 1983 |
|
SU1138510A1 |
Щитовая крепь | 1981 |
|
SU1016523A1 |
Устройство для поддержания рештачного става конвейера | 1981 |
|
SU996733A1 |
Механизированная крепь | 1981 |
|
SU1023102A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация