СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ Советский патент 1968 года по МПК B61C9/24 

Описание патента на изобретение SU214577A1

Известны способы автоматического регулирования скорости движения тепловоза с электрической передачей путем регулирования мощности силовой установки непрерывным регулированием числа оборотов дизеля.

Описываемый способ отличается от известных тем, что при малых отклонениях скорости тепловоза от заданной величины регулирование осуществляют изменением возбуждения возбудителя, а при больших отклонениях - ступенчатым изменением числа оборотов дизеля. Такой способ повышает плавность и точность регулирования, что особенно важно при автоматизации горочных тепловозов.

На чертеже изображена принципиальная схема, обеспечивающая автоматизацию регулирования скорости движения тепловоза, например серии ТЭМ-1.

Для управления скоростью дизеля 1 служат электропневматические вентили 2, которые в зависимости от положения рукоятки контроллера 3 при ручном управлении тепловозом возбуждаются по цепи 4. От контроллера по цепям 5 и 6 возбуждаются также реле 7 и 8, которые управляют сопротивлениями плавного пуска R1 и R2. При изменении числа оборотов дизеля или тока шунтовой обмотки возбуждения 9 возбудителя 10 меняется напряжение главного генератора 11 и скорость вращения тяговых электродвигателей 12. Мощность регулируется автоматическим устройством 13, реагирующим на отклонение скорости тепловоза от заданной величины.

Скорость тепловоза измеряется с помощью тахогенератора 14 постоянного тока, установленного на одной из осей 15 тепловоза. Информация о заданной скорости поступает в автоматическое устройство от оператора по каналу связи 16. При включении телемеханического канала скорость может задаваться вручную с пульта управления в кабине машиниста. В автоматическом устройстве 13 скорость тепловоза сравнивается с ее заданной величиной. В зависимости от величины и знака разности скоростей вырабатываются сигналы на изменение мощности локомотива. Если скорость стала ниже заданной величины, подается сигнал на увеличение мощности. В случае превышения заданной скорости мощность уменьшается. При малых отклонениях скорости от заданной величины автоматическое устройство 13 по цепи 17 изменяет ток возбуждения возбудителя 9. Если отклонение превышает величину, которая может быть устранена изменением тока возбуждения возбудителя, автоматическое устройство 13, воздействуя по цепи 18 на электропневматические вентили 2, осуществляет ступенчатое изменение числа оборотов дизеля 1. Каждое ступенчатое переключение числа оборотов вызывает соответствующее изменение мощности тепловоза, благодаря чему быстро достигается заданное значение скорости движения тепловоза. Сила тяги тепловоза при разгоне ограничивается путем контроля его скорости при каждом фиксированном числе оборотов дизеля. Этот метод основан на использовании зависимости силы тяги локомотива от его скорости. Пользуясь тяговыми характеристиками, можно найти скорости, при которых увеличение числа оборотов дизеля на одну ступень не нарушает условий сцепления колес с рельсами.

Похожие патенты SU214577A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА 1968
  • Н. М. Фонарев, Н. И. Григорьев, И. Г. Серганов В. М. Сорокодумов
SU206633A1
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА 2011
  • Ким Сергей Ирленович
  • Пронин Андрей Андреевич
  • Воронкова Лидия Михайловна
  • Фомин Александр Юрьевич
RU2475379C1
Электрическая передача переменного тока тягового транспортного средства с микропроцессорной системой управления 2019
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Капустин Михаил Юрьевич
  • Стрекалов Николай Николаевич
  • Самотканов Александр Васильевич
  • Шевченко Дмитрий Николаевич
  • Шичков Сергей Юрьевич
RU2729767C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1992
  • Савицкий А.Г.
  • Дудниченко А.М.
  • Филатов Г.В.
RU2036808C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
  • Аксаков Альфред Рафаилевич
RU2290329C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 2012
  • Ким Сергей Ирленович
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2481202C1
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА 1969
SU240001A1
Установка для привада тепловозов, автомотрис и т.п. 1933
  • Перевозский Н.Ф.
  • Степанов А.Д.
SU56946A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 2015
  • Ким Сергей Ирленович
  • Журавлев Сергей Николаевич
  • Пронин Андрей Андреевич
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Базилевский Федор Юрьевич
  • Курилкин Дмитрий Николаевич
RU2588400C1
Тепловоз 1930
  • Гера А.Л.
  • Муржин И.И.
SU37741A1

Иллюстрации к изобретению SU 214 577 A1

Формула изобретения SU 214 577 A1

Способ автоматического регулирования скорости движения тепловоза с электрической передачей путем регулирования мощности силовой установки, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности и точности регулирования, при малых отклонениях скорости тепловоза от заданной величины регулирование осуществляют изменением возбуждения возбудителя, а при больших отклонениях - ступенчатым изменением числа оборотов дизеля.

SU 214 577 A1

Авторы

Фонарев Н.М.

Григорьев Н.И.

Серганов И.Г.

Сорокодумов В.М.

Даты

1968-06-12Публикация

1966-01-27Подача