Известны способы автоматического регулирования скорости движения тепловоза с электрической передачей путем регулирования мощности силовой установки непрерывным регулированием числа оборотов дизеля.
Описываемый способ отличается от известных тем, что при малых отклонениях скорости тепловоза от заданной величины регулирование осуществляют изменением возбуждения возбудителя, а при больших отклонениях - ступенчатым изменением числа оборотов дизеля. Такой способ повышает плавность и точность регулирования, что особенно важно при автоматизации горочных тепловозов.
На чертеже изображена принципиальная схема, обеспечивающая автоматизацию регулирования скорости движения тепловоза, например серии ТЭМ-1.
Для управления скоростью дизеля 1 служат электропневматические вентили 2, которые в зависимости от положения рукоятки контроллера 3 при ручном управлении тепловозом возбуждаются по цепи 4. От контроллера по цепям 5 и 6 возбуждаются также реле 7 и 8, которые управляют сопротивлениями плавного пуска R1 и R2. При изменении числа оборотов дизеля или тока шунтовой обмотки возбуждения 9 возбудителя 10 меняется напряжение главного генератора 11 и скорость вращения тяговых электродвигателей 12. Мощность регулируется автоматическим устройством 13, реагирующим на отклонение скорости тепловоза от заданной величины.
Скорость тепловоза измеряется с помощью тахогенератора 14 постоянного тока, установленного на одной из осей 15 тепловоза. Информация о заданной скорости поступает в автоматическое устройство от оператора по каналу связи 16. При включении телемеханического канала скорость может задаваться вручную с пульта управления в кабине машиниста. В автоматическом устройстве 13 скорость тепловоза сравнивается с ее заданной величиной. В зависимости от величины и знака разности скоростей вырабатываются сигналы на изменение мощности локомотива. Если скорость стала ниже заданной величины, подается сигнал на увеличение мощности. В случае превышения заданной скорости мощность уменьшается. При малых отклонениях скорости от заданной величины автоматическое устройство 13 по цепи 17 изменяет ток возбуждения возбудителя 9. Если отклонение превышает величину, которая может быть устранена изменением тока возбуждения возбудителя, автоматическое устройство 13, воздействуя по цепи 18 на электропневматические вентили 2, осуществляет ступенчатое изменение числа оборотов дизеля 1. Каждое ступенчатое переключение числа оборотов вызывает соответствующее изменение мощности тепловоза, благодаря чему быстро достигается заданное значение скорости движения тепловоза. Сила тяги тепловоза при разгоне ограничивается путем контроля его скорости при каждом фиксированном числе оборотов дизеля. Этот метод основан на использовании зависимости силы тяги локомотива от его скорости. Пользуясь тяговыми характеристиками, можно найти скорости, при которых увеличение числа оборотов дизеля на одну ступень не нарушает условий сцепления колес с рельсами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА | 1968 |
|
SU206633A1 |
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА | 2011 |
|
RU2475379C1 |
Электрическая передача переменного тока тягового транспортного средства с микропроцессорной системой управления | 2019 |
|
RU2729767C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1992 |
|
RU2036808C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2290329C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2012 |
|
RU2481202C1 |
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА | 1969 |
|
SU240001A1 |
Установка для привада тепловозов, автомотрис и т.п. | 1933 |
|
SU56946A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2015 |
|
RU2588400C1 |
Тепловоз | 1930 |
|
SU37741A1 |
Способ автоматического регулирования скорости движения тепловоза с электрической передачей путем регулирования мощности силовой установки, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности и точности регулирования, при малых отклонениях скорости тепловоза от заданной величины регулирование осуществляют изменением возбуждения возбудителя, а при больших отклонениях - ступенчатым изменением числа оборотов дизеля.
Авторы
Даты
1968-06-12—Публикация
1966-01-27—Подача