ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРЕЛЫ КРАНА Советский патент 1968 года по МПК B66C23/92 

Описание патента на изобретение SU214779A1

Известны предохранительные устройства для стрелы крана, предотвращающие ее свободное падение. Они содержат телескопический демпфер с дроссельным клапаном.

Описываемое устройство отличается тем, что поршень демпфера выполнен с подпружиненными вкладышами, а внутри штока расположен ползун с вкладышами, выполняющими, как и первые, роль регулируемого дросселя при рабочем ходе штока. Демпфер связан со стрелой через шарнирно рычажную систему, включающую установленную на платформе крана полую стойку, несущую в верхней части телескопический упор и тягу, свободные концы которых шарнирно соединены со стрелой, а тяга связана со штоком демпфера.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг .2 - демпфер с разрезами но А-А и Б-Б.

Устройство состоит из шарнирно соединенных между собой рычагов 1, 2 и телескопического упора 3. Рычаг 1 шарнирно соединен с поворотной платформой 4, а его внутренняя полость гибким шлангом 5 с полостью цилиндра 6, который шарнирно соединен со стрелой 7. Рычаг 2 шарнирно соединен со стрелой 7, а с целью уменьшения хода поршня на необходимом расстоянии от вышеуказанного шарнира, шарнирно соединен со штоком 8 телескопического демпфера. Телескопический упор 3 с буферной пружиной или гидробуфером шарнирно соединен со стрелой 7. Телескопический демпфер содержит также поршень 9 и ползун 10 с подпружиненными вкладышами 11 и внутренний шток 12.

При подъеме стрелы 7 под действием рычагов 1 и 2 шток 8 выдвигается из цилиндра 6, а ползун 10 с подпружиненными вкладышами 11 отстает от поршня 9, образуя канал 13, через который жидкость перетекает из полости цилиндра 6 со штоком 8 в полость без штока, так как поршень 9 и ползун 10 имеют сегментные каналы.

Трубы телескопического упора 3 при подъеме стрелы 7 выдвигаются одна в другую до упора внутренней трубы в амортизатор, который срабатывает при падении стрелы 7 назад например, при обрыве грузоподъемного каната. После срабатывания амортизатора подъем стрелы 7 прекращается, так как телескопический упор 3 с этого момента представляет собой жесткий рычаг, ограничивающий подъем.

При опускании стрелы шток 8 под действием рычагов 1 и 2 вводится внутрь цилиндра 6, а ползун 10 с подпружиненными вкладышами 11 остается в прежнем положении, так как он имеет свободный ход вдоль внутреннего штока 12 до момента соприкосновения с поршнем 9, когда канал 13 полностью перекрывается, а включаются дроссельные каналы 14, которые предварительно могут быть отрегулированы на необходимое сечение поворотом внутреннего штока 12 с ползуном 10 относительно штока 8 с поршнем 9 при ослабленных болтах 15 разъема штока 8. Разность объемов жидкости в полости цилиндра 6 при движении штока 8 постоянно компенсируется через гибкий шланг 5 из полости рычага 1.

Если при аварии с краном произойдет свободное падение стрелы 7 вперед, подобным же образом включаются дроссельные каналы 14 независимо от угла подъема стрелы, т.е. свободное падение стрелы вперед постоянно ограничено дросселированием жидкости через дроссельные каналы 14 из полости цилиндра 6 без штока 8 при работе деталей телескопического демпфера на сжатие.

Рабочая жидкость может перетекать в полость цилиндра 6 самотеком, если полость рычага 1 сообщается с атмосферой, и под действием сжатого воздуха, если сообщения с атмосферой нет.

На случай если скорость опускания стрелы без груза слишком мала, а скорость свободного падения с грузом велика и отрегулировать их сразу обе при помощи дроссельных каналов 14 в нужных величинах невозможно, в свободный трубопровод 16, соединяющий полости цилиндра 6 без штока 8 и со штоком, включен автоматический дроссельный клапан 17.

Похожие патенты SU214779A1

название год авторы номер документа
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 1990
  • Хлынов Александр Викторович
  • Котовсков Анатолий Васильевич
SU1717428A1
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 1999
  • Лебеденко И.С.
  • Лебеденко Ю.И.
  • Лебеденко В.И.
RU2151317C1
АВТОРЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2311308C1
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2002
  • Самохвалов Ю.И.
RU2240456C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Шеньков Александр Михайлович
RU2389621C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Сорокин Николай Николаевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Тужилкин Алексей Иванович
RU2302345C1
Коммутационное устройство 1985
  • Гореликов Владимир Александрович
  • Фаерович Иосиф Моисеевич
SU1365211A1
Транспортное средство 1984
  • Драневич Антон Юльянович
SU1193046A1
АВТОРЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ 2002
  • Тужилкин И.И.
  • Марочкин Е.С.
  • Сорокин Н.Н.
  • Сипягин Е.С.
RU2222444C2
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 1999
  • Лебеденко И.С.
  • Лебеденко Ю.И.
  • Лебеденко В.И.
RU2148726C1

Иллюстрации к изобретению SU 214 779 A1

Формула изобретения SU 214 779 A1

Предохранительное устройство для стрелы крана, предотвращающее ее свободное падение, содержащее телескопический демпфер с дроссельным клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и уменьшения рабочего хода поршня демпфера, поршень выполнен с подпружиненными вкладышами, а внутри штока расположен ползун с вкладышами, выполняющими, как и первые, роль регулируемого дросселя при рабочем ходе штока, причем демпфер связан со стрелой через шарнирно рычажную систему, включающую полую стойку, установленную на платформе крана и несущую в верхней части телескопический упор и тягу, свободные концы которых шарнирно соединены со стрелой, а тяга при этом связана и со штоком демпфера.

SU 214 779 A1

Авторы

Клеченов В.В.

Даты

1968-06-12Публикация

1967-03-13Подача