Известны предохранительные устройства для стрелы крана, предотвращающие ее свободное падение. Они содержат телескопический демпфер с дроссельным клапаном.
Описываемое устройство отличается тем, что поршень демпфера выполнен с подпружиненными вкладышами, а внутри штока расположен ползун с вкладышами, выполняющими, как и первые, роль регулируемого дросселя при рабочем ходе штока. Демпфер связан со стрелой через шарнирно рычажную систему, включающую установленную на платформе крана полую стойку, несущую в верхней части телескопический упор и тягу, свободные концы которых шарнирно соединены со стрелой, а тяга связана со штоком демпфера.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг .2 - демпфер с разрезами но А-А и Б-Б.
Устройство состоит из шарнирно соединенных между собой рычагов 1, 2 и телескопического упора 3. Рычаг 1 шарнирно соединен с поворотной платформой 4, а его внутренняя полость гибким шлангом 5 с полостью цилиндра 6, который шарнирно соединен со стрелой 7. Рычаг 2 шарнирно соединен со стрелой 7, а с целью уменьшения хода поршня на необходимом расстоянии от вышеуказанного шарнира, шарнирно соединен со штоком 8 телескопического демпфера. Телескопический упор 3 с буферной пружиной или гидробуфером шарнирно соединен со стрелой 7. Телескопический демпфер содержит также поршень 9 и ползун 10 с подпружиненными вкладышами 11 и внутренний шток 12.
При подъеме стрелы 7 под действием рычагов 1 и 2 шток 8 выдвигается из цилиндра 6, а ползун 10 с подпружиненными вкладышами 11 отстает от поршня 9, образуя канал 13, через который жидкость перетекает из полости цилиндра 6 со штоком 8 в полость без штока, так как поршень 9 и ползун 10 имеют сегментные каналы.
Трубы телескопического упора 3 при подъеме стрелы 7 выдвигаются одна в другую до упора внутренней трубы в амортизатор, который срабатывает при падении стрелы 7 назад например, при обрыве грузоподъемного каната. После срабатывания амортизатора подъем стрелы 7 прекращается, так как телескопический упор 3 с этого момента представляет собой жесткий рычаг, ограничивающий подъем.
При опускании стрелы шток 8 под действием рычагов 1 и 2 вводится внутрь цилиндра 6, а ползун 10 с подпружиненными вкладышами 11 остается в прежнем положении, так как он имеет свободный ход вдоль внутреннего штока 12 до момента соприкосновения с поршнем 9, когда канал 13 полностью перекрывается, а включаются дроссельные каналы 14, которые предварительно могут быть отрегулированы на необходимое сечение поворотом внутреннего штока 12 с ползуном 10 относительно штока 8 с поршнем 9 при ослабленных болтах 15 разъема штока 8. Разность объемов жидкости в полости цилиндра 6 при движении штока 8 постоянно компенсируется через гибкий шланг 5 из полости рычага 1.
Если при аварии с краном произойдет свободное падение стрелы 7 вперед, подобным же образом включаются дроссельные каналы 14 независимо от угла подъема стрелы, т.е. свободное падение стрелы вперед постоянно ограничено дросселированием жидкости через дроссельные каналы 14 из полости цилиндра 6 без штока 8 при работе деталей телескопического демпфера на сжатие.
Рабочая жидкость может перетекать в полость цилиндра 6 самотеком, если полость рычага 1 сообщается с атмосферой, и под действием сжатого воздуха, если сообщения с атмосферой нет.
На случай если скорость опускания стрелы без груза слишком мала, а скорость свободного падения с грузом велика и отрегулировать их сразу обе при помощи дроссельных каналов 14 в нужных величинах невозможно, в свободный трубопровод 16, соединяющий полости цилиндра 6 без штока 8 и со штоком, включен автоматический дроссельный клапан 17.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1990 |
|
SU1717428A1 |
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2151317C1 |
АВТОРЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2311308C1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2240456C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2389621C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2302345C1 |
Коммутационное устройство | 1985 |
|
SU1365211A1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1193046A1 |
АВТОРЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ | 2002 |
|
RU2222444C2 |
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2148726C1 |
Предохранительное устройство для стрелы крана, предотвращающее ее свободное падение, содержащее телескопический демпфер с дроссельным клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и уменьшения рабочего хода поршня демпфера, поршень выполнен с подпружиненными вкладышами, а внутри штока расположен ползун с вкладышами, выполняющими, как и первые, роль регулируемого дросселя при рабочем ходе штока, причем демпфер связан со стрелой через шарнирно рычажную систему, включающую полую стойку, установленную на платформе крана и несущую в верхней части телескопический упор и тягу, свободные концы которых шарнирно соединены со стрелой, а тяга при этом связана и со штоком демпфера.
Авторы
Даты
1968-06-12—Публикация
1967-03-13—Подача