Транспортное средство Советский патент 1985 года по МПК B60P3/40 B61D3/10 

Описание патента на изобретение SU1193046A1

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки изделий преимущественно из бетона по железной дороге.

Цель изобретения - повышение сохранности перевозимого груза путем уменьшения действуюш,их на груз инерционных сил.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 3.

Транспортное средство содержит железнодорожную платформу 1, закрепленные на ней рамы 2 со стойками 3, шарнирно подвешенную раму 4 для груза 5. Рама 4 подвешена к стойкам 3 рам 2 при помош.и тяг 6 через шарниры 7 и 8. Гидродемпфер, выполненный в виде цилиндра 9, соединен с рамой 2 при помоши шарнира 10, а с тягой 6 через шток 11 при помоши шарнира 12, В поршне 13 цилиндра 9 выполнены дроссельные отверстия а, которые перекрываются перепускным клапаном 14 посредством пружины 15. В клапане 14 проделаны калиброванные отверстия б. Между клапаном 14 и гильзой цилиндра 9 содержится зазор б.

При необходимости одновременной перевозки груза 5 различных длин, т.е. меньших по длине, чем расстояние между рамами 2, на раму 4 устанавливается дополнительно дошатый настил 16. Груз 5 скрепляется в раме 4 при помоши стяжек 17 и гаек 18. Ра.мы 2 крепятся к платформе 1 при помощи болтовых соединений 19. Фиксация груза 5 в продольном направлении производится при помощи упоров 20.

Транспортное средство работает следующим образом.

Под действием силы тяжести Р груза 5 тяги 6 в момент загрузки груза, а также при равномерном установивщемся движении, т.е. когда скорость Un платформы 1 и скорость Ur груза 5 равны между собой, занимают строго вертикальное положение. Поршень 13 цилиндра 9, шарнирно связанный через штоки 11 с тягой 6, также находится в нижнем положении, а клапан 14 под действием пружины 15 прижат к поршню 13 и перекрывает отверстия а. Рабочая жидкость через отверстия а и б перетекает в полость цилиндра над поршнем 13.

При нарушении равенства скоростей Un платформы и Uf груза, что, например, происходит при формировании составов посредством спуска с горок платформ, т.е. когда скорость платформы Un резко снижается, груз 5, установленный на раме 4, которая связана с жестко закрепленной рамой 2 с платформой 1 при помощи тяги 6 через шарниры 7 и 8, стремится двигаться в прежнем направлении и с прежней скоростью.

В соответствии с вторым законом динамики при движении груз 5 приобретает сиm

лу инерции - масса груза, а и г -скорость его. Под действием этой силы F груз 5 отклоняет тягу 6 на некоторый угол oi (фиг. 3) вокруг шарнира 8, т. е. поднимается на высоту h от первоначального положения. Высота h подъема груза 5 определяется величиной FI, составляющей F, которая придает вращательное движение телу и равна по величине

, где г -.радиус поворота, т.е.

в данном случае, расстояние .между шарнирами 7 и 8.

Действие составляющей Р( продолжается до тех пор, пока не наступает равенство , где Р - составляющая силы

тяжести Р груза 5. При достижении максимальной высоты h скорость Ui равна О, т.е. Ft 0. Но в соответствии с законом сохранения энергии груз 5, поднятый на высоту h, приобретает потенциальную энергию Fn, которая определяется выражение.м Fn rngh, где m - масса груза 5, g - ускорение свободного падения, ah - высота подъема груза 5 при отклонении тяги 6 на угол 0.

Отсюда следует, что при допущении полного израсходования инерции

подъем груза 5 на высоту h он приобретает потенциальную энергию , т.е.

или mgh, отсюда h .

Поскольку наиболее приемлемым является подъем груза на высоту h, равную минимальной длине тяги 6, что соответствует отклонению на угол , можно заV

писать, что h , где Е - минималь ig

пая длина тяги. При подъеме груза на высоту h поршень 13 под действием силы Qi

через шток 11, связанный с тягой 6, также поднимается вверх. При этом через отверстия а под действием рабочей жидкости, которая находится над поршне.м 13 клапан 14, сжимая пружину 15, образует зазор дЬ между поршнем 13 и клапано.м 14, через который рабочая жидкость, свободно перетекает в полость под поршнем 13. При прекращении подъема груза 5 пол действием пружины 15 клапан 14 прижимается к порщню 13 и перекрывает в не.м

отверстия а. При опускании груза 5 на поршень 13 действует сила Qz, направленная вниз, под действием которой рабочая жидкость с нижней полости цилиндра 9 про.ходит только через отверстия б в клапане 14, которые и регулируют скорость опускания груза 5, что позволяет избежать ударных нагрузок на перевозимый груз 5.

При достижении тягой б вертикального положения под действием силы тяжести Р

цилиндр 9 также занимает вертикальное положение, т.е. шарниры 7, 8, 10 и 12 оказываются на одной вертикали. Такое расположение шарниров позволяет отклонение транспортируемого груза в обоих направлениях от вертикали.

Похожие патенты SU1193046A1

название год авторы номер документа
Манипулятор 1986
  • Долгов Леонид Васильевич
  • Корбан Виталий Лазаревич
  • Мелеков Степан Алексеевич
  • Бакрымов Георгий Семенович
  • Белоусов Владимир Михайлович
  • Мовчан Иван Емельянович
SU1409578A1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА 1973
  • В. Н. Шарапанов, В. Д. Николаев, А. И. Гальперин В. Ф. Николенко
SU368092A1
Транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов 1987
  • Хазанет Лев Лемелевич
  • Атлас Феликс Яковлевич
  • Владимиров Вадим Михайлович
SU1500527A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА-САМОСВАЛА 2002
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Пётр Петрович
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2296684C2
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства 1977
  • Кальченко Борис Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Смирнов Владимир Иванович
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Ким Петр Сергеевич
SU789290A1
НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА 1970
SU264174A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макарович
RU2079117C1
Подвесное транспортное средство 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Горбунов Николай Иванович
  • Волынская Ритта Александровна
  • Кроль Виктор Иванович
  • Красиловский Анатолий Львович
  • Шишов Вячеслав Иванович
SU1031829A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов 1987
  • Пайкин Михаил Шнеерович
SU1558728A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 193 046 A1

Реферат патента 1985 года Транспортное средство

. 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее платформу, закрепленные на ней стойки и связанную с последними раму для груза, установленную с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, и закрепленный на платформе гидродемпфер, отличающееся тем, что, с целью повышения со.хранности перевозимого груза путем уменьшения действующих на груз инерционных сил. оно снабжено установленным на платформе дополнительным гидродемпфером, а на раме для груза шарнирно закреплены средними частями тяги, которые пшрнирно соединены своими концами соответственно с вер.хними частями стоек и со штоками гидродемпферов, которые шарнирно прикреплены к платформе поперечными ося.ми. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каждый гидродемпфер снабжен размещенным под его порщнем с дроссельными отверстия.ми прикрепленным к его штоку и подпружиненным относительно последнего перепускным клапаном, отверс- § тия которого соосны отверстиям поршня. (Л со оо о 4 а

Формула изобретения SU 1 193 046 A1

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1193046A1

Транспортное средство 1980
  • Павлов Владимир Васильевич
  • Крупенников Александр Борисович
  • Барамыкин Станислав Георгиевич
  • Ерцов Владимир Михайлович
  • Добринский Сергей Александрович
SU925699A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 193 046 A1

Авторы

Драневич Антон Юльянович

Даты

1985-11-23Публикация

1984-05-29Подача