Настоящий способ предназначен для использования на надводных судах, преимущественно крановых.
Известны способы уравнивания крена на судах, заключающиеся в вытеснении жидкого балласта из креновой емкости одного борта в креновую емкость другого с помощью сжатого воздуха, подаваемого по трубопроводу через редукционный клапан.
Описываемый способ отличается от известных тем, что в креновую емкость дополнительно подают атмосферный воздух путем использования эжектирующего действия воздушной струи, создаваемой источником сжатого воздуха с помощью струйного компрессора, установленного на трубопроводе. Это позволяет ускорить уравнивание крена и уменьшить расход сжатого воздуха.
На чертеже схематически изображено устройство для уравнивания крена на судах по данному способу.
Жидкий балласт из креновой емкости 1 одного борта вытесняют сжатым воздухом в креновую емкость 2 другого борта через трубопровод 3, на котором установлена клинкетная задвижка 4. Сжатый воздух хранят в баллоне 5 и подают в емкость 1 по трубопроводу 6 через проходной клапан 7 и редукционный клапан 8, а также через проходной клапан 9.
Сжатый воздух поступает в сопло 10 струйного компрессора 11, через диффузор 12 которого в емкость 1 дополнительно подают атмосферный воздух за счет кинетической энергии воздушной струи, создаваемой источником сжатого воздуха, истекающей из сопла 10. Воздух из емкости 2 при этом вытесняют в атмосферу через патрубок 13. Жидкий балласт, скапливающийся в емкости 2, выравнивает крен судна. При этом проходной клапан 9 закрыт.
Крен на противоположный борт выравнивают вытеснением жидкого балласта из емкости 2 в емкость 1 аналогичным путем, но при условии, что проходной клапан 9 закрыт.
Уровни в креновых емкостях 1 и 2 фиксируют закрытием клинкетной задвижки 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАХОРОНЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2007 |
|
RU2355058C1 |
Система компенсации крена плавучего средства | 1980 |
|
SU887354A1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ГАЗА ИЗ СОСУДА ПРИ ВЫВОДЕ ЕГО ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2005 |
|
RU2317478C9 |
ПЛАВУЧАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЖАРОТУШЕНИЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 1998 |
|
RU2130794C1 |
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2013 |
|
RU2529244C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2002 |
|
RU2229418C2 |
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ СУДНА НОВЫМ СПОСОБОМ И МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУДНО | 2012 |
|
RU2615840C2 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ В СИЛОВОЙ УСТАНОВКЕ (ВАРИАНТЫ), СТРУЙНО-АДАПТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ И ГАЗОГЕНЕРАТОРЕ | 2001 |
|
RU2188960C1 |
Устройство для выравнивания аварийного крена судна | 1977 |
|
SU629118A1 |
СУДОВАЯ БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА | 2009 |
|
RU2399544C1 |
Способ уравнивания крена на судах, заключающийся в вытеснении жидкого балласта из креновой емкости одного борта в креновую емкость другого борта с помощью сжатого воздуха, подаваемого по трубопроводу через редукционный клапан, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса уравнивания крена и уменьшения расхода сжатого воздуха, в креновую емкость дополнительно подают атмосферный воздух путем использования эжектирующего действия воздушной струи, создаваемой источником сжатого воздуха с помощью струйного компрессора, установленного на трубопроводе.
Авторы
Даты
1968-07-09—Публикация
1967-04-18—Подача